Главная / Другое / Эссе "Как влияет современная культура на становление личности подрастающего человека в образовательном процессе."

Эссе "Как влияет современная культура на становление личности подрастающего человека в образовательном процессе."

Как влияет современная культура на становление личности подрастающего человека в образовательном процессе.



Если человека пичкать обрывками культуры, которой тот не понимает, то он становится прекрасным фанатиком и оружием в чужих руках.

Алексей Пехов

Мы живем в эпоху кардинальных перемен, происходящих в обществе, в условиях общего экономического и социального кризиса, когда осуществляется переоценка ценностей. Сейчас как никогда общество нуждается в культурной, высоконравственной личности, достойной уважения и востребованная обществом.

Наиболее ответственным периодом для нравственного становления личности является подростковый возраст. Именно в это время происходит формирование нравственного сознания, чувств, поведения, собственного мировоззрения, накопления жизненного и интеллектуального опыта, т.е. культуры человека. Это время самопознания и самоопределения, выявления нравственных ценностей и идеалов.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Но способна ли школа сегодня в одиночку справиться с этой задачей? Мы современные учителя, обучая и развивая детей, сталкиваемся с огромными проблемами воспитания. И большая их часть зависит от общества, от тех нравственных норм и ценностей, которые несет оно. Мы живем в открытом информационном пространстве. С рождения наши дети погружены во всеобщий поток информации, который к сожалению далек от того, чтобы воспитывать в них нравственного, высококультурного человека. Мы перестали читать, писать письма. Изменились идеалы, а чаще их совсем нет. Дети не мечтают стать обладателями профессий, они с детства нацелены на всеобщий достаток, и высокое положение.

Современное образование нацелено на формирование универсальных учебных действий, которые будут способствовать дальнейшему саморазвитию ребенка через овладение различными технологиями, но при этом забываем о воспитании. «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника» (Ш.А. Амонашвили).

Существует множество факторов, способствующих нравственному становлению личности, и барьеров, препятствующих воспитанию нравственной личности.

СМИ прочно вошли в жизнь современного общества. Осуществляя социальный контроль и управление, влияя на формирование общественного мнения, распространяя знания, опыт и культуру, информируя самые широкие слои населения о происходящих событиях, они тем самым выполняют важнейшие функции поддержания и укрепления общественных отношений. Известно, что социально обусловленная сторона личности, ее направленность, которая включает в себя мировоззрение, идеалы, интересы, стремления, мотивацию, формируется в основном за счет воспитания и в результате социально-психологических воздействий на личность.

Телевидение влияет на мировоззрение подрастающего поколения, и не всегда это влияние положительно. Все мы когда-то были детьми. И часто смотрели мультфильмы. Но есть одно «НО»! Мы и наши родители выросли на добрых, старых рисованных мультфильмах, на старых фильмах, несущих позитив. Да и в то время иностранные мультфильмы не были так популярны, как сейчас. Сейчас же не осталось почти ничего такого положительного и позитивного. Очень много мультфильмов идёт по телевизору, но чтобы найти русский рисованный мультик, нужно немало времени потратить у экрана телевизора, щёлкая с программы на программу.

Агрессия детей основана не только на иностранных мультфильмах, но и на фильмах, таких как: боевики, фильмы ужасов и многое другое, негативно влияющее на детскую психику.

Немало детей смотрят добрые, позитивные передачи, но есть остальная часть, которая смотрит то, что не рекомендовано ребёнку, его психике и мешает развиваться мышлению. Неизвестно, что будет с этими детьми дальше!? Будут ли они добры друг к другу?.. Вырастут ли они достойными людьми?..

В связи с возрастающим влиянием СМИ на социализацию младших школьников, подростков и юношей актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми, возможной степени вмешательства взрослых профессионалов (психологов) в процесс освоения детьми окружающего мира посредством телевизионной информации. В современном образовании уже имеются отдельные попытки их решения: анализ телевизионных программ на предстоящую неделю и работа с ними в коллективе; обсуждение телепередач в группе со всеми и в беседах наедине с учеником; использование телепередач в учебном процессе и т.д. Также считаю, что необходим жесткий отбор фильмов. Чтобы учитывалось суточное время их трансляции. На экранах должны обязательно присутствовать передачи познавательные, воспитательные и развивающие, которые формируют мировоззрение подрастающего поколения. И в заключении хотелось бы сказать, что смотреть телевизор очень даже и не вредно! Конечно, смотря, что смотреть! Но выбор всегда остаётся за вами! А лучше всего читать книги, это увлекательный мир, красочный и завораживающий!

Д.С.Лихачев сказал: «Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если есть библиотеки – культура не погибнет в такой стране.»





Эссе "Как влияет современная культура на становление личности подрастающего человека в образовательном процессе."
  • Другое
Описание:

Эссе на тему "Как влияет современная культура на становление личности подрастающего  человека в образовательном процессе".

Работая в школе, начинаешь задумываться а как влияет современные реалии жизни на становление личности детей школьного возраста. Вот так вот и возникла идея написать такого рода эссе.

В данной работе описано личное отношение автора эссе на то как влияет современная культура на школьников... А именно влияние большого потока информации на деятельность ребенка: информация которую преподносят средства массовой информации не всегда полезны, а зачастую даже вредны для детей дошкольного и школьного возраста.

Автор Толмачев Анатолий Александрович
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1101
Номер материала 1800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓