Главная / Иностранные языки / Эссе на тему "Я - педагог"

Эссе на тему "Я - педагог"

Эссе «Я педагог».

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
 
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
 
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
 
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.



Вечер…Зима…За окном морозно и холодно, а дома тепло и уютно. Мои детки спят в кроватках, муж заснул перед телевизором. Я сижу за письменным столом и готовлю планы занятий на завтрашний день. Уже давно за полночь. Как быстро летит время, когда ты всецело поглощен своей работой.

Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в олимпиадах и конкурсах, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала нас за что-то. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.

В детстве я очень любила играть в школу. Мысленно я представляла себя учителем. У меня был свой журнал оценок, была обязательно красная ручка и маленькая деревянная доска, которая зимой превращалась в саночки. Я одевала мамины платья, туфли, бусы и начинала свой урок.

Прошли школьные годы. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров, журналистов…Но моя любовь к детям, мой творческий общительный характер привел меня в педагогический колледж, а затем и в институт. И теперь я – учитель!

Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, водитель и портной, ни одна профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Уметь вытащить из каждого ребенка положительные качества и сделать из этого основу. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания всем деткам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим маленьким ученикам на занятиях, стараюсь создать уютную атмосферу в кабинете.

Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».

Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей професии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят милые твоему сердцу дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня: «Я люблю их!» Их глаза, их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»

А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я просто учитель!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!». 

И у меня есть это любимое дело.

Ну вот, уже глубокая ночь… В своих размышлениях я просидела больше часа. Дома тихо… Родные спят. И только тиканье часов нарушает эту тишину. «Пора спать!» Поправив одеялки у своих малышей, проверив все ли готово к завтрашнему дню, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…







Эссе на тему "Я - педагог"
  • Иностранные языки
Описание:

Эссе - размышление по поводу своей профессии. Почему я выбрала профессию педагога? Как я пришла к такому решению. И правильно ли оно было.

Настоящий педагог - это тот, кто любит свою профессию. Кто живет ею и дышит! Это очень нелегкий труд! Порой размышления помогают понять, правильно ли ты это сделал или выбрал!

Автор Раецкая Елена Николаевна
Дата добавления 02.06.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 462
Номер материала MA-067153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓