Главная / Другое / ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИКА» Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и понимании. А.Дистервег (1790-1860) – немецкий педагог

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИКА» Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и понимании. А.Дистервег (1790-1860) – немецкий педагог

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИКА»


Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное

во всяком обучении и понимании.

А.Дистервег (1790-1860) – немецкий педагог

19 лет я работаю в школе учителем физической культуры, и когда я столкнулась с вопросом какова ваша педагогическая философия, то поняла, что не могу ответить коротко и ясно. В основе ее мое отношение к ученикам. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств, ведь для достижения в жизни каких нибудь высот так необходимо здоровье. Действительно учитель должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Мое мнение таково - самым лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше, тем самым укрепляя свое здоровье. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством – терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра это уже достижение, а еще через десять уроков результат будет еще выше. Я очень радуюсь достижениям своих учеников, нужно только терпение и тренировка.

Как правило, на секционных занятиях или во внеурочное время между мной и детьми завязывается неформальное общение, в результате которого, мне кажется, происходит тот самый воспитательный процесс, указывающий на правильное формирование личности. В школе должна царить атмосфера взаимопонимания, уважения и сотрудничества, без этого невозможно формирование личности ребенка. И очень трудно добиваться этого, когда нет поддержки и понимания на различных уровнях.

Забота  о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная!  И она должна быть социально подкреплена. За культ здоровья надо бороться, серьёзно на деле, а не на словах.

В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала  во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы.

По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов,  а занимаясь физической культурой, ставила  перед  собой задачу  заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям  физической культурой каждого школьника.

Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные  неторопливым «садовником» учителем физкультуры, всё равно расцветают и дают  удивительные  плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из стен школы, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно,  само общество берёт  часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети.

Ведь никто не заставляет подростков и молодёжь курить, употреблять спиртное и наркотики. Многие говорят, что молодые люди пьют или принимают наркотики оттого, что не могут найти работу, реализовать себя, но ведь это не выход. Хотя в наше время трудно утвердиться в жизни. И чтобы добиться, нужна цель, к которой бы человек стремился, не страшась неудач, не опуская рук перед препятствиями. Немаловажное значение играет физическая культура в организации досуга сегодняшних школьников, отвлечении от «улицы», что является хорошим средством профилактики правонарушений, а также отказу от вредных привычек (курения, алкоголя, наркомании).

Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, мытарств по больницам, приёма лекарств, ранней старости и др. Я уверена все хотят быть здоровыми. Одним из универсальных средств борьбы с болезнями является физическая культура.

Недаром, физическая нагрузка  нормализует эмоциональный тонус, повышает расход энергии,  улучшает обмен холестерина, и др.  Кроме оздоровительного, физические упражнения дают тренирующий эффект: повышается умственная и физическая работоспособность. А также формируют и совершенствуют физические качества и жизненно важные умения, и навыки: силу, ловкость, выносливость, быстроту, гибкость. Всё это: здоровье, выносливость и двигательные умения – в большей мере обеспечивают потребности общества и к тому же позволяют получать удовольствие от всех проявлений нашей быстротечной жизни – работы, отдыха, сна, самого отдыха.

Многие сейчас живут по принципу: «Сила есть – ума не надо», силой добиться авторитета. Поэтому я считаю, что здоровье – это не только физическая сила, но и духовная. Если душа чиста, если душа богата, то к такому человеку люди будут стремиться. Но чтобы добиться этой духовной силы, человеку надо трудиться над собой, может, даже больше, чем для достижения физического совершенства.

Учителя физической культуры – люди особенные, но эти разные и не похожие друг на друга воспитатели, способны к одинаково успешной деятельности.














ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИКА» Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и понимании. А.Дистервег (1790-1860) – немецкий педагог
  • Другое
Описание:

 

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИКА»

 

Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное

во всяком обучении и понимании.

А.Дистервег (1790-1860) – немецкий педагог

19 лет я работаю в школе учителем физической культуры, и когда я столкнулась с   вопросом какова ваша педагогическая философия, то поняла, что не могу ответить коротко и ясно. В основе ее мое отношение к ученикам. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств, ведь для достижения в жизни каких нибудь высот так необходимо здоровье. Действительно учитель должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Мое мнение таково - самым лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше, тем самым укрепляя свое здоровье. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством – терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра это уже достижение, а еще через десять уроков результат будет еще выше. Я очень радуюсь достижениям своих учеников, нужно только терпение и тренировка.

Как правило, на секционных занятиях или во внеурочное время между мной и детьми завязывается неформальное общение, в результате которого, мне кажется, происходит тот самый воспитательный процесс, указывающий на правильное формирование личности. В школе должна царить атмосфера взаимопонимания, уважения и сотрудничества, без этого невозможно формирование личности ребенка. И очень трудно добиваться этого, когда нет поддержки и понимания на различных уровнях.

Забота  о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская.         Государственная!  И она должна быть социально подкреплена. За культ здоровья   надо бороться, серьёзно на деле, а не на словах.

В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала  во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы.

По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов,  а занимаясь физической культурой, ставила  перед  собой задачу  заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям  физической культурой каждого школьника.

Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные  неторопливым «садовником» учителем физкультуры, всё равно расцветают и дают  удивительные  плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из стен школы, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

Кто же виноват, что дети не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно,  само общество берёт  часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у детей любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами дети.

Ведь никто не заставляет подростков и молодёжь курить, употреблять спиртное и наркотики. Многие говорят, что молодые люди пьют или принимают наркотики оттого, что не могут найти работу, реализовать себя, но ведь это не выход. Хотя в наше время трудно утвердиться в жизни. И чтобы добиться, нужна цель, к которой бы человек стремился, не страшась неудач, не опуская рук перед препятствиями. Немаловажное значение играет физическая культура в организации досуга сегодняшних школьников, отвлечении от «улицы», что является хорошим средством профилактики правонарушений, а также отказу от вредных привычек (курения, алкоголя, наркомании).

Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, мытарств по больницам, приёма лекарств, ранней старости и др. Я уверена все хотят быть здоровыми. Одним из универсальных средств борьбы с болезнями является физическая культура.

Недаром, физическая нагрузка  нормализует эмоциональный тонус, повышает расход энергии,  улучшает обмен холестерина, и др.  Кроме оздоровительного, физические упражнения дают тренирующий эффект: повышается умственная и физическая работоспособность. А также формируют и совершенствуют физические качества и жизненно важные умения, и навыки: силу, ловкость, выносливость, быстроту, гибкость. Всё это: здоровье, выносливость и двигательные умения – в большей мере обеспечивают потребности общества и к тому же позволяют получать удовольствие от всех проявлений нашей быстротечной жизни – работы, отдыха, сна, самого отдыха.

Многие сейчас живут по принципу: «Сила есть – ума не надо», силой добиться авторитета. Поэтому я считаю, что здоровье – это не только физическая сила, но и духовная. Если душа чиста, если душа богата, то к такому человеку люди будут стремиться. Но чтобы добиться этой духовной силы, человеку надо трудиться над собой, может, даже больше, чем для достижения физического совершенства.

Учителя физической культуры – люди особенные, но эти разные и не похожие друг на друга воспитатели, способны к одинаково успешной деятельности.

 


 

Автор Гаврилова Наталья юрьевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1650
Номер материала 1574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓