Всякие перемены прокладывают путь другим переменам.
Н.Макиавелли
Я даже не предполагала, что работать по- новому так увлекательно.
Ещё в период практики я старалась по - новому взглянуть на
процесс преподавания с моей стороны, и процесс обучения со стороны учащихся. Но
это было искусственно. Если в период практики я убеждала себя, что следует
пересмотреть свои взгляды на процесс преподавания и внести изменения в свою
практику, которые позволят мне сделать процесс преподавания более эффективным,
то в период работы я убедилась в необходимости этих перемен.
Работая в классе коррекционно- развивающего обучения, я
оценила преимущество формативного оценивания. У отдельных учащихся очень
медленно формируются определённые учебные навыки по причине их психологических
и индивидуальных особенностей. Поэтому на продолжительном и нелёгком пути от
оценки «3» к оценке «4», формативное оценивание даёт возможность отметить даже
самый незначительный успех, что даёт ребёнку дополнительный стимул, повышает
мотивацию, позволяет быстрее достичь успеха.
Так как этот вид оценивания был новым и для детей, и для
меня, я тоже столкнулась на начальном этапе с некоторыми проблемами. Мои
неудачи были связаны с тем, что я не вывела критерии, по которым нужно
провести оценивание. Проконсультировавшись по данному вопросу с
сертифицированными коллегами, я изменила подход к формативному оцениванию и
разработала критерии для оценивания заданий. Теперь ребята объективно
оценивают работу групп и работу в парах, дают советы и рекомендации
одноклассникам.
Я убедилась, что формативное оценивание является вкладом в
будущее обучение, потому что позволяет установить обратную связь.
Хорошие результаты даёт работа в группах. Отдельные
учащиеся с особыми образовательными потребностями (ООП) не могли увидеть
результата своей работы, т.к. у них недостаточно сформированы учебные навыки и
развиты высшие психические функции, что обычно является залогом успеха. Получая
индивидуальное задание, им не удавалось довести начатое дело до конца, следовательно,
они не смогли увидеть результат своей работы. Работая в группах, дети всегда
справляются с заданием, чувствуют свою значимость для группы и говорят об этом
вслух. Это очень хорошо, что не только я, но и дети видят преимущества данной
формы работы. У меня возникла идея применять уже опробованные виды
деятельности, но только в группах. Дети с радостью пишут синквейны, составляют
кроссворды из словарных слов и по содержанию прочитанного произведения,
составляют вопросы для «Горячего стула» и « Ринга». Наиболее удачные работы,
выполненные детьми в группе, мы помещаем в папку и любим просто просматривать
её, вспоминать о совместной работе, о каких-то запомнившихся моментах.
Чтобы добиться саморегулируемого обучения, прежде всего
нужно, чтобы все его участники - учитель и дети - осознавали, что это такое,
были готовы к переменам и новым взаимоотношениям.
Могу сказать, что за тот небольшой период, который прошёл с
момента прохождения курсов, я практически отошла от устаревших методов
обучения, оставив только заслуживающие внимания, и применяю методы активного
обучения и преподавания, которые, несомненно, стимулируют познавательную
деятельность учащихся, делают процесс обучения более актуальным, приятным и
мотивирующим. В своей работе я опираюсь на девять ключевых принципов
эффективного преподавания и обучения, базирующихся на педагогических знаниях ,
а именно стараюсь обеспечивать знаниями ученика на всю жизнь, способствовать
активной деятельности ученика, расширению знаний, основываться на предварительное
обучение и опыт, осуществлять неформальное обучение.
Я пытаюсь создать такие условия, чтобы ученики в процессе работы
самостоятельно могли определить проблемы и найти их решения, сами могли выбрать
стратегии для достижения целей. Развиваю в детях настойчивость, которая поможет
не отступать перед трудностями, не бросать начатое дело, а принимать их как
стимул идти дальше и добиваться поставленных целей. Использование новых
технологий даёт возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход через
личностно-ориентированное обучение, отслеживать и оценивать их успехи
Т. о., анализируя свою практику, могу сделать выводы, что я
перестала концентрировать внимание на процессе преподавания в соответствии с
установленными стандартами. Взамен этому я стала проявлять лидерские качества,
пытаюсь оказывать влияние на своих коллег и учащихся. Я могу руководить и
управлять процессом преподавания и обучения, и дети, видя мои перемены, с
радостью перестраиваются. И в результате мы смотрим не друг на друга, а в одном
направлении.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.