Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЭссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения

Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения

Скачать материал

 

Автор-составитель - Бикбаева Ильмира Талгатовна

Предмет – Русский язык

Класс- 10

 Учебник- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений \ А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова-6-е изд.- М.: Просвещение,2004

Страницы-115-120

Тема урока       Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения.

Цели урока          - на примере текста К.Паустовского « Предательская осень» (Вместо предисловия)                       показать композиционные и художественные особенности жанра эссе;

                                 - развитие письменной речи учащихся;

                                   -воспитание любви к родному краю.

Демонстрационный материал:  компьтеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор, текст  статьи К. Паустовского, портрет писателя, слайд-шоу «Осенний пейзаж», различные справочники и словари.

ХОД УРОКА.

I. Организационный  момент.

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний. Вспомним стили речи, функциональные типы речи, жанры малой прозы.

(Работа со справочниками , словарями, учебником)

2. Работа с текстом.

Вспомним свои чувства, мысли, настроение, связанны с осенними днями. Дайте определение осеннего  дня в одной фразе, одним словосочетанием. (Осенняя печаль, золотая осень, бабье лето, унылая пора…)

СЛАЙД-ШОу

А Паустовский нашел свое определение ПРЕДАТЕЛЬСКАЯ ОСЕНЬ.

3.Чтение текста учителем.

4. Анализ текста.

1 абзац: о каком времени говорится? (ЛЕТО).Какие ассоциации у вас возникают с этим временем года? А у писателя? С чем оно связано? Найдите и выпишите средства выразительности, используемые писателем.

И как вывод ПИСАТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО, категорично!!!

2 абзац: Какие мысли, чувства, переживания связаны с приходом осени? (Надежда, что придет необходимое рабочее состояние). Но обратим внимание на лексику. Какие слова повторяются? (Ненастье, ненастный день, печальный крик журавлиных стай; глаголы, передающие состояние автора: ждал,  буду привязан, завидовал птицам)

3 абзац: какие картины осенней природы рисует автор? Как меняется его внутреннее состояние? Какие ассоциации со словом белый?

Уходит чувство авторской подавленности?

Обратим внимание на средство связи в 5 абзаце - союз И.

Нет ли противоречия в размышлениях писателя? (И опять не написал ни строчки). Почему не приходит так необходимое вдохновение? Обратим внимание на подзаголовок «ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ».

5.Работа со словарями.

Предисловие- ?

Что увидел осенью автор? Красоту природы!!!

Почему осень «предательская»? (не дала возможности написать точно, лаконично, последовательно ,как того требует структура предисловия)

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ:  И возник другой жанр   

 Какова коммуникативная цель эссе?

6.Работа над  лексическими и синтаксическими изобразительно-выразительными средствами текста.

IV.ИТОГ  УРОКА.

 Каково же преимущество жанра эссе, какие возможности языка, речи использует данный жанр?

V. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Написать эссе по тексту  Н.Соколовой «Рябинка» (см. ЕГЭ-2001-М.: Просвещение,2002г)

                                                                                   

                                                                               

                                                                                                                   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автор-составитель - Бикбаева Ильмира Талгатовна

Предмет – Русский язык

Класс- 10

 Учебник- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений \ А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова-6-е изд.- М.: Просвещение,2004

Страницы-115-120

Тема урока       Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения.

Цели урока : - на примере текста К.Паустовского « Предательская осень» (Вместо предисловия) показать композиционные и художественные особенности жанра эссе;

                         - развитие письменной речи учащихся;

                           -воспитание любви к родному краю.

Демонстрационный материал:  компьтеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор, текст  статьи К. Паустовского, портрет писателя, слайд-шоу «Осенний пейзаж», различные справочники и словари.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 309
    • DOCX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бикбаева Ильмира Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бикбаева Ильмира Талгатовна
    Бикбаева Ильмира Талгатовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3731
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе