Главная / Начальные классы / Эссе " Учитель в современном мире"

Эссе " Учитель в современном мире"

г. Шымкент, Южно- Казахстанская область

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

Насанова Жанар Абдрасулаевна-учитель начальных классов



Учитель в современном мире.

Из всех времен года я больше всего люблю осень. Не только потому, что она многоцветна, по- рубенсовски пышна, по- пушкински загадочна. Осень- это встреча с моими мальчишками и девчонками, этими маленькими «почемучками».

Часто задаю себе вопрос, кто я для них? Поводырь, наставник, друг? Да и сама пытаюсь определить роль учителя вообще. Какова цель моей работы? Дать набор знаний? Но их сумма всегда ограниченна. Научить истине? Но я сама нахожусь в поиске. Что же нужно современному человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, вечно меняющемся мире? Знание – безусловно. Но какое? Современный мир настолько быстр, что требует моментального результата. Образовательные программы предполагают достижение конкретных целей, усваивая « от» и « до». Когда это происходит, знания устаревают, сокрушаются напором нового дня. При реализации « Концепции развития образования Республики Казахстан» придется расширять программу, всё больше загружая детей. Я не против обновления, углубления, расширения программы. Я за то, что, чтобы школа, я, как учитель научили его мыслить самостоятельно, самому сопоставлять факты и искать информацию. Именно тогда человек не перестанет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии. Его не будут держать рамки устаревших правил, учебников. Таким образом, образование станет своего рода «атомным реактором», управляющим цепной реакцией знаний. Знаний, рожденных необходимостью, потребностью, чтобы во всем разобраться и постичь самому. Здесь роль учителя как раз в том, чтобы научить поиску самостоятельного ответа.

Л. Н. Толстой писал: « Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…»Маленький ребенок становится лишь тогда личностью, когда утверждает: « Я сам». Именно в том, чтобы ребенок открыл в себе исследователя, вижу свою задачу учителя. Я не поводырь, потому что всю жизнь не могу их опекать, не наставник, потому что и сама не всегда все знаю. Я – учитель, задача которого научить поиску, заронить в душу семена сомнения, разрешить которые можно только в том случае, если сам займешься поиском, анализом. На мой взгляд, процесс исследования важнее результата, т. к. научившись думать самостоятельно, мои ученики смогут овладевать знаниями. Надо только подсказать, посеять вопрос. Это станет нормой и потребностью их в жизни, будет оценкой и результатом моей работы. Восточная мудрость гласит:

Если думаешь на год вперед, посади семя,

Если думаешь на десятилетия вперед, посади дерево,

Если думаешь на век вперед, воспитай человека.


Процессы воспитания и образования - это два взаимосвязанных и взаимопроникающих процесса. Их нельзя разрывать. Учительская работа требует напряжения всех духовных сил, мудрого терпения, любви к детям и своему делу. Надо научить и воспитать ребенка так, чтобы он верил в себя, в силу своих знаний и умений.

Основой любого урока должны стать слова: «Думайте. Доказывайте». Для меня очень важно соблюдать на уроке три условия для учащихся: это я понял, это я умею, это я сделаю. И плюс установка: если я допущу ошибку, я ее исправлю, потому что со мной рядом помощники: «умные подсказки», справочники, словари, одноклассники, учитель. Это создает психологический комфорт. На уроках дети любят отвечать у доски, не бояться спрашивать, рассуждать, оценивать результаты своей работы.

Считаю очень важным, чтобы каждый день ребенок уходил домой с победой. Один решил задачу, другой придумал стихотворение, третий нарисовал интересную картинку. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня -это показатель успешности моего учительского труда. Хотелось бы закончить словами Т. В. Золотухиной, которые мне особенно дороги:

Быть учителем в школе- выше звания нет?

В этих вечных тетрадях я искала ответ…

В этих вечных ошибках- значит быть вечно всем:

И стратегом, и тактиком, утешителем быть,

И горластых -ершистых, и циничных любить,

И гореть, не сгорая, будто Феникс парить,

И суметь на копейку до аванса дожить…

Но горит взгляд мальчишки-

Значит пламень зажжён…

И не зря эти шишки и контрольных вагон!

И не зря муки ада, запредельности свет.

Быть учителем в школе - выше звания нет!

Эссе " Учитель в современном мире"
  • Начальные классы
Описание:

  г. Шымкент, Южно- Казахстанская область

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

Насанова Жанар Абдрасулаевна-учитель начальных классов

 

 

                            Учитель  в  современном  мире.

    Из всех времен года я больше всего люблю осень. Не только потому, что она многоцветна, по- рубенсовски пышна, по- пушкински загадочна. Осень- это встреча с моими мальчишками и девчонками, этими маленькими «почемучками».

  Часто задаю себе вопрос, кто я для них? Поводырь, наставник, друг? Да  и сама пытаюсь определить роль учителя вообще. Какова цель моей работы? Дать набор знаний? Но их сумма всегда ограниченна. Научить истине? Но я сама нахожусь в поиске. 

Автор Насанова Жанар Абдрасулаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 44691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓