Инфоурок Классному руководителю КонспектыЭссе по воспитательной работе "Образование и семья: от диалога к партнерству"

Эссе по воспитательной работе "Образование и семья: от диалога к партнерству"

Скачать материал

Образование и семья: от диалога к партнерству

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Один из выпусков ток-шоу «Гравитация» с Лилией Буджуровой был посвящен теме «Нужны ли государству образованные люди?». В ходе обсуждения выяснилось, что не нужны, что чиновники боятся образованных людей. Я с такой позицией не согласна. Государство, которое хочет процветать, заинтересовано в образованных людях.  Еще М.В. Ломоносов говорил, что «науки юношей питают, отраду старым подают». Поэтому Отечеству образованные люди нужны.

Учебное заведение предоставляет образовательные услуги. Не вызывает сомнений тот факт, что эти услуги должны быть качественными. Много по этому поводу сказано и написано. Хочется верить, что введение Нового государственного стандарта действительно поможет подготовить компетентную личность.

Но школа не может заменить или компенсировать то, что каждый ребенок получает от родителей. В формировании личности семья и учебное заведение выступают не в роли заказчиков и исполнителей, а равноправных партнеров, которых объединяет общая цель. Задача педагога состоит не только в том, чтобы учить и воспитывать детей, сообщать родителям информацию об их ребенке, но и в том, чтобы вовлечь их в учебный процесс, сделать возможным совместную работу.

Но совместная работа невозможна без желания самих родителей. Некоторые из них часто перекладывают ответственность за воспитание и образование ребенка только на школу, обосновывая это тем, что большую часть своего времени тот проводит именно в учебном заведении. Кроме того, дети из неблагополучных семей лишены родительской заботы и внимания, которая должна быть у каждого ребенка. В этом случае на педагога ложится двойная ответственность. Именно поэтому взаимодействие школы и семьи – это двусторонний, обоюдный процесс, который, в конечном итоге, направлен на формирование личности, способной самостоятельно принимать решения, применять на практике полученные знания, быть полноправным членом социума. Поэтому хотелось бы, чтобы родители дома продолжали тот учебный и воспитательный процесс, в котором ребенок был задействован в школе, и наоборот. Родители и педагоги должны ставить перед собой общие цели и действовать вместе.

Но это не значит, что мама или папа должны проверять домашнее задание ребенка и всячески контролировать его подготовку к следующему учебному дню. Лучше поинтересоваться делами в школе, задать вопросы «что сегодня было интересного? Что нового ты узнал?» Дать возможность ему высказаться, поделиться впечатлениями, мыслями, переживаниями, посоветовать выход из затруднительной ситуации. Хорошо, когда и родители, и дети осознают, что учителя в школе – их друзья и помощники, к которым всегда можно обратиться за помощью. Любому классному руководителю обидно, если с какой-то проблемой идут сразу к администрации, минуя его. В то же время это повод задуматься: почему так они поступили; почему ему не доверяют?

Школа дает родителям возможность видеть своих детей в процессе обучения, наблюдать за тем, как они учатся, к чему стремятся, чем занимаются. Наш УВК проводит Дни открытых дверей, концерты для родителей, театральные представления, где дети демонстрируют свой уровень владения иностранными языками. Проходят регулярные выставки поделок, рисунков, некоторые учителя устраивают открытые уроки для родителей. Общешкольные собрания, где предоставляется информация о том, как и чем живет школа.

Функционирование учебного заведения было бы невозможным без участия родителей, которые помогают укреплять материально-техническую базу школы. Пройдешь по школе, и сразу видно, к какому учителю как относятся родители. Если они видят, что их детей любят, если они довольны успехами своего ребенка, то с открытым сердцем и радостью (и, что важно подчеркнуть, добровольно) спешат на помощь педагогу.

Семья из всех ценностей человечества является одной из не преходящих. И в  каждом доме есть собственная система духовных ценностей, которые прививаются ребенку. Оставляли ли родители ребенка перед телевизором и компьютером, чтобы освободить свое время, или занимались с ним, читали книги, рассматривали картинки, разговаривали и учились – от этого и зависит, насколько социально и культурно сформированным ребенок придет в школу.

При этом ребенок не обязан быть в стороне, чувствовать, что все решения принимаются за него. Он также должен участвовать в процессе взаимодействия семьи и школы, он должен быть услышан. В конце концов, совместные действия его родителей и педагогов направлены на формирование именно его личности. 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе по воспитательной работе "Образование и семья: от диалога к партнерству""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рассуждение на воспитательную тему о роли партнерства между школой и семьей. У семьи и школы общая цель, поэтому воспитание ребенка - это двусторонний процесс с общими целями и общими действиями. Роль семьи в подготовке ребенка к школе и обучению. При этом совместные действия педагогов и родителей обучающегося направлены на формирование личности последнего.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 124
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черепанова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60313
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов