Главная / Другое / Эссе на конкурс педагогического мастерства на тему

Эссе на конкурс педагогического мастерства на тему

Эссе «Моё призвание - педагог»

Кених Любовь Владимировна,

учитель истории, обществознания и МХК

МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» Белоярского района Свердловской области

«Учитель – это звучит гордо» - эти слова с раннего детства запали в душу. В моей семье гордились тем, что моя бабушка и мои дедушки были учителями. Родителям моим не удалось продолжить семейные традиции, но привить любовь и уважение к профессии они сумели. На вопросы «Где работать и чем заниматься?» ответ я знала примерно лет с восьми. Конечно, я буду учителем. Мне нравилось играть в школу: помогать одноклассникам, братишкам и сестрёнке в выполнении домашних заданий. Нравилась опекать, разъяснять сложный материал, нравилось быть в гуще школьных событий. Училась с удовольствием, а в старших классах мне стали доверять вести уроки у малышей, правда под контролем учителя. Я радовалась, когда меня хвалили за урок, а малыши говорили «Приходи к нам ещё!». Школьные годы пролетели, нужно было получать профессиональное образование. Первые два года после школы мне не удавалось поступить, слишком большой конкурс был на исторический факультет, но от своего я не отступала. Начала свой педагогический путь в Верхнедубровской школе в ноябре 1978 года, пришла работать старшей пионерской вожатой. Директор школы встретила меня как родную, она очень скоро поняла, что я просто «больна» школой. С той поры прошло много лет, я получила образование, состоялась в профессии: в разные периоды занимала должности заместителя директора по воспитательной работе, по учебно- воспитательной работе, директора школы, выпустила несколько поколений учеников. Казалось бы, всё уже произошло и ничего нового, и интересного для себя я уже не открою, но я каждый год с волнением и радостью жду 1 сентября. Для меня это день новой встречи и нового открытия своих учеников. По – прежнему волнуясь, как будто в первый раз я вхожу в класс: «Здравствуй, племя младое, незнакомое» - эти слова диссонансом звучат в сознании. Действительно младое и действительно незнакомое, ведь за летние каникулы сколько нового узнают эти мальчишки и девчонки, они приходят другими.

Мне часто приходится слышать от коллег, от учеников и их родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание. А что это такое – быть педагогом? По своему опыту знаю - работа Учителя, требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил; педагог должен быть проницательным психологом, который способен заметить лучшие человеческие качества в человеке, помочь им раскрыться. Случайные люди редко задерживаются в этой профессии. Терпение, умение слушать и слышать, понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы, твёрдая уверенность в себе и в своих учениках, желание не только учить, но и учиться – вот профессиональные качества, которые в себе пришлось развивать. Для меня как учителя необходимо вдохновение, для которого обязательны три правила - любить свою профессию, верить в свои возможности, спешить к ученикам. Источником моего вдохновения всегда были дети, опыт и энтузиазм коллег, общение с наукой. Мне в жизни везло на встречи с блестящими мастерами педагогического труда. Я всегда прислушивалась к мудрому совету старших, училась у них и благодарна им за это. Я уверена, что если буду топтаться на месте, пользоваться старыми приемами и методами, то перестану быть интересной ученикам. Сегодня школа вступила в полосу великого обновления, наверное, это не столько современное здание, новое оборудование, сколько обновленный дух, который должен воцариться в ней. Проработав в школе не один десяток лет, я сделала для себя вывод, что каждого ребенка можно заинтересовать своим предметом, обучить в меру его способностей, если ты в школе, если ты дорожишь своим делом, если твои слова о любви к детям не лукавство, то тогда дерзай.

У людей любой профессии есть свои правила, уставы, кодексы. Учителя свои правила пишут сами, идут к их пониманию через годы работы. Я также составила для себя азбуку преподавания:

И – интеллект, исследование, изучение;

С – соавторство, сопричастность, сотрудничество;

Т – толерантность в процессе обучения, уважение мнения других;

О – образованность, общение;

Р – решение главных для себя задач в образовательном и воспитательном процессе;

И – изменение взглядов и позиций, методов преподавания с требованиями современности;

Я – я научилась, дети учатся у меня, я учусь у детей.

Чтобы привлечь внимание учащихся к истории своей страны, развить их активность по изучению моего предмета, я ищу нетрадиционные формы обучения, как на уроке, так и во внеклассной работе. Для этого я разработала для учащихся 5-11 классов тематику исследовательских работ под общим названием «С чего начинается Родина». Далеко не праздные слова, когда – то очень известной песни для сегодняшних мальчишек и девчонок, живущих в мире информационных технологий, заставляют по – иному взглянуть на окружающий мир. Действительно, с чего?

У каждого свой ответ на этот вопрос. На уроках, посвящённых героическим страницам истории России, я обращаюсь с этим вопросом к своим ученикам. С чего начиналась Родина для Александра Невского, для Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, для участников многочисленных войн? Что, прежде всего, ценили и связывали с понятием «Родина»? На таких уроках я пытаюсь достучаться до самых затаённых уголков в сердце каждого ученика, чтобы всколыхнуть эмоциональные чувства. Зажечь учеников желанием познать, любить и беречь свой край, свою малую Родину. В этом мне помогают не только учебники, методическая литература, но и литературные произведения (выдержки из романов, рассказов, стихи, песни). Помогает и обращение к истории семей самих учеников, ведь именно в такие минуты происходит понимание сопричастности с историей страны, понимание того, что каждый, по сути, является её творцом. Эмоциональная подача материала учит ребят задумываться над происходящими событиями, оценивать их с позиции не наблюдателя, а участника событий.

В течение многих лет работы с учащимися, имеющими повышенный интерес к истории, обществознанию, я добилась определённых успехов.

Но самым главным итогом этой внеурочной работы с учащимися я считаю формирование системы нравственных ценностей: долга, чести, достоинства и патриотизма.

«Жизнь – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанников. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом. Он будет, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ» Ж.Ж.Руссо. Эти слова великого просветителя, произнесённые ещё в XVIII в., для меня актуальны и сегодня. Мы, учителя истории, - носители Прометеева огня, нам нужно идти по следам людей прежних эпох, но идти не слепо, а творчески, искать то лучшее, что искали они и создавать принципиально новое. Дать ученику почувствовать себя частицей живущего во времени человечества, знать кто «Я», и как мое «Я» связано с окружающим миром, участвовать в развитии общества с учетом дыхания прошлого и настоящего. Я считаю, что мне это удается и значит я на своём месте.



Эссе на конкурс педагогического мастерства на тему
  • Другое
Описание:

  «Учитель – это звучит гордо» - эти слова с раннего детства запали в душу. В моей семье гордились тем, что моя бабушка и мои дедушки были учителями. Родителям моим не удалось продолжить семейные традиции, но привить любовь и уважение к профессии они сумели. На вопросы «Где работать и чем заниматься?» ответ я знала примерно лет с восьми. Конечно, я буду учителем. Данное эссе было написано при подготовке к конкурсу профессионального мастерства в сенябре 2014 г. Мною была сделана попытка осмысления себя в профессии и профессии в себе.

Насколько удачно или неудачно это было сделано сложно сказать. Во всяком случае, искренне. Может быть содержание данного эссе  будет кому-то из коллег полезным при подготовке к конкурсу.

Иногда бывает трудно начать подобное написание.

Автор Кених Любовь Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 719
Номер материала 41603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы