Главная / Музыка / Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Учитель музыки - прекрасная работа

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Концерты, развлечения, отчеты -

И это не работа - жизнь моя!


Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Музыкальный руководитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.


Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.


Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.


Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.


Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.


Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.


У каждого дошкольника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – воспитателей, родителей и в том числе музыкального руководителя.


На протяжении 28 лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. Много было радости и успехов, огорчения и неудач. Все пережитое и передуманное приобрело определенное название – опыт и мастерство.

Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить не одну будущую звёздочку.


Побуждая детей к активной и плодотворной мыслительной деятельности, я создаю благоприятные возможности для развития у школьников познавательного интереса, самостоятельности и активности. С 2007 года в своей работе я применяю новые технологии, такие как музыкотерапия, сказкотерапия.


Новые технологии применяю в разных видах деятельности, как на групповых занятиях, так и индивидуальных. На занятиях использую множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике. Каждый прием подбирается исходя из фазы занятия и в соответствии с музыкальным произведением. Наибольший отклик у детей вызвали элементы сказкотерапии, где дети под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. На занятиях музыкотерапией использую упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика) .

За много лет работы в школе на собственном опыте убедилась, какими большими возможностями обладает наш предмет для развития у детей творческого начала.

На своих уроках я стараюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.

И всегда помню, что для возникновения познавательного мотива очень важны хорошие эмоции и эстетически красивое оформление урока.

Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов дошкольников.

В своей работе музыкальный руководитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в обучении дошкольников занятия великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но, я стараюсь учить этому своих ребятишек ежеминутно, ежечасно, повседневно.


Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда я многое смогу дать своим ученикам.


Учитель учит и воспитывает

своей личностью,

своими знаниями, своим отношением к миру”. Д. С. Лихачев










Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Реченская средняя общеобразовательная школа

имени профессора Николая Дмитриевича Колесова

Алексеевского муниципального района

Волгоградской области








Моя педагогическая философия

«Я учитель!»






Иванова Мария Петровна

учитель музыки















2012 год

Эссе "Моя педагогическая философия"
  • Музыка
Описание:

    Долгое время работая в школе, я много думала, что же для меня значит моя профессия.

    И за эти годы я всё-таки, наверное, нашла ответ на этот вопрос. И  все свои мысли я высказала  в своей педагогической философии: "Я учитель".

    Может быть кто-то из коллег разделит моё мнение, а кто-то оспорит, но очень хотелось поделиться своими чувствами, эмоциями, переживаниями.

    В настоящее время профессия учителя стала неособо востребована, может быть кто-то из молодёжи прочитав эти строки изменит своё мнение и свяжет свою жизнь с профессией учителя.

  Целевая аудитория: учителя, воспитатели.

Автор Иванова Мария Петровна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 555
Номер материала 6514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓