Главная / Другое / Эссе «Я и моя профессия»

Эссе «Я и моя профессия»

 

Алматинская область,город Талдыкорган

Болдырева Елена Николаевна

учитель истории средней школы

8 имени Н.Островского



Эссе «Я и моя профессия»

Настоящий учитель тот, кто способен

спуститься с высоты своих знаний

до незнания ученика и вместе с ним

совершить восхождение


Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено. Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда, как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость. Но, несмотря, ни на что, мне нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой, забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! 

Моя главная задача, как учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы.

Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу детей трудиться.

Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:

Умным Человечным Интеллектуальным Талантливым

Единомышленником, [Л']юбящим свою профессию


И пусть о нас не снимают фильмы, тем не мене наша профессия «самая замечательная, самая нужная!»

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.







Эссе «Я и моя профессия»
  • Другое
Описание:

Алматинская область,город Талдыкорган

Болдырева Елена Николаевна

    учитель истории средней школы

                   №8  имени Н.Островского

 

                                  Эссе   «Я и моя профессия»

                                                                              

                                                                                Настоящий учитель тот, кто способен         

                                                         спуститься с высоты своих знаний                                                                                                         

                                                             до незнания ученика и вместе с ним                                                                                          

                                          совершить восхождение

 

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено. Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда, как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость.  Но, несмотря, ни на что,  мне нравится моя профессия.                                                                                                    Нравится тем, что я   нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой, забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
 Нужна  родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое - своих любимых детей.   От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.        Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!                                  

    Моя главная задача, как  учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы.  

   Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика.Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу  детей  трудиться.

 Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             

Умным                                                                                                                               Человечным                                                                                                               Интеллектуальным                                                                                                                 Талантливым                                               

Единомышленником,                                                                                                             [Л']юбящим свою профессию

 

И пусть о нас не снимают фильмы, тем не мене наша профессия «самая замечательная,  самая нужная!»

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Автор Болдырева Елена Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1052
Номер материала 7606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓