Главная / Начальные классы / Эссе на тему "Качество огня моего"

Эссе на тему "Качество огня моего"

Академия Педагогического Искусства и Социализации Шалвы Амонашвили

Курс «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (система Школа Жизни)










ЭССЕ НА ТЕМУ «Избрать качество огня своего»

Тема №1





Выполнила: курсант

Мартынова Анна Александровна

C:\Users\Анна\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\Картинки\yQfyCVi8H3o.jpg



2014г.

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья». Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив». «Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.  Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо  он научит тебя разговаривать" А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?» Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?» Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил: Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела? Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама".

Наверно вот так мы встречаемся со своими детьми. Какова его миссия на Земле? Какие звездные качества он принесет с собой? Ребенок-это явление. И нам -взрослым надо научиться дружить с ним, доверять ему, вместе изучать окружающий мир. Нужно сделать выбор, каким путем идти вместе с ребенком, выбрать качество огня своего. Душа-особая сущность в человеке. К ней нужно проявлять большую заботливость и нежность, надо , чтобы она наполнялась любовью и добротой, радостью и удивлением. Ребенку нужна похвала. Она возвышает душу, делает его сильнее, увереннее. Мы взрослые должны дать ребенку крылья и научить летать. Всегда ли мы готовы к этому? Наверное, проще дать ребенку готовые знания, заставить, спросить, потребовать, наконец, ведь он обязан подчиниться нам, мы лучше знаем, что ему надо и когда. Авторитарные методы воспитания, которые на протяжении многих лет преобладали в школе, не позволяли ребенку раскрыться, почувствовать себя свободным. Крылья ему подрезают унижение, запреты, понукания, недоверие. Дети ранимы и обидчивы, когда им не доверяют взрослые, они уходят. Не поэтому ли у нас так много наркоманов, правонарушений, суицидов среди подростков. В нашем современном обществе сегодня совсем другие дети, дети света, дети индиго, они информационно продвинутые, подвижные, неугомонные, шумные, а педагоги далеко не всегда достигают их уровня продвинутости и понимания. Что же получается? Дети новые, современные, а педагогика зачастую старая, авторитарная, придерживающиеся понуканий ребенка: «нельзя», «я кому сказала»,» «только попробуй».. и т.д. Ни о каком сотрудничестве и речи быть не может в условиях авторитарной педагогики. Таких учителей еще немало в наших школах. У них совершенно не складываются отношения с детьми, часто возникают конфликты, даже с родителями. Им сложно управлять современными детьми. И самое время вспомнить о том, что есть и другие способы выстраивания взаимоотношений с современными детьми. Пора выбирать….. Я сделала свой выбор, и, конечно же, в пользу гуманной педагогики. С методикой преподавания Шалвы Александровича Амонашвили , знакома более 30 лет. Будучи молодым воспитателем в детском саду, я зачитывалась его книгами «Здравствуйте, дети», «Как вам живется, дети?» , «Единство цели» и др. Так хотелось, чтобы и мои дети в подготовительной группе были окружены вниманием, добротой и заботой. Но, честно говоря, у меня тогда не хватало педагогического опыта, мудрости житейской, понимания того, для чего ребенок пришел на эту землю. Я не всегда находила нужные слова похвалы, благодарности своей дочери за то, что она старалась делать для нас с папой. Я была чрезмерно строга с ней. Порой несправедлива. Но мне казалось, что это пойдет ей на пользу, она будет ответственна, трудолюбива, умна. Но нет…. Мои педагогические подходы терпели фиаско. С дочерью участились конфликты, в детском саду получалось далеко не все…Я часто переключалась на авторитарные требования, старалась поддерживать дисциплину и теряла контакт с детьми.. Гораздо позже, имея за плечами огромный педагогический опыт, я пришла к осознанию и принятию совершенно другой педагогики. Я перечитала книги А.С. Макаренко, С.Соловейчика, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, которые помогли мне выбрать путь к сердцу ребенка, я старалась, чтобы дети мне позволили стать их другом, учителем, который ведет вверх по лестнице знаний. Сейчас, как никогда, я понимаю то, как надо принимать ребенка, как строить с ним доверительные отношения, как легко помогать ему овладевать знаниями. Я дружу с моими детьми уже 5лет. Мы с ними встретились в старшей группе детского сада, я пришла к ним в группу воспитателем. Два года мы жили интересной, активной жизнью, создали опытно-экспериментальную лабораторию, где хозяевами были мои дошколята, мы вместе проводили опыты, изучали, исследовали, спорили, находили истину. Вместе мы создавали экологическую тропинку, по которой гуляли все дети детского сада, и знакомились с интересными объектами. Очень интересно нам было вместе. После окончания детского сада все подготовишки дружно перешли в первый класс нашей школы. Меня они пригласили с собой в качестве воспитателя Школы полного дня. Сейчас мои дети заканчивают начальную школу, а я работаю старшим воспитателем в детском саду. У нас одна образовательная организация, поэтому мы видимся с ними каждый день. Они рассказывают мне о том, что интересного было на уроках, вне школы, просят совета, иногда просто приходят пообщаться. Они разные, шумные. Подвижные, очень современные, часто ездят с родителями за границу, имеют крутые телефоны, iPodы, но все это не мешает нам оставаться друзьями, общаться и быть нужными друг-другу. Еще больше я прониклась идеями гуманной педагогики после рождения моего внука. Это солнышко, моя радость, мое явление!!! В полной мере, наряду в любовью отца и матери, я дарю ему всю гамму чувств- нежность, открытость, доброту, внимание и свободное время. В те дни, когда внук гостит у меня, нет дел важнее, чем его дела. Ему сейчас полтора года, мы с ним ползаем, кувыркаемся, гуляем, поем, пляшем, читаем, играем, дурачимся, визжим, кричим, и мы от этого счастливы. Каждый день общаемся по скайпу, он звонит по 5раз в день мне на работу (пользуется сотовым телефоном), и я рада этому. Оказывается, не так трудно просто любить детей, просто быть с ними, понимать их, принимать их, доверять им, надо только выбрать качество огня своего и постараться быть счастливым от того, что радом с нами такие замечательные человечки.

Анна Мартынова, старший воспитатель БМБОУ ООШ№29 (дошкольное отделение) г.Березовский Свердловской области

Эссе на тему "Качество огня моего"
  • Начальные классы
Описание:

Работая  старшим  воспитателем  в  дошкольных группах  нашей образовательной  организации, я учусь в Академии  Гуманной  педагогики  Шалвы  Александровича  Амонашвили. Первая  моя  контрольная  работа-это  эссе "Качество  огня  моего" Трудно  она  мне  далась  эта  тема, чтобы  точно  сформулировать  как ты  понимаешь, что такое  авторитарная  педагогика, а что такое  гуманная педагогика, понимание  разницы -это  не простой  процесс. Ноя старалась....

Автор Мартынова Анна Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 10293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓