Главная / Математика / Эссе « Моя педагогическая философия »

Эссе « Моя педагогическая философия »

Эссе « Моя педагогическая философия »

Учитель математики: Япиева А.В.

МБОУ Краснокоммунарская СОШ

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу,
 
то счастье само вас отыщет.
 
К.Д. Ушинский
 

    Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую?

Да потому, что это мой Путь,  мой сознательный выбор - быть Учителем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…

Всё началось в детстве. Случилось так, что я родилась в семье, где мама учитель. Будучи ещё маленькой девочкой, я часто наблюдала за её работой: как она проверяла тетради, писала планы, придумывала интересные эксперименты с подручными средствами. Мне всегда хотелось взять ручку и поучаствовать во всех этих процессах. Сколько себя помню, всегда любила играть в «учителя»: у меня был свой «класс», дети - «игрушки», двери шкафа служили мне доской. В нашем доме собирались все соседские ребятишки, и мы играли в «школу».

И вот я уже ученица 11 класса, в школе проходит день учителя, по традиции день самоуправления. Как я мечтала провести урок! Вот он, мой первый урок, мне доверили быть  учителем математики в 5 классе. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор. После окончания школы у меня не было «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду учителем! Только об этой специальности я имела полное представление со всех её сторон, я была уверена, что это моя профессия, моё призвание.

Именно поэтому, окончив, Оренбургский государственный педагогический университет в 2005году я вернулась в свою родную школу.

Каждый день, приходя на работу, я чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Моё лицо излучает свет, тепло и доброжелательность.

«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся», - поётся в известной песне. Моё хорошее настроение «заражает» ребят. Иногда достаточно лишь похвалить ребёнка. И он из грустного или агрессивного превращается в весёлого и доброжелательного и с радостью включается в работу. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! Душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей! Очень важно понимать ребёнка, правильно оценить его состояние в данный момент, быть с ним искренним. У Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и учениками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие требования, которым и стараюсь соответствовать каждый день:

ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Я часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ребёнок знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся  в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип. «Не стыдно не знать, стыдно - не учиться». Я уважаю желание ученика спорить, сомневаться, потому что только через сомнение можно познать что-то новое. А моя задача как учителя - не дать угаснуть этому огоньку познания. Поэтому я пытаюсь как можно продуктивнее использовать  время урока, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Я люблю свою профессию, стараюсь развиваться в ней, и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

 Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

 Нет на земле ответственней призванья,

 Почётнее и радостнее нет. (И. Крупин)











Эссе « Моя педагогическая философия »
  • Математика
Описание:

 Для составления своего портфолио, а также для участия во многих конкурсах одним из требований является написание эссе на тему:« Моя педагогическая философия » поскольку я являюсь молодым специалистом  и с таким заданием сталкиваюсь впервые  то, когда мне предстояла такая работа, было много просмотрено  материалов, много обдуманно. Везде находила  что-то новое, полезное для себя, после того как было определено направление в котором будет написано эссе, написание этого труда не заставило себя долго ждать. Хочется поделиться тем, что у меня  в итоге получилось, возможно, моя работа поможет кому-то в написании своего эссе, я этому буду только рада.

Автор Япиева Анастасия Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1245
Номер материала 24080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓