Главная / История / Эссе. «Мой предмет - моё призвание».

Эссе. «Мой предмет - моё призвание».

Софин О.В.

Учитель истории

МБОУ Кружилинская СОШ.

Эссе. «Мой предмет - моё призвание».

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». 


Моя профессия учитель: в отличие от моих сверстников, которые находят престижную и высокооплачиваемую работу в больших городах, я, после университета вернулся на свою маленькую родину и ни разу об этом не пожалел.

Мне дважды повезло, во-первых, потому что работаю в школе, где когда-то учился и я. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

Мне повезло трижды. Первое: работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель. Второе. Я - учитель истории, а этот предмет - ключевое звено в интеграции образования, связывающее естественные, гуманитарные и точные науки. Третье. Образование, полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован обществом.

Я помню уроки, когда учитель был для меня непререкаемым авторитетом. Это я сейчас понимаю, что использовалась закрытая профессиональная установка: «Будь таким, как я хочу», что функции учителя были информативно-контролирующими, а формы работы назывались красивым словом: репродуктивные. Что-что, а учить, закладывать в голову знания, умения и навыки учащихся за многие десятилетия тоталитарной эпохи научились. Многие зубрили непонятные термины, делали шпаргалки, дрожали от страха под строгим взглядом, отвечая у доски… Но сегодня я знаю точно: диктатором быть не хочу.

Мне кажется, самые светлые и привлекательные черты современной школы - это демократические свободы, которые дают учителю право искать свою тропу.

Я не испытываю недостатка информации. Потому что мне доступны ресурсы Интернета, из которых я многое узнаю.

Приоритетом в моей работе для меня служит воспитание свободно и критически мыслящей личности, учащийся - личность, а значит, я должен учитывать его мнение, считаться с ним, уважать в нем волю.

Я - учитель истории и понимаю, какая ответственность лежит на мне. Ведь передо мной не безликая толпа, а личности, способные к самореализации, несущей в себе культурное наследие предков и созидающие новые ценности, хочется верить, что на основе любви, взаимопонимания, сотворчества они доверяют мне, и я должен помочь им развиться.

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму. Это неписанное правило вызвало необходимость разработки системы уроков в игровой технологии или с её элементами, направленной на формирование коммуникативных способностей.

Актуальность игры в наше время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио увеличили поток получаемой информации. Но эти источники представляют материал для пассивного восприятия. Кроме коммуникативных способностей игры позволяют развивать и другие очень важные умения и способности: самостоятельно оперировать знаниями законов общественного развития, работать с дополнительной литературой, СМИ, вести полемику, делать выводы и обобщения.

При проведении игр отмечаем, что игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Игра создаёт особые условия, при которых ребёнок развивается как личность. Суть этих условий заключается в общении «на равных», где исчезает робость, появляется внутреннее раскрепощение.

Особо хочется выделить об эффективности сочетания игровых технологий с компьютерными. Использование компьютера на уроке, это так же своего рода игра для учащихся. Поэтому я для разработки некоторых уроков использую компьютерную поддержку

Компьютер стал своеобразным окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда, одним из моих увлечений, один из признаков профессионализма. И в школе и дома я стараюсь использовать возможности персонального компьютера.

Я считаю, что школа - это, в первую очередь, социальный институт. Поскольку образование - это непрерывный социальный процесс, школа - это такая форма общественной жизни, где сконцентрированы все виды деятельности, что позволяет ребёнку наиболее эффективно и полно усвоить наследие человечества, и использовать свои способности для общественных целей.

Я думаю, что школа должна представлять текущую жизнь как важную и реальную, настолько же, насколько и та, которую ребенок ведет дома, в своем близком окружении и на площадках для игр.

Я верю, что школьная жизнь должна постепенно вырастать из домашней жизни, т. е. в школе следует начинать и продолжать те виды деятельности, с которыми ребёнок уже был знаком в домашних условиях.

Я считаю, что нужно предоставлять ребёнку эти виды деятельности, представлять их так, чтобы ребёнок постепенно узнавал их значение, и был готов сам принимать участие в них.

Труд учителя не из легких, но никакие трудности меня не пугают, потому что, я верю в детей и люблю. Самое главное, на мой взгляд, - не бояться  видеть в учениках самостоятельную уникальную личность.

Ведь нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, конкурентоспособные личности.

Если мне удастся вырастить их смелыми, честными, милосердными, гуманными, толерантными, умеющими быть полезными в своем классе, школе, селе, если станут достойными гражданами своего Отечества – значит, я нашел свое призвание.


Эссе. «Мой предмет - моё призвание».
  • История
Описание:

Софин О.В.

Учитель истории

МБОУ Кружилинская СОШ.

Эссе. «Мой предмет - моё призвание».

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». 

 

Моя профессия учитель: в отличие от моих сверстников, которые находят престижную и высокооплачиваемую работу в больших городах, я, после университета вернулся на свою маленькую родину и ни разу об этом не пожалел.

Мне дважды повезло, во-первых, потому что работаю в школе, где когда-то учился и я. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

 

Мне повезло трижды. Первое: работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель. Второе. Я - учитель истории, а этот предмет - ключевое звено в интеграции образования, связывающее естественные, гуманитарные и точные науки. Третье. Образование, полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован обществом.

Автор Софин Олег Валентинович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 439
Номер материала 48510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓