Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЭссе. Почему я учитель...

Эссе. Почему я учитель...

Скачать материал

Почему я учитель…


С самого рождения жизнь ребенка складывается из двух различных влечений. Одно - это обычные человеческие потребности – сон, еда, игра. Второе – желание знать. Дети стремятся ко всему, что видят глаза и слышат уши: тянутся к ярким предметам, пробуют на вкус, хотят знать, что звучит, когда слышат необычные звуки. Они интересуются абсолютно всем: музыка, смех, стук, звон. Возникают вопросы: что это такое, зачем и как это делают, почему и отчего? Вопросы становятся все сложнее, количество их растет.

Детство – прекрасное утро человека. Он стремится познать мир. И в этот момент рядом с ним должен всегда находиться человек, способный перевоплотиться в его друга, помощника, советчика. Человек, который всегда может помочь понять, помочь сделать, помочь определить свое место в таком сложном, иногда пугающем неизвестностью окружающем мире. В мире неизвестных предметов, непонятных явлений сложных ситуации, когда нужно принять какое-то решение.

Таким человеком на долгие годы, а, если посчастливиться, то и на всю жизнь становится - Учитель. Только Учителю дано взять за руку малыша и войти с ним в мир знаний, в мир маленьких и больших открытий, мир школы.

Счастлив тот, кто на все на своем жизненном пути встретил Учителя. Одна такая встреча может изменить всю жизнь, помочь найти свое истинное предназначение, а главное – стать Человеком.

Будущую профессию я выбрала с раннего детства, наверное потому, что мне посчастливилось встретиться с таким Учителем. Точнее с двумя. Это была моя первая учительница – Лосева Мария Семеновна. Только когда я сама стала работать в школе, я поняла, как много она дала мне, как много она с нами с малышами работала, забывая о личном времени, о семье. Сегодня я понимаю ее отношение к работе, как, своего рода самопожертвование ради детей. Например, в нашей школе не было спортзала, но я не помню, чтобы она заменяла такие любимые детьми уроки физкультуры на другие предметы. Вместе с нами она играла в футбол на снежном поле, штурмовала снежную крепость. В школе не было музыканта и тогда наша Мария Семеновна брала в руки мандолину и мы с удовольствием пели и танцевали под, может быть не совсем умелый, но старательный , аккомпанимент. Сейчас эти воспоминания согревают душу, учат жить и работать.

Потом в моей жизни встретилась Кармазина Жанна Федоровна. После окончания Киевского университета она приехала в наше село по распределению. Жанна Федоровна учила нас понимать и чувствовать красоту слова. Она сама писала стихи и нас приобщала к прекрасному. На ее уроках мы сочиняли, рисовали, разыгрывали сценки. Первым слушателем и ценителем моих стихов была Жанна Федоровна. Самой высокой оценкой было для меня не «5», а ее одобрительный кивок головой или поощрительная улыбка.

Судьбоносной оказалось моя встреча с такими Учителями. Я сама стала учителем русского языка и литературы. После окончания Черкасского педагогического института уже почти 40 лет работаю в родной школе, в родном селе. В своей работе я считаю главным,

чтобы у моих учеников всегда был интерес к познанию,

чтобы загорались глаза от любопытства,

чтобы они чувствовали себя маленькими первооткрывателями, исследователями,

чтобы росли самостоятельными, добрыми, отзывчивыми, творческими людьми,

чтобы каждый состоялся как Личность.

Этому я посвятила всю свою жизнь.

Выше оценкой для меня стали слова, которые говорят мои ученики, их родители: «Спасибо, У ч и т е л ь !

Ваш труд тяжел и благороден,

Но мало тех, кто так способен

Вдохнуть в детей любовь навеки

К науке, к жизни, к Человеку!»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе. Почему я учитель..."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    С  самого  рождения  жизнь ребенка   складывается  из  двух  различных  влечений. Одно -  это  обычные  человеческие потребности – сон, еда, игра. Второе – желание знать. Дети стремятся ко всему, что видят глаза  и слышат уши: тянутся  к  ярким предметам, пробуют на вкус, хотят  знать,  что  звучит, когда  слышат  необычные звуки. Они интересуются абсолютно всем: музыка, смех, стук, звон. Возникают вопросы: что это такое, зачем и как это делают, почему и отчего?   Вопросы  становятся все сложнее, количество их растет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными" (2 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Разделительный мягкий знак (ь)
  • 03.10.2020
  • 2067
  • 152
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 350
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матаева Раиса Кубесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матаева Раиса Кубесовна
    Матаева Раиса Кубесовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10870
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе