Главная / Начальные классы / эссе - Моя педагогическая философия

эссе - Моя педагогическая философия

Всероссийский творческий конкурс для педагогов

«Педагогическое мастерство».

Номинация: «Педагогическое мастерство».

«Моя педагогическая философия»

ФИО участника – Пинжура Ирина Леонидовна

Должность – учитель начальных классов

Образовательное учреждение – муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская СОШ.

























Нет человека на земле, который не примерял бы на себя профессию учителя. Учитель у всех перед глазами с детства: пока мы не вырастем, мы никого другого не видим на работе в действии – только учителя. Первый учитель – первая встреча с людьми на работе.

Из года в год возрастает требовательность всего общества к педагогам. Поэтому учитель должен постоянно пополнять свои знания, расширять кругозор, следить за каждым новым явлением в жизни. Для этого учитель должен, как мне кажется сам оставаться до конца своей карьеры некоторым образом учеником.

Необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний, полученный в процессе получения образования. Это тем более необходимо в нашем современном мире, когда дети очень быстро «взрослеют», под воздействием средств массовой информации и не всегда благоприятного социального окружения. У детей очень сильно меняются ценности и стереотипы. Я думаю здесь уместно вспомнить слова Я. Корчака: «Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ним».

Чтобы было легче говорить с детьми, необходимо быть профессионалом своего дела. Макаренко писал одному своему ученику: «…У человека должна быть единственная специальность – он должен быть большим человеком, человеком настоящим. Если ты сумеешь это требование понять… везде для тебя будет интересно, и везде ты сможешь дать что-нибудь ценное в жизни».

Кто не развил в себе общего интереса к жизни, кто не умеет увлекаться каждым делом, каким ему приходится заняться, тот может и не найти своего главного увлечения, своего призвания.

Работа учителя, возможно, кажется некоторым очень однообразной. Изо дня в день, из урока в урок: проверка домашнего задания, объяснение нового, закрепления. Спасибо, что хоть разными приемами. Дети настолько адаптировались к этой предсказуемой заданности, что их психоматическое «я» уже функционирует на уровне рефлексов, как часы, в тон заданного процесса.

Что делать, как поступать в этом случае учителю, чтобы разомкнуть этот круг? Как заинтересовать ребят?

Можно сказать, что он должен быть просто хорошим учителем, «идеалом». По мнению Томаса Гордона, бытует восемь мифов, связанных с «идеальным образом»:

  1. Хороший учитель всегда спокоен, не суетится, всегда в одном настроении. Он всегда сдержан и никогда не показывает своих эмоций.

  2. Хороший учитель не имеет предубеждений или пристрастий. Для него все дети одинаковы.

  3. Хороший учитель может и должен скрывать свои настоящие чувства от школьников.

  4. Хороший учитель одинаково расположен ко всем детям. У него нет любимчиков.

  5. Хороший учитель способен обеспечить стимулирующую, свободную, превосходную обстановку в классе при постоянном соблюдении порядка и спокойствия.

  6. Хороший учитель всегда «хорош». Он никогда ничего не забывает. У него не бывает перепадов настроения. Он не оборачивается к ученикам то хорошей, то плохой стороной. Он не делает ошибок.

  7. Хороший учитель может ответить на любой вопрос. Он значительно мудрее школьников.

  8. Хорошие учителя всегда поддерживают друг друга, выступают «единым фронтом» по отношению к ученикам, независимо от личных чувств, ценностей или убеждений.

Суммируя перечисленные мифы, можно сказать, что идеально хороший учитель должен все знать, все понимать, быть лучше и совершеннее любого человека. Он должен как бы воспарить над человеческой массой, демонстрируя необычайные знания, яркий талант, организаторские способности, силу и полноту личности, умение заботливо и чутко относиться к детям.

Кажется, что образ хорошего учителя начинает терять человеческие черт, все больше становясь похожим на ангела.

Я считаю, что хороший учитель должен быть более земным, человечным, реальным. Тогда ему будет проще наладить отношения с учениками и их родителями. Сделать их (отношения) более доверительными. Тогда учитель будет для учеников не человеком (или ангелом с небес), который пришел указывать им, что хорошо, а, что плохо. А учителем, который помогает им учиться.

эссе - Моя педагогическая философия
  • Начальные классы
Описание:

Информация об авторе

Фамилия имя, отчество (полностью)

Пинжура Ирина Леонидовна

Населенный пункт, субъект Федерации

 с. Виноградовка, Бурейский район, Амурская область

Контактный телефон (с кодом города)

8(914)0487610

Электронная почта для связи

Nik.pinjura2013@yandex.ru

информация об Организации, которую представляете

Полное название организации

муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа

Должность в организации

Учитель начальных классов

Краткое название организации

МОКУ Виноградовская СОШ

Код, телефон

8(41634)25-7-27

Электронная почта для связи

Vinschool2007@yandex.ru

Информация о работе

Название номинации

«Педагогическое мастерство»

Название работы  (заголовок статьи)

«Моя педагогическая философия»

Адрес, на который необходимо высылать ваши документы и материалы

Адрес для отправки итоговых документов конкурса (указать один из адресов)

 

 

676711, с. Виноградовка, Бурейский район, Амурская область, пер. Школьный 11

 

 

 

Индекс, почтовый домашний адрес:

 

 

 

 

 

 

 

Автор Пинжура Ирина Леонидовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 48435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓