Главная / Начальные классы / Эссе " Мои изменения в практике преподавания"

Эссе " Мои изменения в практике преподавания"

Всякие перемены прокладывают путь другим переменам.

Н.Макиавелли

Я даже не предполагала, что работать по- новому так увлекательно.

Ещё в период практики я старалась по - новому взглянуть на процесс преподавания с моей стороны, и процесс обучения со стороны учащихся. Но это было искусственно. Если в период практики я убеждала себя, что следует пересмотреть свои взгляды на процесс преподавания и внести изменения в свою практику, которые позволят мне сделать процесс преподавания более эффективным, то в период работы я убедилась в необходимости этих перемен.

Работая в классе коррекционно- развивающего обучения, я оценила преимущество формативного оценивания. У отдельных учащихся очень медленно формируются определённые учебные навыки по причине их психологических и индивидуальных особенностей. Поэтому на продолжительном и нелёгком пути от оценки «3» к оценке «4», формативное оценивание даёт возможность отметить даже самый незначительный успех, что даёт ребёнку дополнительный стимул, повышает мотивацию, позволяет быстрее достичь успеха.

Так как этот вид оценивания был новым и для детей, и для меня, я тоже столкнулась на начальном этапе с некоторыми проблемами. Мои неудачи были связаны с тем, что я не вывела критерии, по которым нужно провести оценивание. Проконсультировавшись по данному вопросу с сертифицированными коллегами, я изменила подход к формативному оцениванию и разработала критерии для оценивания заданий. Теперь ребята объективно оценивают работу групп и работу в парах, дают советы и рекомендации одноклассникам.

Я убедилась, что формативное оценивание является вкладом в будущее обучение, потому что позволяет установить обратную связь.

Хорошие результаты даёт работа в группах. Отдельные учащиеся с особыми образовательными потребностями (ООП) не могли увидеть результата своей работы, т.к. у них недостаточно сформированы учебные навыки и развиты высшие психические функции, что обычно является залогом успеха. Получая индивидуальное задание, им не удавалось довести начатое дело до конца, следовательно, они не смогли увидеть результат своей работы. Работая в группах, дети всегда справляются с заданием, чувствуют свою значимость для группы и говорят об этом вслух. Это очень хорошо, что не только я, но и дети видят преимущества данной формы работы. У меня возникла идея применять уже опробованные виды деятельности, но только в группах. Дети с радостью пишут синквейны, составляют кроссворды из словарных слов и по содержанию прочитанного произведения, составляют вопросы для «Горячего стула» и « Ринга». Наиболее удачные работы, выполненные детьми в группе, мы помещаем в папку и любим просто просматривать её, вспоминать о совместной работе, о каких-то запомнившихся моментах.

Чтобы добиться саморегулируемого обучения, прежде всего нужно, чтобы все его участники - учитель и дети - осознавали, что это такое, были готовы к переменам и новым взаимоотношениям.

Могу сказать, что за тот небольшой период, который прошёл с момента прохождения курсов, я практически отошла от устаревших методов обучения, оставив только заслуживающие внимания, и применяю методы активного обучения и преподавания, которые, несомненно, стимулируют познавательную деятельность учащихся, делают процесс обучения более актуальным, приятным и мотивирующим. В своей работе я опираюсь на девять ключевых принципов эффективного преподавания и обучения, базирующихся на педагогических знаниях , а именно стараюсь обеспечивать знаниями ученика на всю жизнь, способствовать активной деятельности ученика, расширению знаний, основываться на предварительное обучение и опыт, осуществлять неформальное обучение.

Я пытаюсь создать такие условия, чтобы ученики в процессе работы самостоятельно могли определить проблемы и найти их решения, сами могли выбрать стратегии для достижения целей. Развиваю в детях настойчивость, которая поможет не отступать перед трудностями, не бросать начатое дело, а принимать их как стимул идти дальше и добиваться поставленных целей. Использование новых технологий даёт возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход через личностно-ориентированное обучение, отслеживать и оценивать их успехи

Т. о., анализируя свою практику, могу сделать выводы, что я перестала концентрировать внимание на процессе преподавания в соответствии с установленными стандартами. Взамен этому я стала проявлять лидерские качества, пытаюсь оказывать влияние на своих коллег и учащихся. Я могу руководить и управлять процессом преподавания и обучения, и дети, видя мои перемены, с радостью перестраиваются. И в результате мы смотрим не друг на друга, а в одном направлении.





Эссе " Мои изменения в практике преподавания"
  • Начальные классы
Описание:

Моё эссе- это обобщение опыта работы после прохождения трёхуровневых курсов. В своём эссе я хочу поделиться теми новшествами в процессе обучения и преподавания, которые применяю на уроках в специальном классе общеобразовательной школы. Хочу рассказать коллегам, что работать по- новому можно и с детьми с особыми образовательными потребностями.

Автор Фёдорова Юлия Юрьевна
Дата добавления 17.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 840
Номер материала 60051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы