Главная / Директору-завучу / Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»





Эссе на тему:


«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»


Директор МКОУ СОШ № 6:

Купина Ирина Валентиновна











Каждый из детей должен ждать встречи с тобой,

Учителем, как радостного события, как праздника

Своей души. Только входишь, они уже все на

Тебя: что на лице? Какая ты? Что им несешь?

И ты не должна их разочаровывать.


Эти слова Олеся Гончара я вспоминаю всегда, когда переступаю порог школы. И стараюсь забыть обо всех жизненных неурядицах и личных проблемах.

Заливисто звенит школьный звонок. Дети шумно разбегаются по классам – начинаются уроки…Сколько их у меня уже было! А сколько еще будет? Но каждый новый урок так же неповторим, как и каждый сидящий передо мной ученик. Вот за первой партой беспокойный непоседа Рома вместе с медлительным, но старающимся успеть понять тему Андреем. За ними – Женя, Олег, Наташа… А за последней сидят мои помощницы – умная и старательная Маша и неутомимая спортсменка, активистка Алена. А на втором ряду уже поднята рука у Розы – ей нужно, как всегда, быстрей получить оценку. За ней сидит, лукаво посматривает и тут же прячет взгляд Коля, наверное, не до конца выполнил домашнее задание… Мои знакомые незнакомцы, как мне хочется лучше понять вас, помочь, поддержать, не обмануть ваших надежд, уберечь от дурного! Об этом мои мысли и при подготовке к уроку, и к очередному классному часу, и просто к встрече с каждым из моих учеников конечно, нелегко это, хлопотно, много отбирает времени и сил, но это стало смыслом моей жизни, и по-другому работать и жить я, наверное, просто не смогу.

Приступая к своей работе учителя я поставила прежде всего перед собой вопрос: «Кого я хочу воспитать?» А уж затем: «Как осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, мне необходимо было знать объективные и субъективные условия становления личности учащихся своего класса. Еще Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях». Понять ребенка, его интересы, его стремления, характер, семейные условия, которые оказывают на него влияние мне помогает методика Н.П. Капустина «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Эта методика помогает мне определить уровень воспитанности учащихся. Целью моей работы в этом направлении является побуждение ребенка к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности, достижении ребенком лучших результатов и успеха.

Особое внимание уделяю своей профессиональной культуре, к которой отношусь как к искусству: ведь преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания.

Процесс обучения и воспитания я рассматриваю как взаимодействие учителя и ученика. Учащийся взаимодействует с учителем и материалом и тем самым учится. Эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать это взаимодействие и педагогическое общение с учеником. А педагогическое общение как технология, по Питюкову В.Ю., начинается с «открытия на общение подачи информации с позиции «Мы», к чему я и стремлюсь.

На одном из классных часов я сказала своим ученикам: «Если вы за день ничего нового не узнали, не сделали чего-то полезного, не сказали кому-то доброго слова и никому не помогли, вы прожили этот день зря!» Для многих ребят эти слова стали своеобразным правилом поведения. Может быть, поэтому во время проведения благотворительных мероприятий у ребят не возникает вопроса: зачем все это нужно и кому. Я очень хочу, чтобы взаимопонимание, которое существует между нами сейчас, никогда не исчезло, чтобы взаимная поддержка все больше перерастала в уверенность, что здесь все свои, все вместе – сила, которой все по плечу.

Мой педагогический принцип: «Если не творчески, то зачем?» Ведь творчество учителя рождает творчество ученика. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело, а это одно из основных требований и проблем современного образования.

Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель может многое сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это в школе отводится недостаточно. Выход - в повышении эффективности занятий. И в этом мне помогают применение компьютерных технологий, которые доставляют удовольствие детям и вызывают искренний интерес коллег. Как тут не вспомнить высказывание В.А. Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка – на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша».

Умение многое (и хорошо!) делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, завтра он становится способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Этому во многом способствует выполнение творческих проектов, повышающих в детях уверенность в своих силах, развивающих мышление и фантазию, учащих соизмерять свои цели и возможности, стимулирующих волю к обучению.

Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. И как учитель я ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Дети, которые не ставились в творчестве в определенные рамки, мыслят свободно и открыто. В них развивается духовная личность, полная стремлений. Задачей учителя должно быть пробуждение в ребенке духовной потребности видеть и чувствовать прекрасное, соединять труд с азартом творческого поиска. Тогда раскроется талант каждого ученика.

Творчество, которое требует участия не только знаний, но и души, занимает особое место в нашей жизни. Оно оказывает глубокое внутреннее впечатление на людей. Так не лучше ли учить детей творить, учить выражать свои эмоции, чувства, используя воображение и фантазию, чем давать им шаблонные задания ведь Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей.

Важно увлечь детей, чтобы занятия проходили в радостной атмосфере. Если соединять труд с радостью свершения, азартом творческого поиска, то в детях раскроется духовная потребность и чувствовать и видеть прекрасное. Основным условием для этого является создание полной заинтересованности, которую надо понимать (и «как свободу личности, как атмосферу творчества, и как такую коллективность, которая ведет к развитию обогащающим каждого формам общения, к раскованности внутренних сил ребенка»).

Цель, которую я ставлю перед собой – это идти к ученику не с требованием правильной жизни и кем-то установленных правил, кем-то принятых ценностей, а вместе с учениками строить жизнь, достойную человека. Когда мои дети вырастут и уйдут из школы, я обязательно дам им такое напутствие, как Януш Корчак давал своим детям.

«Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе.

Не даем родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.

Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви.»

Думаю, в начале профессионального пути мне удалось понять и принять требование времени: хочешь быть затребованным – предложи лучшее. Иными словами – стань лучше. Сегодня «цена» учителя в избираемости его труда родителями. Не просто и не вдруг формируется доверие к профессиональному имиджу педагога, и прежде, чем ждать отдачи надо сделать грамотное вложение в профессиональное будущее.


4


Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
  • Директору-завучу
Описание:

Заливисто звенит школьный звонок. Дети шумно разбегаются по классам – начинаются уроки…Сколько их у меня уже было! А сколько еще будет? Но каждый новый урок так же неповторим, как и каждый сидящий передо мной ученик. Вот за первой партой беспокойный непоседа Рома вместе с медлительным, но старающимся успеть понять тему Андреем. За ними – Женя, Олег, Наташа… А за последней сидят мои помощницы – умная и старательная Маша и неутомимая спортсменка, активистка Алена. А на втором ряду уже поднята рука у Розы – ей нужно, как всегда, быстрей получить оценку. За ней сидит, лукаво посматривает и тут же прячет взгляд Коля, наверное, не до конца выполнил домашнее задание… 

Автор Купина Ирина Валентиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 439
Номер материала 39213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы