ЭССЕ
на тему:
ЭССЕ
«Самый классный классный. Мысли о воспитании»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко
Самое нужное и самое трудное
для семьи и для страны – это воспитать человека. Кажется, это звучит странно: воспитать
в человеке человека. Но именно на это сегодня направлена государственная политика
нашей страны.
Только вдуматься
в это слово — ВОС-ПИТАНИЕ! «Воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали
трактовать так: воспитать – «вырастить,
привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».
Древний философ Демократ
писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено
ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим».
Какое
счастье – появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время
летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге НАМТа – на пороге
чего-то нового и неизведанного. Мне, как классному руководителю, доверено самое
дорогое и светлое – жизнь и воспитание этого человека. Моя главная задача – воспитать
будущего специалиста настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.
И
всё же я считаю, что всё начинается с семьи. Воспитание – это огромная
ответственность и тяжёлый труд и родителей, и педагогов. Я убеждена, поведение
родителей, их характер, отношения к жизни, отношения между собой – все это отражается
на поведении ребенка, создаёт модель, на основе
которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь классного руководителя с
семьей – важнейшее звено в воспитании. На первом же собрании, при индивидуальных
беседах с родителями я стараюсь донести до них, что хотя дети и стали
взрослыми, но все еще нуждаются в их поддержке, опоре, помощи, что родитель
должен быть всегда рядом со своим ребёнком и ни в коем случае не перекладывать все
задачи воспитания на учебное заведение, преподавателей, а помнить, что именно
сотрудничество родителей с классным руководителем позволит достичь
положительных результатов воспитания, сделать
сплоченнее, успешнее коллектив нашей группы!
В
правильных семьях имя педагога никогда не произносится с недоброжелательностью.
Раньше отношение к преподавателю формировалось по принципу: «Учитель всегда
прав!» или «Нет плохого учителя — есть плохие ученики!». Но это, к сожалению, на
мой взгляд уходит в прошлое и становится историей. Современные родители, к
большому огорчению, не понимают, что сами создают проблему взаимоотношений
преподавателя и студента, недоброжелательно или даже презрительно отзываясь о
педагогах. Ребенок же быстро усваивает, что люди, у которых невысокая зарплата,
о которых плохо отзываются родители, не заслуживают его уважения. И профессия
учителя, почетная и важная в жизни каждой семьи, каждого человека вдруг
перестает быть, говоря современным языком, престижной. Поэтому особо важную
роль в воспитании играет должность или скорее призвание классного руководителя.
По-моему «питание» есть способность наделить ребенка не столько пищей
физической, сколько духовной, а воспитание — высшая степень проявления этой
способности. Я считаю, что воспитывая, помимо любви к детям, классный
руководитель должен видеть и развивать в ребенке ЛИЧНОСТЬ. Как правило,
личность наших студентов, когда они приходят в техникум, еще не сформирована
до конца. Поэтому направить, наставить на путь истинный – одна из моих задач
как классного руководителя. Как я это буду делать? Ни в коем случае не унижать,
не оскорблять детей, а слушать и слышать каждого студента, ценить и уважать его
мнение и интересы, применять дифференцированный подход, профессионально напоминать
«что такое хорошо и что такое плохо», подсказывать и направлять на правильный
путь. Главное, я принимаю студента таким, каков он есть. Не переделывать, а
развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет – воспитательные методы
моей работы. Мои принципы воспитания строятся на основе партнерства, уважения,
доверия. Стараюсь бережно относиться к духовному миру студента, к его мыслям и
чувствам, потому что, на мой взгляд, огромное воздействие на духовно-нравственное
развитие личности подростка оказывает та система отношений, которая его
окружает.
Сегодня,
по-моему, классный руководитель — это мыслитель, товарищ, наставник,
воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать
авторитет у студентов проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако
настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания
детей идет успешно!
Я
часто наблюдаю, что современная молодежь имеет ярко выраженные черты алчности,
молодые люди зачастую пытаются из всего получить материальную выгоду и прибыль.
На мой взгляд эти черты личности более уместны в бизнесе в условиях рыночной
экономики. А как бороться с этим в процессе получения знаний?
На
классных часах в моей группе неоднократно эта тема подвергалась обсуждению. Убедить
всех подростков, что получить знания и профессию в первую очередь выгодно им,
пока не получается. Но то, что некоторые мои студенты уже сегодня сделали
переоценку жизненных ценностей, изменили траекторию личностного развития, это
уже определенный результат, это победа, и конечно же пример другим
одногруппникам.
Рассуждая
на тему «Мысли о воспитании» я показала, что процесс воспитания личности – это
сложный процесс, который включает в себя достаточно много аспектов и нюансов, что
воспитание – есть любовь и пример, а классный
руководитель – это одновременно профессионал и личность, что от личности классного руководителя, его
настроя, его отношения к детям, его профессионализма, креативности зависят и воспитание
наших детей, и их будущее, а ещё я уверена, что только нестандартно мыслящая
творческая личность классного руководителя может дать обществу и государству
нового выпускника – ЧЕЛОВЕКА XXI столетия.
И именно тогда наши дети скажут,
что у них:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.