Инфоурок Другое Другие методич. материалыЭссе «Я и моя профессия»

Эссе «Я и моя профессия»

Скачать материал

        

Алматинская область,город Талдыкорган

Болдырева Елена Николаевна

    учитель истории средней школы

                   №8  имени Н.Островского

 

                                  Эссе   «Я и моя профессия»

                                                                              

                                                                                Настоящий учитель тот, кто способен         

                                                         спуститься с высоты своих знаний                                                                                                         

                                                             до незнания ученика и вместе с ним                                                                                          

                                          совершить восхождение

 

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено. Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда, как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость.  Но, несмотря, ни на что,  мне нравится моя профессия.                                                                                                    Нравится тем, что я   нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой, забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
 Нужна  родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое - своих любимых детей.   От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.        Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!                                  

    Моя главная задача, как  учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы.  

   Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу  детей  трудиться.

 Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             

Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                              

Единомышленником,                                                                                                             [Л']юбящим свою профессию

 

И пусть о нас не снимают фильмы, тем не мене наша профессия «самая замечательная,  самая нужная!»

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе «Я и моя профессия»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Алматинская область,город Талдыкорган

Болдырева Елена Николаевна

    учитель истории средней школы

                   №8  имени Н.Островского

 

                                  Эссе   «Я и моя профессия»

                                                                              

                                                                                Настоящий учитель тот, кто способен         

                                                         спуститься с высоты своих знаний                                                                                                         

                                                             до незнания ученика и вместе с ним                                                                                          

                                          совершить восхождение

 

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено. Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда, как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость.  Но, несмотря, ни на что,  мне нравится моя профессия.                                                                                                    Нравится тем, что я   нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой, забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
 Нужна  родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое - своих любимых детей.   От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.        Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!                                  

    Моя главная задача, как  учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы.  

   Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика.Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу  детей  трудиться.

 Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             

Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                               

Единомышленником,                                                                                                             [Л']юбящим свою профессию

 

И пусть о нас не снимают фильмы, тем не мене наша профессия «самая замечательная,  самая нужная!»

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 458
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болдырева Елена Николаевна
    Болдырева Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2589
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции