Главная / Классному руководителю / Эссе " Мое педагогическое кредо"

Эссе " Мое педагогическое кредо"

Эссе

Учитель или любитель


Катерисовой Алёны Владимировны,

учителя русского языка и литературы,

родного языка и литературы

МБОУ Луговской ООШ


Мое педагогическое кредо:

Любить тех, кому преподаешь.

Учить профессионально.


Очень часто от педагогов можно услышать такое высказывание:

«Я люблю детей, свою профессию, школу». А всегда ли мы задумываемся над вопросом: «Кто мы на самом деле – Любители или Учителя?»

По первому определению толкового словаря С. Ожегова: «Любитель – это человек, который занимается каким-либо делом не как профессионал, по увлечению, из интереса». Если рассматривать лексическое значение корня этого слова, то любитель – тот, кто любит, а учитель, тот, кто учит, также как воспитатель – тот, кто воспитывает. Поэтому, несмотря на заверения в пламенной любви, бесконечном уважении и вечной преданности профессии, ты должен быть профессионалом. А любить свой труд, своих воспитанников, то, чему ты отдаешь все свои физические и нравственные силы ты должен, просто обязан! Иначе ты не учитель.

У всякой истории есть начало. История моей педагогической работы началась 11 лет назад. В 1998 году поступила на филологический факультет Ульяновского государственного педагогического института имени И.Н Ульянова. Закончив его, в 2003 году я получила специальность учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы. Стала учителем русского языка в МБОУ СОШ № 55. Я с большой любовью преподавала свой предмет. Изучая с детьми русский язык и литературу, я стала сравнивать свой предмет с родным чувашским языком, а произведения русской литературы - с произведениями чувашских писателей и поэтов. В 2007 году я перевелась в МБОУ Луговская ООШ. И здесь мне предложили вести кружок по культуре чувашского народа и вот я стала учителем родного языка и литературы.  

В начале своего профессионального пути я была именно любителем. С огромным желанием стать как можно ближе к детям, я старалась стать для своих первых учеников – старшеклассников «своим», делала все возможные и невозможные усилия для того, чтобы установить крепкую взаимосвязь «любовь учителя = любовь учеников». Но! Профессионального удовлетворения этот этап моего жизненного пути не принес.

Удовлетворение от профессии пришло много позже, когда уже за плечами остались более десяти лет педагогического труда, когда вместе со своим ребенком прошла первые ступени познания и обучения, прочувствовала себя не только как учитель, но и как родитель, все особенности школьного обучения и воспитания. Только тогда, совсем, как мне кажется, недавно, я стала учителем, а не любителем. Что я понимаю под этим определением? Быть учителем, значит четко понимать для чего и с чем ты идешь на урок, видеть глаза каждого ученика, и сначала все же любить, а потом учить. Девизом моей работы стали слова: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь». Я считаю, что в школе должен работать только тот, кто любит детей.

Чувашский просветитель И.Я. Яковлев оставил нам на родном языке «Духовное завещание чувашскому народу». Не каждый малочисленный народ имеет в своём духовном багаже такую могучую опору национального самосознания. Благословение это адресовано всему народу, и его значение в моей педагогической деятельности огромно. Оно актуально на все времена.

Педагогические заповеди И.Я. Яковлева - «Русский язык не вместо родного, а вместе с родным», «Два языка – два ума» - стали народными пословицами. Довожу до мысли детей, что взаимное уважение языков действительно является основой и условием укрепления дружбы между чувашским и русским народами.

Что же я делаю для этого? Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно, чтобы они с увлечением занимались вопросами родного языка и литературы. На занятиях по культуре чувашского народа я открываю детям мир предков, древний и чистый источник мудрости, языка ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок. Мой язык – покорный, мудрый, до боли родной. Чувашский язык подарила мне мать. И первая мною услышанная речь – речь моей матери. Первое мною произнесённое слово – «анне», что в переводе означает «мать». На своих занятиях   использую разные виды деятельности: индивидуально-групповую работу, деловые игры, проектные технологии и т.д. На занятиях я стараюсь связывать теорию с практикой, развиваю умения и навыки самостоятельной работы учащихся, провожу уроки с применением современных достижений педагогической науки и компьютерной техники.

 Учитель должен всегда совершенствоваться, идти в ногу со временем. Для повышения своего профессионального мастерства я сотрудничаю с преподавателями различных предметов своей школы, коллегами из других школ, родителями учеников, работниками культуры и представителями других сфер. Даю открытые уроки на городском уровне, в своей школе. Это даёт мне возможность совершенствовать методы и приёмы преподавания своего предмета.

  Часто выступаю перед родителями с докладами на воспитательные темы («Роль семьи в воспитании личности ребёнка», «Воспитание ребёнка в семье», «Взаимоотношения родителей и детей» и т.д.).

Имею публикации:

1. Вопросы образования и воспитания в условиях поликультурного региона/Этнокультурная образовательная среда как ресурс регионального развития[Текст]материалы межрегион. науч.- практ. конф.( 22 ноября 2013 г.)/ под ред. Т.В. Николаевой. – Ульяновск: УИПКПРО,2012 г.

2.Традиции И.Я. Яковлева в современной школе/Реализация педагогического наследия И.Я. Яковлева в современном образовании [Текст]: материалы Всеросс. научю- пркат. конф. (23 апреля 2013 г.)/под ред. Т.В. Николаевой, В.А. Архиповой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013г.

3. Публикация методической разработки на сайте Metod-kopilka/ru


Участвуя в различных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях добилась определённых результатов:

Благодарственное письмо Законодательного Собрания Ульяновской области за высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд в системе образования;

Благодарственное письмо Исполкома Ульяновской областной чувашской национально- культурной автономии за активную работу по воспитанию в детях любовь к родному языку, культуре, обычаям и традициям чувашского народа;

Благодарственное письмо Администрации МБОУ Луговской ООШ за активную помощь в проведении классных и школьных мероприятий;


Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за отличную организацию конкурса в Луговской основной школе;


Почётная грамота министерства образования и науки Ульяновской области за умелую и методически грамотную организацию работы кружковой деятельности «Культура чувашского народа» по приобщению учащихся к национальным истокам, культуре, обычаям и традициям чувашского народа.

Поэтому я согласна со вторым определением слова «любитель –человек, который имеет склонность, пристрастие к чему-либо». В этом понятии я – любитель, потому что уже не представляю свою жизнь без школы. Без детей, без уроков. И, как ни странно, но мне не перестает нравиться то, чем я занимаюсь. Может быть, это и есть слияние понятий профессия – учитель и любитель в одно понятие. Мое педагогическое кредо: «Любить тех, кому преподаешь. Учить профессионально».

Слово «кредо» переводится с латинского языка как « верю, верую».

Во что же я верю? Я верю в то, что когда-то стоя на перепутье, как Иван-дурак около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путем бывает смешно, страшно, больно, но нужно. Верю в то, что дорога, которую я выбрала, приведет меня к чему-то светлому, надежному.

Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Уверена - большой долей моих педагогических удач, побед я обязана своим ученикам, действенной и верной помощи моих коллег, мудрым наставникам и моей любимой семье. Я благодарна тем людям, которые помогли мне сделать правильный выбор в профессии и всегда поддерживают меня в моих начинаниях.

Я надеюсь, что кто-нибудь из моих воспитанников обязательно станет известным в той или иной дисциплине, будет удивлять своими способностями окружающих, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то просто станет настоящим, хорошим человеком. И, надеюсь, среди них кто-то будет хорошим учителем!

Хочется снова вспомнить слова И.Я. Яковлева: «Верьте силу мирного труда и любите его. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью. Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью выполняемому делу».









Эссе " Мое педагогическое кредо"
  • Классному руководителю
Описание:

     Эссе " Мое педагогическое кредо" нужно для участия в различных конкурсах. Мне оно понадобилось для участия в областном конкурсе " Лучший учитель родного языка". 

     Мое педагогическое кредо - быть учителем, а не любителем! Любить тех, кому преподаешь. А любовь эту нужно еще заслужить, она не приходит сразу, в первый же день выхода на работу. И  вообще быть настоящим учителем очень сложно, ведь школа - это не работа, школа - это образ жизни.                                                                              

 

Автор Катерисова Алена Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1054
Номер материала 17777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓