Главная / Русский язык и литература / Эссе на педагогическую тему

Эссе на педагогическую тему

ДУМЫ ОКАЯННЫЕ …

Августовский полдень. Полю клумбу. Разомлевшая от жары соседка по даче сочувствует:

– Ну, что? Каникулы тают? В школу, небось, не хочется? Дети достали?

Задумываясь над ответом, распрямляю спину. Да, не хочется… Но дети здесь ни при чем. Тогда что же , что в нашей работе «достало» меня, Марьиванну с двадцатилетним стажем?.. Ой, многое!..

Ну, во-первых, ложь. Во все времена по-советски бесхитростная, циничная и неискоренимая. Помню, как много лет назад впервые потрясло: оказывается, в выпускных работах ошибки исправляются не только красными, но и синими чернилами! Тогда я не знала, сколько «открытий чудных» мне предстоит сделать впереди! О том, что записи в журнале должны строго соответствовать программе, а реальная жизнь на уроке гораздо сложнее любых программ. О том, что аттестат об окончании основной школы получают все, но у четверти(!) выпускников он «липовый». Что у нас любое благое начинание превращается в фарс (достаточно вспомнить нынешнюю сдачу ЕГЭ!) Или вот ещё. Правительство гордо рапортует стране: зарплата учителя достигла уровня средней по промышленности! Но никто почему-то не уточняет, что педагоги для этого вынуждены брать двойную и даже тройную нагрузку!

И все годы одно и то же: чувствуешь стыд и бессилие перед этим перманентным абсурдом.

А чего стоят наши бесконечные реформы и модернизации! Года не проходит, чтобы школа не работала под новым лозунгом! Инновационные технологии и проектная деятельность, положительная динамика достижений и обучение компетенциям, обязательный мониторинг и т.д. и т.п. Требования к учителю сыплются как из рога изобилия… Руководству отечественного образования по части имитации деятельности просто нет равных! И мы, бедные Марьиванны, после своего шахтерского труда на уроках, вынуждены писать тысячи бумаг, доказывающих нашу «продвинутость» по всем статьям. А то ведь и зарплаты лишиться можно, будь ты семи пядей и трудоголик в одном лице, днюй и ночуй в школе! Бумаготворчество брежневской эпохи девственно невинно по сравнению с формализмом нашего времени.

А как не вспомнить пресловутые ФГОСы! Не успели школы «прогнуться» под подушевое финансирование, как очередная напасть – новые стандарты! Двадцать педагогических академий трудились, а документ их, написанный на жутком «птичьем» языке, понять невозможно. Но при этом вся страна уже сделала «под козырек» и кинулась, как в омут, эти стандарты осваивать. И откуда в наших чиновниках от образования столько чинопочитания и раболепия?! Министерство образования во многих странах называют министерством будущего. Понимают ли наши министры степень ответственности, что лежит на их плечах? Что будет с нашими школами – жертвами вечно непродуманных экспериментов?

Я бы ещё долго мысленно перечисляла наболевшее, но спина отдохнула – к любимым розам пора. Да и соседка вряд ли поймет. А дети… Так только благодаря им в школу и идешь с радостью! Поэтому вслух, избегая лишнего пафоса, я просто соглашаюсь:

– Да, очень жалко, что каникулы кончаются…

Август 2013





Эссе на педагогическую тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Эссе в номинации "О наболевшем".

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Нечипоренко Татьяна Игоревна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 37824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓