ДУМЫ
ОКАЯННЫЕ …
Августовский полдень. Полю клумбу. Разомлевшая
от жары соседка по даче сочувствует:
– Ну, что? Каникулы тают? В школу, небось, не
хочется? Дети достали?
Задумываясь над ответом, распрямляю спину. Да,
не хочется… Но дети здесь ни при чем. Тогда что же , что в нашей работе «достало»
меня, Марьиванну с двадцатилетним стажем?.. Ой, многое!..
Ну, во-первых, ложь. Во все
времена по-советски бесхитростная, циничная и неискоренимая. Помню, как много
лет назад впервые потрясло: оказывается, в выпускных работах ошибки исправляются
не только красными, но и синими чернилами! Тогда я не знала, сколько «открытий
чудных» мне предстоит сделать впереди! О том, что записи в журнале должны
строго соответствовать программе, а реальная жизнь на уроке гораздо сложнее
любых программ. О том, что аттестат об окончании основной школы получают все,
но у четверти(!) выпускников он «липовый». Что у нас любое благое начинание
превращается в фарс (достаточно вспомнить нынешнюю сдачу ЕГЭ!) Или вот ещё. Правительство
гордо рапортует стране: зарплата учителя достигла уровня средней по
промышленности! Но никто почему-то не уточняет, что педагоги для этого
вынуждены брать двойную и даже тройную нагрузку!
И все годы одно и то же: чувствуешь стыд и
бессилие перед этим перманентным абсурдом.
А чего стоят наши бесконечные реформы и
модернизации! Года не проходит, чтобы школа не работала под новым лозунгом! Инновационные
технологии и проектная деятельность, положительная динамика достижений и
обучение компетенциям, обязательный мониторинг и т.д. и т.п. Требования к
учителю сыплются как из рога изобилия… Руководству отечественного образования
по части имитации
деятельности
просто нет равных! И мы, бедные Марьиванны, после своего
шахтерского труда на уроках, вынуждены писать тысячи бумаг, доказывающих нашу
«продвинутость» по всем статьям. А то ведь и зарплаты лишиться можно, будь ты
семи пядей и трудоголик в одном лице, днюй и ночуй в школе! Бумаготворчество
брежневской эпохи девственно невинно по сравнению с формализмом нашего времени.
А как не вспомнить пресловутые ФГОСы! Не
успели школы «прогнуться» под подушевое финансирование, как очередная напасть –
новые стандарты! Двадцать педагогических академий трудились, а документ их,
написанный на жутком «птичьем» языке, понять невозможно. Но при этом вся страна
уже сделала «под козырек» и кинулась, как в омут, эти стандарты осваивать. И
откуда в наших чиновниках от образования столько чинопочитания и раболепия?! Министерство образования во многих странах называют министерством
будущего. Понимают ли наши министры степень ответственности, что лежит на их
плечах? Что будет с нашими школами – жертвами вечно непродуманных
экспериментов?
Я бы ещё долго мысленно перечисляла наболевшее,
но спина отдохнула – к любимым розам пора. Да и соседка вряд ли поймет. А
дети… Так только благодаря им в школу и идешь с радостью! Поэтому вслух,
избегая лишнего пафоса, я просто соглашаюсь:
– Да, очень жалко, что каникулы кончаются…
Август
2013
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.