Главная / Русский язык и литература / эссе по теме"Возможности дистанционного образования детей инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы"

эссе по теме"Возможности дистанционного образования детей инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы"





Эссе по теме «Возможности дистанционного образования детей инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы. »

Захарова Г.А.., МОУ – СОШ №18, пгт.Белоозерск Воскресенского района , Московской области.


Одной из актуальных проблем в системе образования настоящее время становится обучение детей-инвалидов. Эта группа ребят увеличивается с каждым годом, это связано с ухудшением экологической обстановки и уровня жизни большинства россиян, отсутствием культуры здорового образа жизни и т.д.

Ребенок-инвалид имеет не только физические недостатки, но испытывает трудности общения, самообслуживания, целенаправленной деятельности.

Задача школы – подготовить ребенка к выполнению максимально возможных функций.

В настоящее время дети – инвалиды обучаются в специализированных учебных заведениях, могут обучаться индивидуально и дистанционно.

Специальные образовательные учреждения (СОУ) дают возможность проводить медицинскую реабилитацию, психолого-педагогическую реабилитацию, а также социальную реабилитацию детей-инвалидов. СОУ оснащены специальным оборудованием, позволяющим поддерживать здоровье ребенка, а также проводить полноценные уроки и развивать детей во внеурочной деятельности. Штат сотрудников состоит: из специалистов-дефектологов, психологов, логопедов, медицинских работников.

Выпускники СОУ подготовлены в большей степени к самостоятельной жизни, имеют возможность получить профессию, вести автономную деятельность. К, сожалению, такие учебные заведения находятся только в крупных городах,

Дети-инвалиды, проживающие в небольших населенных пунктах, не имеют такой возможности. Они, как правило, по желанию своих родителей обучаются на дому. Учителя проводят индивидуальные занятия по различным предметам.

Учитель, обучая ребенка в домашних условиях, испытывает определенные трудности, он не знает заболевание, психические возможности ребенка, занятий по предмету недостаточно (1-2 часа в неделю на занятия математикой или русским языком…).

Дети, обучающиеся на дому, изолированы от общественной жизни, менее приспособлены к действительности, испытывают психологические проблемы.

Наблюдая за детьми в течение нескольких лет, замечаю, что у ребят с возрастом развивается неуверенность в себе, снижается интерес, а самое страшное – не видят свое будущее в нашем обществе (никому не нужен инвалид).

В нашем районе в этом году дети-инвалиды проходят обучение на базе учебного заведения. Каждый учитель составил программу индивидуального обучения на дому, а также с детьми проводятся групповые занятия. Дети имеют различные заболевания: нарушение зрения, слуха, ДЦП, сахарный диабет и т.д.

Мне, кажется, нужно организовать маленькие группы (мини классы) по заболеваниям на базе одного учебного заведения, например, для детей больных сахарным диабетом и с проблемами зрения (у детей больных сахарным диабетом понижается острота зрения). Учителя могут проводить занятия ни с одним ребенком, а с небольшой группой, при этом происходит экономия фонда заработанной платы. Дети, слыша ответы других ребят, смогут оценить свои знания и умения, возможно, повыситься самооценка, а также при этом развиваются коммуникативные знания и умения. Для такой группы ребят можно организовать и различные внеклассные групповые мероприятия, вовлекать в общешкольные мероприятия, в работу школьных кружков. Такие занятия можно проводить дистанционно.

Медицинские работники имеют возможность наблюдать детей в школе, давать рекомендации по организации рабочего места ученика, по здоровьесберегающим технологиям и т.п.

Родители имели бы возможность обратиться к медицинским работникам в здании учебного заведения, а не выстаивать огромную очередь в детской поликлинике.

Специалисты психологи и логопеды могут проводить консультации не только с ребятами, но и с родителями и с учителями.

Такие группы можно организовать на базе другой школы, например, для детей, страдающих ДЦП. Учебное заведение сможет оказать для этих детей весь спектр услуг.

Дети, не умеющие самостоятельно передвигаться, имеющие несколько нарушений здоровья должны обучаться в специализированных учебных заведениях по желанию родителей, или индивидуально на дому, дистанционно.

Дистанционное обучение – актуальная форма в системе образования. Помогает преодолеть многие трудности.

Итак, для детей – инвалидов возможности дистанционного образования - одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы

эссе по теме"Возможности дистанционного образования детей инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы"
  • Русский язык и литература
Описание:

Обучение детей- инвалидов в настоящее время является одной из актуальных проблем в системе образования.Эта группа ребят увеличивается с каждым годом,это связано с ухудшением экологической обстановки и уровня жизни большинства россиян,отсутствием культуры здорового образа жизни.

Ребенок-инвалид имеет не только физические недостатки,но испытывает трудности общения,самообслуживания,целенаправленной деятельности.

Задача школы-подготовить ребенка к выполнению максимально возможных функций.

В настоящее время дети-инвалиды обучаются в специализированных учебных заведениях,могут обучаться индивидуально и дистанционно.

Автор Захарова Галина Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 995
Номер материала 36634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓