Главная / Классному руководителю / Эссе на тему "Самый классный классный.Мысли о воспитании"

Эссе на тему "Самый классный классный.Мысли о воспитании"










ЭССЕ

на тему:


hello_html_m5a0c4d89.gif


hello_html_469b8d7a.png



















ЭССЕ

«hello_html_m3445c417.pngСамый классный классный. Мысли о воспитании»


Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
  А.С.Макаренко

hello_html_m379c577d.jpgСамое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Но именно на это сегодня направлена государственная политика нашей страны.

Только вдуматься в это слово — ВОС-ПИТАНИЕ! «Воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать – «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

Древний философ Демократ писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим».

hello_html_m6441a4a6.pngКакое счастье – появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге НАМТа – на пороге чего-то нового и неизведанного. Мне, как классному руководителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь и воспитание этого человека. Моя главная задача – воспитать будущего специалиста настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.

Иhello_html_28f2f965.jpg всё же я считаю, что всё начинается с семьи. Воспитание – это огромная ответственность и тяжёлый труд и родителей, и педагогов. Я убеждена, поведение родителей, их характер, отношения к жизни, отношения между собой – все это отражается на поведении ребенка, создаёт модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь классного руководителя с семьей – важнейшее звено в воспитании. На первом же собрании, при индивидуальных беседах с родителями я стараюсь донести до них, что хотя дети и стали взрослыми, но все еще нуждаются в их поддержке, опоре, помощи, что родитель должен быть всегда рядом со своим ребёнком и ни в коем случае не перекладывать все задачи воспитания на учебное заведение, преподавателей, а помнить, что именно сотрудничество родителей с классным руководителем позволит достичь положительных результатов воспитания, сделать сплоченнее, успешнее коллектив нашей группы!

В правильных семьях имя педагога никогда не произносится с недоброжелательностью. Раньше отношение к преподавателю формировалось по принципу: «Учитель всегда прав!» или «Нет плохого учителя — есть плохие ученики!». Но это, к сожалению, на мой взгляд уходит в прошлое и становится историей. Современные родители, к большому огорчению, не понимают, что сами создают проблему взаимоотношений преподавателя и студента, недоброжелательно или даже презрительно отзываясь о педагогах. Ребенок же быстро усваивает, что люди, у которых невысокая зарплата, о которых плохо отзываются родители, не заслуживают его уважения. И профессия учителя, почетная и важная в жизни каждой семьи, каждого человека вдруг перестает быть, говоря современным языком, престижной. Поэтому особо важную роль в воспитании играет должность или скорее призвание классного руководителя.

Пhello_html_m14f03ac5.jpgо-моему «питание» есть способность наделить ребенка не столько пищей физической, сколько духовной, а воспитание — высшая степень проявления этой способности. Я считаю, что воспитывая, помимо любви к детям, классный руководитель должен видеть и развивать в ребенке ЛИЧНОСТЬ. Как правило, личность наших студентов, когда они приходят в техникум, еще не сформирована до конца. Поэтому направить, наставить на путь истинный – одна из моих задач как классного руководителя. Как я это буду делать? Ни в коем случае не унижать, не оскорблять детей, а слушать и слышать каждого студента, ценить и уважать его мнение и  интересы, применять дифференцированный подход, профессионально напоминать  «что такое хорошо и что такое плохо», подсказывать и направлять на правильный путь. Главное, я принимаю студента таким, каков он есть. Не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет – воспитательные методы моей работы. Мои принципы воспитания строятся на основе партнерства, уважения, доверия. Стараюсь бережно относиться к духовному миру студента, к его мыслям и чувствам, потому что, на мой взгляд, огромное воздействие на духовно-нравственное развитие личности подростка оказывает та система отношений, которая его окружает.

Сhello_html_2d129ac1.pnghello_html_m546e148e.jpgегодня, по-моему, классный руководитель — это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у студентов проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идет успешно!

Я часто наблюдаю, что современная молодежь имеет ярко выраженные черты алчности, молодые люди зачастую пытаются из всего получить материальную выгоду и прибыль. На мой взгляд эти черты личности более уместны в бизнесе в условиях рыночной экономики. А как бороться с этим в процессе получения знаний?

Нhello_html_768f0ad1.jpgа классных часах в моей группе неоднократно эта тема подвергалась обсуждению. Убедить всех подростков, что получить знания и профессию в первую очередь выгодно им, пока не получается. Но то, что некоторые мои студенты уже сегодня сделали переоценку жизненных ценностей, изменили траекторию личностного развития, это уже определенный результат, это победа, и конечно же пример другим одногруппникам.

Рассуждая на тему «Мысли о воспитании» я показала, что процесс воспитания личности – это сложный процесс, который включает в себя достаточно много аспектов и нюансов, что воспитание – есть любовь и пример, а классный руководитель – это одновременно профессионал и личность, что от личности классного руководителя, его настроя, его отношения к детям, его профессионализма, креативности зависят и воспитание наших детей, и их будущее, а ещё я уверена, что только нестандартно мыслящая творческая личность классного руководителя может дать обществу и государству нового выпускника – ЧЕЛОВЕКА XXI столетия.

Иhello_html_m6ac65531.jpg именно тогда наши дети скажут, что у них:















Эссе на тему "Самый классный классный.Мысли о воспитании"
  • Классному руководителю
Описание:

"Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.",- писал А.С.Макаренко. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Но именно на это сегодня направлена государственная политика нашей страны. Сегодня, по-моему, классный руководитель — это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у студентов проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идет успешно!

 

 

Автор Путюнина Елена Владимировна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1448
Номер материала 55116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓