Главная / Начальные классы / Эссе на тему " Моя педагогическая философия"

Эссе на тему " Моя педагогическая философия"

Эссе на тему « Моя педагогическая философия»

Современная государственная политика в сфере образования, прежде всего, направлена на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образования. Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это наш национальный приоритет.

Современные люди, а, прежде всего дети, стали другими. Зачастую они умеют хорошо обращаться с компьютером, но не умеют правильно говорить. Дети много смотрят зарубежных мультфильмов, но не знают русских народных сказок. Телефон и телевизор стали главным развлечением современных детей. «Веселые человечки», которые так оживляли урок, привлекали внимание детей, перестали быть интересными; на смену им пришли Люди Х,Феи Блум, Трансформеры и т. д. Эти перемены и послужили толчком к решительным переменам в образовании . По своей сути образование представляет собой целенаправленную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их усовершенствованию. Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. Согласно «Стандартам нового поколения», усилия государства направлены на повышение качества образования. Стандарты определяют необходимость создания условий для развития личности ребенка, независимо от уровня его подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка. Все это можно реализовать на современном уроке, на котором не страшно отвечать. Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений, все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности.

Это был мой первый шаг к изменению самой себя как учителя. Я решила не бездействовать, а наоборот, двигаться вперед, развиваться и окончила ЧИПП и КРО по специальности « Менеджмент в образовании». Моя выпускная квалификационная работы по теме « Управление инновационной деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения» помогла мне понять, что творческий аспект, несомненно, служит двигателем инновации.

Второй и очень важный шаг к инновационной деятельности я сделала в 2012 учебном году. Я начала работу по созданию мульт - проектов с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Этому предшествовали поездка и участие в Круглом столе на киностудии " Союзмультфильм", обмен опытом на семинарах по мульттерапии ,организованном в нашем Саткинском муниципальном районе, которые помогли мне понять сущность данной деятельности, и организация в МАОУ СОШ №12 г. Бакала мультстудии

« Живое дыхание», где я, как заместитель директора по УВР и учитель начальных классов вместе с коллективом единомышленников, создавала мульт- проекты « Словарные слова»,« Здравствуй новый учебный год», которые помогали мне формировать свободное мышление детей, адекватную самооценку, развитие интеллектуальных способностей и развитие всех психических процессов, самостоятельности, коммуникабельности. Мы создали продукт и получили сертификат конкурса « Твори Гора».

Не скрою, бывают трудности, ошибки, но гораздо хуже бездействовать. Бездействие ученика мешает ему самому. А бездействие учителя? Здесь пословица: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» помогает уже мне самой преодолевать трудности. Богатый русский фольклор даёт мне ещё одну подсказку: «На ошибках учатся». Вот я и учусь. Ведь я - учитель, а это значит должна не только учить, но и учиться. Я должна учиться быть учителем современных детей.

Третий шаг я сделала после прохождения курсов в 2013 году в ЧИППиКРО по дистанционному обучению детей- инвалидов. У меня сформировалась готовность к восприятию нового и развитию умений действовать по- новому, сформировалось убеждение, что принятое мной к внедрению новшество принесёт позитивный результат. Надо помнить, что процесс перемен в школе - это процесс перемен в учителе, в его взглядах, методах, подходах к решению организационных проблем и так далее. Таким образом, перемены я начала с самой себя! Я сейчас занимаюсь с ребенком- инвалидом из 3 класса и реализую занятия через дистанционную технологию в " i - школе".

."Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества"- так говорил Ш.А.Амонашвили и я с этим полностью согласна.

Уже сейчас пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, нужно четко представлять программу самообразовательной деятельности, которая состоит из системы инновационной методической работы, из плана по самообразованию, из опытно- экспериментальной работы с участием в конференциях и семинарах и из оценки результативности этой работы, то есть внедрять новые идеи , уважая старые традиции и не боясь нововведений.. Мне очень нравится модель идеального педагога – новатора, предложенная Л.В.Трубайчук ( моего преподавателя из Челябинского педагогического института) в методическом пособии Г.В.Яковлевой « Организация самообразовательной деятельности педагогов».- Челябинск: ЧИППКРО, 2012. Моё педагогическое кредо:" Учитель – это даже не профессия. Это – образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником."

Закончить своё эссе хочется притчей... Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".



Эссе на тему " Моя педагогическая философия"
  • Начальные классы
Описание:

  В эссе представлены мои взгляды на образование, раскрыта степень понимания своей миссии как учителя. Я готовлюсь стать победителем районного конкурса " Учитель года - 2015".

Современная государственная политика в сфере образования, прежде всего, направлена на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образования. Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека – это и основная  цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это наш национальный приоритет.

Автор Ильяшенко Наталья Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 372
Номер материала 40178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓