Инфоурок Музыка Другие методич. материалыЭссе " Я учитель"

Эссе " Я учитель"

Скачать материал

Я - учитель.  

 

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 
К.Д. Ушинский 


      Сегодня я - учитель. Моя профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка -  маленького человека, который смотрит на меня  широко открытыми глазами и, главное,  верит, что мир прекрасен.

      Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. 

      Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 

       Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

   Все эти выводы и умозаключения пришли ко мне с опытом и годами. Но до сих пор в памяти первый урок, который завершился провалом...

Да, это был первый урок. Мой урок, мне урок. Оказалось, нужно искать путь к детям и свой собственный путь. Надеяться  можно было только на свои силы и знания

Но с чего начать? Как подступиться к детям? Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить таких разных учеников?

 – подсказала старшая коллега: «Начни с того, что лучше всего умеешь сама, что тебе ближе. Определи, чему ты хочешь научить детей, и дальше всё станет понятным».

Но как это сделать? И вдруг в памяти всплыли слова Никколо Паганини: «Чтобы заставить чувствовать других, надо сильно чувствовать самому». Да! Именно так - ведь у меня есть музыкальные знания и исполнительство. Нужно щедро отдавать их, «гореть» самой, чтобы огонь творчества и самопознания охватил детей. И пусть музыка будет мне в помощь! В ней такая преобразующая сила! Она покажет всё лучшее детям !

Понимание своей роли, миссии в школе пришло постепенно. Ведь педагога всегда подстерегает одна опасность – стать человеком-оркестром, заняться самолюбованием. Это просто – показать на уроке себя талантливого, а не учеников. Отступить немного в сторону и при этом слиться с учениками в единое целое – вот это непросто. Чтобы к этому прийти, надо любить и уважать ребенка, видеть его задатки, чувствовать потребности, становиться его единомышленником. Только тогда  зазвучат струны детской души и урок уподобится стройному исполнению симфонии, а не растает в какофонии наукообразных терминов и модных педагогических методов и приёмов.

Много потребуется приложить усилий, чтобы каждый ученик начал петь, заговорил на языке музыки .  И важно, чтобы на уроке не было «молчащих»,  глухих к музыке учеников, которых она оставляет равнодушными. Пусть они попробуют свой голос. Вдруг он окажется неповторимым.

Время ставит перед педагогом новые вопросы, и каждое новое поколение не похоже на предыдущее. Неизбежно меняется общество, трансформируется школа. Сама музыка заставляет постоянно искать в ней новые грани содержания, пути к её пониманию.  Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему : Музыка и дети.

Мои нынешние ученики совсем не походят на предыдущих.   Они  не беспомощные птенцы, которым в клюв должна упасть духовная пища. Дети сами способны открыть мне мир музыки.

Вместе мы даже создали  наше общее музыкальное пространство. В него может войти любой желающий, в котором можно не только слушать, но и слышать ее- музыку!  Чтобы почувствовать все её нюансы, ребенок должен стать исполнителем. Поэтому в нашем школьном содружестве есть два концертных коллектива –«Смешарики» и «Вдохновение» с отличными солистами.  Как же они виртуозно непосредственны на сцене! Готовы трудиться, не жалея ни сил, ни времени.  Не зная музыкальной грамоты, способны спеть так, что удивятся музыканты-профессионалы.  Во время выступлений каждый ребенок становится участником музыкальных событий, начинает ощущать обратную связь со своим слушателем, понимает, что может поделиться чем-то личным, а в ответ увидеть улыбку, блеск в глазах или даже слёзы и как высшую награду услышать аплодисменты в свой адрес. Что для ребёнка может быть важнее ощущения своей значимости, «самоценности», осознания того, что он может быть не просто участником праздничного события, но и создателем, творцом?

     В мире педагогической науки собственные размышления учителя иногда становятся повторением уже пройденных истин. Но они точно выстраданы и проверены собственным опытом. И теперь я могу с уверенностью ответить на вопрос, который задавала сама себе в начале педагогического пути: «Как научиться любить таких разных учеников?»

Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! 
Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку.. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель  - результату. 
       Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» 
      Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? 
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! 

 

 

 

 

  


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе " Я учитель""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня я - учитель. Моя профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка -  маленького человека, который смотрит на меня  широко открытыми глазами и, главное,  верит, что мир прекрасен.

      Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. 

      Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 375
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевченко Лариса Васильевна
    Шевченко Лариса Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 80122
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оркестровые и струнные инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкальный менеджмент: стратегии успеха и профессиональное развитие в бизнесе

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе