Главная / Обществознание / Эссе "Принцип культуросообразности- как наиболее значимый в обучении школьников финансовой грамотности. («Домострой»- как пример грамотного финансового поведения

Эссе "Принцип культуросообразности- как наиболее значимый в обучении школьников финансовой грамотности. («Домострой»- как пример грамотного финансового поведения

Принцип культуросообразности- как наиболее значимый в обучении школьников финансовой грамотности.

(«Домострой»- как пример грамотного финансового поведения )


Работаю в школе учителем истории и обществознания 22 года. И на своих уроках я в той или иной степени затрагивала темы, как мы только сейчас понимаем, финансовой грамотности, в большей степени на уроках обществознания, где на протяжении десятков лет учащиеся изучали такие темы как «Бюджет семьи», «Экономическая деятельность подростков» и т.д. В современное время финансовой грамотности учащихся уделяется все большее и большее внимание. И это, на мой взгляд, правильно. Не секрет, что этап получения образования в школе является лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности. Вот почему школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка, к новым экономическим отношениям. В школе, где я работаю учителем истории и обществознания, со следующего 2016-2017 учебного года курс финансовой грамотности будет введен во внеурочную деятельность учащихся, но уже в этом году я проводила такие занятия в ряде классов, а так же затрагивала некоторые вопросы финансовой грамотности на уроках истории и обществознания. Надо сказать, что эта тема очень нравится учащимся, которые в этом году с удовольствием приняли участие в Неделе финансовой грамотности, олимпиаде Национальной Академии предпринимательства.

Финансовая грамотность – это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли: домохозяина, инвестора, заемщика, налогоплатильщика и т. д.

Обучения финансовой грамотности отражают следующие принципы: природо- и культуросообразности, гуманистической направленности, принцип вариативности, развития конструктивно-финансовой активности и духовно-нравственного отношения к миру

В своем эссе я бы хотела рассказать о принципе культуросообразности, который в современной трактовке предполагает, что обучение и воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями и присущими традициями. Россия включает в себя множество этносов и регионов, имеющих значительное культурное своеобразие и в этом ее уникальность и преимущество. Важно, чтобы овладение финансовой грамотностью, помогало молодому человеку осмыслить ценности гражданского общества, осознать свою сопричастность к судьбам Родины, уважать ценности культуры.

В соответствии с принципом культуросообразности задача обучения финансовой грамотности состоит в приобщении молодежи к различным пластам культуры – духовной, интеллектуальной, нравственной, бытовой материальной, экономической, финансовой, политической, которые, все вместе, определяют отношение человека к самому себе, к людям, к социуму, к миру.

В нынешние нелегкие для экономики страны времена перед обществом встает вопрос грамотного финансового поведения. Найти прямые и косвенные указания на правила обращения с финансами можно и в религии, и в народном творчестве различных культур. В России базовые правила обращения с финансами прекрасно использовались испокон веков и даже закреплены в народном творчестве. В своей работе на уроках истории, обществознания я часто использую «Домострой» не только как памятник средневековой русской литературы, но и как домашний устав православного христианина. «Домострой» был написан в конце XV – начале XVI вв. Его авторство приписывается московскому священнику, клирику Благовещенского собора протопопу Сильвестру, наставнику юного царя Иоанна Грозного. «Домострой» состоит из 67 глав, которые разделены на три части. В первой, повествующей «о духовном строении», излагаются догматы веры, правила приходской жизни, нормы поведения с лицами духовного звания и властями и т.д. Во второй, «о мирском строении» изложено, как жить в мире и согласии со своими близкими. В третьей, «о строении домовном» даются практические житейские советы, как вести хозяйство, делать запасы, принимать и угощать гостей. Вот эту 3 часть мы и рассматриваем на уроке с учениками, примеряем правила древней старины, какие-то берём с собой в век современный. Ребята приходят к пониманию, что эта книга стала незаменимым учебником житейской мудрости для многих поколений русских людей. Представленные в ней правила — это те, нарушение которых сегодня приводит граждан к финансовым консультантам за помощью для оздоровления своих финансов. Осмысление их простоты и вековой эмпирической базы, надеюсь, поможет многим семьям принимать корректные финансовые решения при ведении домашнего хозяйства.  Правила управления семейными финансами просты, во многом интуитивны и далеко не новы. Их усвоение — вопрос осознанной практики и определенного уровня образования.

Трудно представить, что сейчас кто-то сможет пользоваться рекомендациями «Домостроя» в полном объеме — слишком изменилась наша жизнь — но многое в нем полезно и для нас. На уроке я раздаю ребятам дидактические материалы (см. Дидактические материалы) для индивидуальной и групповой работы в классе. Также их можно использовать учителю для объяснения материала.

В результате работы с текстом «Домостроя» учащиеся, можно сказать, стоят у истоков финансовой грамотности как науки так как с точки зрения экономической науки в определенной мере эту книгу можно назвать одним из первых трудов в области создания национальной системы финансового просвещения, которая должна была формировать у граждан основы финансовой культуры. По предложенной теме можно работать не только на уроках истории и обществознания, но и Основам православной культуры, технологии (например, рассмотреть кулинарию по «Домострою»)

Уровень сложности и объем информации варьируется в зависимости от возраста учащихся.






Эссе "Принцип культуросообразности- как наиболее значимый в обучении школьников финансовой грамотности. («Домострой»- как пример грамотного финансового поведения
  • Обществознание
Описание:

В своем эссе я бы хотела рассказать о принципе культуросообразности, который в современной трактовке предполагает, что обучение и воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями и присущими традициями. Россия включает в себя множество этносов и регионов, имеющих значительное культурное своеобразие и в этом ее уникальность и преимущество. Важно, чтобы овладение финансовой грамотностью, помогало молодому человеку осмыслить ценности гражданского общества, осознать свою сопричастность к судьбам Родины, уважать ценности культуры.

Автор Ильинова Полина Геннадиевна
Дата добавления 09.08.2016
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 153
Номер материала MA-067542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы