Главная / Русский язык и литература / Эссе. Почему я учитель...

Эссе. Почему я учитель...

Почему я учитель…


С самого рождения жизнь ребенка складывается из двух различных влечений. Одно - это обычные человеческие потребности – сон, еда, игра. Второе – желание знать. Дети стремятся ко всему, что видят глаза и слышат уши: тянутся к ярким предметам, пробуют на вкус, хотят знать, что звучит, когда слышат необычные звуки. Они интересуются абсолютно всем: музыка, смех, стук, звон. Возникают вопросы: что это такое, зачем и как это делают, почему и отчего? Вопросы становятся все сложнее, количество их растет.

Детство – прекрасное утро человека. Он стремится познать мир. И в этот момент рядом с ним должен всегда находиться человек, способный перевоплотиться в его друга, помощника, советчика. Человек, который всегда может помочь понять, помочь сделать, помочь определить свое место в таком сложном, иногда пугающем неизвестностью окружающем мире. В мире неизвестных предметов, непонятных явлений сложных ситуации, когда нужно принять какое-то решение.

Таким человеком на долгие годы, а, если посчастливиться, то и на всю жизнь становится - Учитель. Только Учителю дано взять за руку малыша и войти с ним в мир знаний, в мир маленьких и больших открытий, мир школы.

Счастлив тот, кто на все на своем жизненном пути встретил Учителя. Одна такая встреча может изменить всю жизнь, помочь найти свое истинное предназначение, а главное – стать Человеком.

Будущую профессию я выбрала с раннего детства, наверное потому, что мне посчастливилось встретиться с таким Учителем. Точнее с двумя. Это была моя первая учительница – Лосева Мария Семеновна. Только когда я сама стала работать в школе, я поняла, как много она дала мне, как много она с нами с малышами работала, забывая о личном времени, о семье. Сегодня я понимаю ее отношение к работе, как, своего рода самопожертвование ради детей. Например, в нашей школе не было спортзала, но я не помню, чтобы она заменяла такие любимые детьми уроки физкультуры на другие предметы. Вместе с нами она играла в футбол на снежном поле, штурмовала снежную крепость. В школе не было музыканта и тогда наша Мария Семеновна брала в руки мандолину и мы с удовольствием пели и танцевали под, может быть не совсем умелый, но старательный , аккомпанимент. Сейчас эти воспоминания согревают душу, учат жить и работать.

Потом в моей жизни встретилась Кармазина Жанна Федоровна. После окончания Киевского университета она приехала в наше село по распределению. Жанна Федоровна учила нас понимать и чувствовать красоту слова. Она сама писала стихи и нас приобщала к прекрасному. На ее уроках мы сочиняли, рисовали, разыгрывали сценки. Первым слушателем и ценителем моих стихов была Жанна Федоровна. Самой высокой оценкой было для меня не «5», а ее одобрительный кивок головой или поощрительная улыбка.

Судьбоносной оказалось моя встреча с такими Учителями. Я сама стала учителем русского языка и литературы. После окончания Черкасского педагогического института уже почти 40 лет работаю в родной школе, в родном селе. В своей работе я считаю главным,

чтобы у моих учеников всегда был интерес к познанию,

чтобы загорались глаза от любопытства,

чтобы они чувствовали себя маленькими первооткрывателями, исследователями,

чтобы росли самостоятельными, добрыми, отзывчивыми, творческими людьми,

чтобы каждый состоялся как Личность.

Этому я посвятила всю свою жизнь.

Выше оценкой для меня стали слова, которые говорят мои ученики, их родители: «Спасибо, У ч и т е л ь !

Ваш труд тяжел и благороден,

Но мало тех, кто так способен

Вдохнуть в детей любовь навеки

К науке, к жизни, к Человеку!»

Эссе. Почему я учитель...
  • Русский язык и литература
Описание:

    С  самого  рождения  жизнь ребенка   складывается  из  двух  различных  влечений. Одно -  это  обычные  человеческие потребности – сон, еда, игра. Второе – желание знать. Дети стремятся ко всему, что видят глаза  и слышат уши: тянутся  к  ярким предметам, пробуют на вкус, хотят  знать,  что  звучит, когда  слышат  необычные звуки. Они интересуются абсолютно всем: музыка, смех, стук, звон. Возникают вопросы: что это такое, зачем и как это делают, почему и отчего?   Вопросы  становятся все сложнее, количество их растет.

Автор Матаева Раиса Кубесовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 749
Номер материала 51273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓