Главная / География / Эссе по теме: «Загрязнение морской среды нефтью»

Эссе по теме: «Загрязнение морской среды нефтью»

Эссе по теме: «Загрязнение морской среды нефтью»


Океан-это неистощимый источник животной пищи, богатой белками, жирами и витаминами .В океане сосредоточенно огромное богатство полезных ископаемых. Каждый знает, что огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Более половины кислорода поступает в атмосферу из океана, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток, в Мировом океане ежегодно вылавливается 85 млн. т. рыбы. Можно сказать, что от состояния Мирового океана зависит наша жизнь. Но, к сожалению, в последнее время, загрязнение морской среды во многих районах океана достигло такого масштаба, что он утратил способность к самоочищению и самовосстановлению живых ресурсов. Ежегодно около 60 тыс. человек умирает преждевременной смертью из-за болезней, вызываемых загрязнением морской среды, которое в последствие может негативно сказаться на здоровье не только населения прибрежных зон, но и отдаленных районов, где люди также употребляют в пищу морепродукты.

Моя семья очень часто употребляет в пищу морепродукты. Считается, что это очень полезная и здоровая пища. Но меня стал волновать один вопрос: « А действительно ли она так полезна?» В последнее время мы все чаще слышим о несанкционированных разливах нефтепродуктов в море и океаны, от чего страдает флора и фауна морской среды. Эта причина и побудила меня к исследованию этой проблемы.

Цель исследования: установление причины загрязнения нефтью морей и разработать проект решения данной проблемы.

В Мировой океан сбрасывается нефти примерно 5-10 млн. т в год. Так, в нескольких милях от Санта- Барбары в Калифорнии во время бурения морского дна случилась авария, в результате чего скважина начала выбрасывать в море до 100 тыс. л нефти в сутки. За несколько суток тысячи квадратных километров были покрыты нефтью. Погибло множество живых организмов. Подобные аварии происходят все чаще с каждым днем и поэтому, я считаю, что человечеству необходимо задуматься о своей дальнейшей жизни и о будущем всей нашей планеты.

Во время выбросов нефти особенно страдают птицы, поскольку нефть пропитывает их перья, в результате чего птицы неспособны летать и плавать . Когда птицы пытаются выбраться из нефти, она облепляет их с ног до головы, лишая возможности видеть и отравляя весь организм. Нефть также загрязняет или разрушает природные источники пищи птиц. Особенно страдают ныряющие птицы, поскольку в поисках пищи им приходится многократно нырять сквозь слой нефти на поверхности. Помимо воздействия на отдельные водные организмы, нефть влияет и на целые экосистемы. Также страдают водоросли и моллюски, ракообразные и медузы. Болеют и гибнут рыбы и дельфины. Смертность погибших морских обитателей часто невелики просто потому, что они не попадают в поле зрения наблюдателей.

В основном загрязнение Мирового океана происходит в результате аварий на судоходном транспорте, в последствие которых производятся выбросы нефти в океан. На танкерах, перевозящих нефть, перед каждой очередной загрузкой, как правило, промываются емкости для удаления остатков ранее перевезенного груза. Промывочная вода, а с ней и остатки груза обычно сбрасываются за борт. По мере роста перевозок нефтегрузов и во время аварий все большее количество нефти стало попадать в океан.

Одна из особенностей загрязнения нефтью морской среды являются последствия, которые могут проявляться не сразу, а через определенный промежуток времени и длиться продолжительное время. На небольшие разливы обращают мало внимания, их быстро убирают или же они разлагаются естественным способом. Большие разливы нефти привлекают внимание людей и, как правило, требуют принятия срочных мер со стороны государственных организаций. Здесь возникает еще одна проблема-поиск виновных лиц.

А каковы же пути решения этих проблем?

Я считаю, что необходимо:

  1. Разделить условно весь Мировой океан на отдельные акватории (Рис.1); http://www.200stran.ru/images/maps/1329548838_236449.jpg

Рисунок 1


Я предлагаю распределить предложенные мной морские акватории более развитым государствам, которые хорошо обеспеченны электронным оборудованием и высоко квалифицированными кадрами.


Условные обозначения для Рис.1:

I-CША XVI-Испания

II-Канада XVII-Португалия

III-Канада XVIII-Австрия

IV-США XIX-Индия

V-CША XX-Индонезия

VI-Мексика XXI-Австралия

VII-Перу XXII-Италия

VIII-Венесуэла XXIII-Австралия

IX-Бразилия XXIV-Китай

X-Аргентина XXV-Россия

XI-Чили XXVI-Канада

XII-Германия XXVII-США

XIII-Финляндия

XIV-Норвегия

XV-Великобритания


  1. Создать для каждой акватории круглосуточную интерактивную карту, контролирующую специальными устройствами, по которой будут отслеживаться траектории движения всех судов и выбросы в воду;

  2. Распределить все акватории между странами;

  3. Тем странам, которые продолжают осуществлять загрязнение, запретить использовать морской транспорт;

  4. Транспортировать нефтепродукты только по трубопроводным путям.

Но самое важное - это научиться жить в гармонии с окружающей средой, воспитывать в нашем подрастающем поколении чувство любви и заботы к природе и уже сейчас задуматься о решении экологических проблем, которые в последствии могут обернуться катастрофой для всего человечества.

Решая данную проблему, я пришла к выводу, что покупая морепродукты необходимо обязательно обращать внимание на то место, где был выловлен данный продукт и одновременно с этим быть в курсе новостей и знать, где произошло экологическое загрязнение. При покупке морепродуктов в магазинах, я теперь, обращаю внимание на производителя (это обязательно должен быть город-порт), состав и дату изготовления.

Я считаю, что в настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, мы можем утверждать, что вода - одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.


Эссе по теме: «Загрязнение морской среды нефтью»
  • География
Описание:

Эссе по  теме: «Загрязнение морской  среды нефтью»

 

Океан-это неистощимый источник животной пищи, богатой белками, жирами и витаминами .В океане сосредоточенно огромное богатство полезных ископаемых. Каждый знает, что огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Более половины кислорода поступает в атмосферу из океана, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток, в Мировом океане ежегодно вылавливается 85 млн. т. рыбы. Можно сказать, что от состояния Мирового океана зависит наша жизнь. Но, к сожалению, в последнее время, загрязнение морской среды во многих районах океана достигло такого масштаба, что он утратил способность к самоочищению и самовосстановлению живых ресурсов. Ежегодно около 60 тыс. человек умирает преждевременной смертью из-за болезней, вызываемых загрязнением морской среды, которое в последствие может негативно сказаться на здоровье не только населения прибрежных зон, но и отдаленных районов, где  люди также употребляют в пищу морепродукты.

Моя семья очень часто употребляет в пищу морепродукты. Считается, что это очень полезная и здоровая пища. Но меня стал волновать один вопрос: « А действительно ли она так полезна?» В последнее время мы все чаще слышим о несанкционированных разливах нефтепродуктов в море и океаны, от чего страдает флора и фауна морской среды. Эта причина и побудила меня к исследованию этой проблемы.

Цель исследования: установление причины загрязнения нефтью морей и разработать проект решения данной проблемы.

В Мировой океан сбрасывается нефти примерно 5-10 млн. т в год. Так, в нескольких милях от Санта- Барбары в Калифорнии во время бурения морского дна случилась авария, в результате  чего скважина начала выбрасывать в море до 100 тыс. л нефти в сутки. За несколько суток тысячи квадратных километров были покрыты нефтью. Погибло множество живых организмов. Подобные аварии происходят все чаще с каждым днем и поэтому, я считаю, что человечеству необходимо задуматься о своей дальнейшей жизни и о будущем всей нашей планеты. 

Во время выбросов нефти особенно страдают птицы, поскольку нефть пропитывает их перья, в результате чего птицы неспособны  летать и плавать . Когда птицы пытаются выбраться из нефти, она облепляет их с ног до головы, лишая возможности видеть и отравляя весь организм. Нефть также загрязняет или разрушает природные источники пищи птиц. Особенно страдают ныряющие птицы, поскольку в поисках пищи им приходится многократно нырять сквозь слой нефти на поверхности. Помимо воздействия на отдельные водные организмы, нефть влияет и на целые экосистемы. Также страдают водоросли и моллюски, ракообразные и медузы. Болеют и гибнут рыбы и дельфины. Смертность погибших морских обитателей часто невелики просто потому, что они не попадают в поле зрения наблюдателей.

В основном загрязнение Мирового океана происходит в результате аварий на судоходном транспорте, в последствие которых производятся выбросы нефти в океан.  На танкерах, перевозящих нефть, перед каждой очередной загрузкой, как правило, промываются емкости  для удаления остатков ранее перевезенного груза. Промывочная вода, а с ней и остатки груза обычно сбрасываются за борт. По мере роста перевозок нефтегрузов и во время аварий  все большее количество нефти стало попадать в океан.

Одна из особенностей загрязнения нефтью морской среды являются последствия, которые могут проявляться не сразу, а через определенный промежуток времени и длиться продолжительное время. На небольшие разливы обращают мало внимания, их быстро убирают или же они разлагаются естественным способом. Большие разливы нефти привлекают внимание людей и, как правило, требуют принятия срочных мер со стороны государственных организаций. Здесь возникает еще одна проблема-поиск виновных лиц.

А каковы же пути решения этих проблем? 

Я считаю, что необходимо:

1.Разделить условно весь Мировой океан на отдельные акватории (Рис.1);  

                                                                        Рисунок 1

 

Я предлагаю распределить предложенные мной морские акватории более развитым государствам, которые хорошо обеспеченны электронным оборудованием и высоко  квалифицированными кадрами.  

 

Условные обозначения для Рис.1:

I-CША                                XVI-Испания

II-Канада                         XVII-Португалия

III-Канада                        XVIII-Австрия

IV-США                              XIX-Индия

V-CША                                XX-Индонезия

VI-Мексика                       XXI-Австралия

VII-Перу                             XXII-Италия

VIII-Венесуэла                XXIII-Австралия

IX-Бразилия                    XXIV-Китай

X-Аргентина                    XXV-Россия

XI-Чили                              XXVI-Канада

XII-Германия                   XXVII-США

XIII-Финляндия

XIV-Норвегия

XV-Великобритания

 

2.Создать для каждой акватории круглосуточную интерактивную карту, контролирующую специальными устройствами, по которой будут отслеживаться траектории движения всех судов и выбросы в воду;

3.Распределить все акватории между странами;

4.Тем странам, которые продолжают осуществлять загрязнение, запретить использовать морской транспорт;

5.Транспортировать нефтепродукты только по трубопроводным путям.

Но самое важное - это научиться жить в гармонии с окружающей средой, воспитывать в нашем подрастающем поколении чувство любви и заботы к природе и уже сейчас задуматься о решении экологических проблем, которые в последствии могут обернуться катастрофой для всего человечества.

Решая данную проблему, я пришла к выводу, что покупая морепродукты необходимо обязательно обращать внимание на то место, где был выловлен данный продукт и одновременно с этим быть в курсе новостей и знать, где произошло экологическое загрязнение. При покупке морепродуктов в магазинах, я теперь, обращаю внимание на производителя (это обязательно должен  быть город-порт), состав и дату изготовления.

Я считаю, что в настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, мы можем утверждать, что вода - одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.

 

Автор Чуб Ольга Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 869
Номер материала 53143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓