Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭссе " Мои изменения в практике преподавания"

Эссе " Мои изменения в практике преподавания"

Скачать материал

Всякие перемены прокладывают путь другим переменам.

Н.Макиавелли

         Я даже не предполагала, что работать по- новому так увлекательно.

Ещё в период практики я старалась  по - новому взглянуть на процесс преподавания с моей стороны, и процесс обучения со стороны учащихся. Но это было искусственно. Если в период практики я убеждала себя, что следует пересмотреть свои взгляды на процесс преподавания и внести изменения в свою практику, которые позволят мне сделать процесс преподавания более эффективным, то в период работы я убедилась в необходимости этих перемен.

Работая в классе коррекционно- развивающего обучения, я оценила преимущество формативного оценивания. У отдельных учащихся очень медленно формируются определённые учебные  навыки по причине их психологических и индивидуальных особенностей. Поэтому на продолжительном и нелёгком пути от оценки «3» к оценке «4», формативное оценивание даёт возможность отметить даже самый незначительный успех, что даёт ребёнку дополнительный стимул, повышает мотивацию, позволяет быстрее достичь успеха.

Так как этот вид оценивания был новым и для детей, и для меня, я тоже столкнулась на начальном этапе с некоторыми проблемами. Мои неудачи были связаны  с тем, что я не вывела критерии, по которым нужно провести оценивание. Проконсультировавшись по данному вопросу с сертифицированными коллегами, я изменила подход к формативному оцениванию  и  разработала критерии для оценивания  заданий. Теперь ребята объективно оценивают работу групп и работу в парах, дают советы и рекомендации одноклассникам.

Я убедилась, что формативное оценивание является вкладом в будущее обучение, потому что позволяет установить обратную связь.

Хорошие результаты даёт работа в группах. Отдельные учащиеся с особыми образовательными потребностями (ООП) не могли увидеть результата своей работы, т.к. у них недостаточно сформированы учебные навыки и развиты высшие психические функции, что обычно является залогом успеха. Получая индивидуальное задание, им не удавалось довести начатое дело до конца, следовательно, они не смогли увидеть результат своей работы. Работая в группах, дети всегда справляются с заданием, чувствуют свою значимость для группы и говорят об этом вслух. Это очень хорошо, что не только я, но и дети видят преимущества  данной формы работы. У меня возникла идея применять уже опробованные виды деятельности, но только в группах. Дети с радостью пишут синквейны, составляют кроссворды из словарных слов и по содержанию прочитанного произведения, составляют вопросы для «Горячего стула» и « Ринга». Наиболее удачные работы, выполненные детьми в группе, мы помещаем в папку и любим просто просматривать её, вспоминать о совместной работе, о каких-то запомнившихся моментах.

Чтобы добиться саморегулируемого обучения, прежде всего нужно, чтобы все его участники - учитель и дети - осознавали, что это такое, были готовы к переменам и  новым взаимоотношениям.

Могу сказать, что за тот небольшой период, который прошёл с момента прохождения курсов, я практически  отошла от устаревших методов обучения, оставив только  заслуживающие внимания, и применяю методы активного обучения и преподавания, которые, несомненно, стимулируют познавательную деятельность учащихся, делают процесс обучения более актуальным, приятным и мотивирующим. В своей работе я  опираюсь на девять ключевых принципов эффективного преподавания и обучения, базирующихся на педагогических знаниях , а именно стараюсь обеспечивать знаниями ученика на всю жизнь, способствовать активной деятельности ученика, расширению знаний, основываться на предварительное обучение и опыт, осуществлять неформальное обучение.

         Я пытаюсь  создать такие условия, чтобы ученики в процессе работы  самостоятельно могли определить проблемы и найти их решения, сами могли выбрать стратегии для достижения целей. Развиваю в детях настойчивость, которая поможет не отступать перед трудностями, не бросать начатое дело, а принимать их как стимул идти дальше и добиваться поставленных целей. Использование новых технологий даёт возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход через личностно-ориентированное обучение, отслеживать и оценивать их успехи

Т. о., анализируя свою практику, могу сделать выводы, что я перестала концентрировать внимание на процессе преподавания в соответствии с установленными стандартами. Взамен этому я стала проявлять лидерские качества, пытаюсь оказывать влияние на своих коллег и учащихся. Я могу руководить и управлять процессом преподавания и обучения, и дети, видя мои перемены, с радостью перестраиваются. И в результате мы смотрим не друг на друга, а в одном направлении.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе " Мои изменения в практике преподавания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Моё эссе- это обобщение опыта работы после прохождения трёхуровневых курсов. В своём эссе я хочу поделиться теми новшествами в процессе обучения и преподавания, которые применяю на уроках в специальном классе общеобразовательной школы. Хочу рассказать коллегам, что работать по- новому можно и с детьми с особыми образовательными потребностями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 746 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 624
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Людмила Николаевна
    Романова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76867
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»