Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовила Бунтякова Н.А.
Литературоведческая
разминка
2 слайд
Разминка.
Эпитет – это вид тропа, образное определение, подчёркивающее свойство предмета и явления и наделённое особой художественной выразительностью.
Пример: железная выдержка, серебряный голос, тучка золотая, утёс – великан, стоит одиноко.
Выполните задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
Я тогда даже и не подозревал, что есть такое известное учреждение.
Они не раз дарили мне красивые, дорогие книги на день рождения.
Школа наша была удивительная: в ней ещё сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни.
Несчастный, затенённый слезами взгляд малыша никак не забывался.
3 слайд
Разминка.
Метафора– это вид тропа, скрытое сравнение, он построен на сходстве или контрасте явлений. ( В жизни нет, но очень похоже…)
Пример: серьги якорей, серебро воздуха, лестница знаний
Выполните задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Леней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится
Они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу.
И вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых
Ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 года вывезли из города через Ладогу.
4 слайд
Разминка.
Эпитет – это вид тропа, образное определение, подчёркивающее свойство предмета и явления и наделённое особой художественной выразительностью.
Пример: железная выдержка, серебряный голос, тучка золотая, утёс – великан, стоит одиноко.
Выполните задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
1. «Задание выполнил», – докладывал он коротко и ясно.
2.Старый самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами.
3.Все мы ожидали, что лейтенант молча, без объяснений, уберёт снимок.
4.«А теперь его нет», – ответил он тихо помертвевшим голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.
5 слайд
Разминка.
Эпитет – это вид тропа, образное определение, подчёркивающее свойство предмета и явления и наделённое особой художественной выразительностью.
Пример: железная выдержка, серебряный голос, тучка золотая, утёс – великан, стоит одиноко.
Выполните задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
1. «Задание выполнил», – докладывал он коротко и ясно.
2.Старый самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами.
3.Все мы ожидали, что лейтенант молча, без объяснений, уберёт снимок.
4.«А теперь его нет», – ответил он тихо помертвевшим голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.
6 слайд
Разминка.
Эпитет – это вид тропа, образное определение, подчёркивающее свойство предмета и явления и наделённое особой художественной выразительностью.
Пример: железная выдержка, серебряный голос, тучка золотая, утёс – великан, стоит одиноко.
Выполните задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
1. В казарму привезли нового раненого.
2.Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему.
3.Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки.
4.Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами.
7 слайд
Разминка.
Метафора– это вид тропа, скрытое сравнение, он построен на сходстве или контрасте явлений. ( В жизни нет, но очень похоже…)
Пример: серьги якорей, серебро воздуха, лестница знаний
Выполните задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1. Пока Ирина мыла посуду, оттуда слышался её весёлый голос и Надин поощрительный смех.
2.Ирина хотела досказать: мы уйдём, а деревья останутся.
3.Тонкие росточки; и не скажешь, что деревья, как веточки.
4.Чистый и громкий звон рассыпался осколкам и по всему залу, застыл в складках кумачовой скатерти, спрятался под крышкой рояля, шмыгнул на подоконники и замер за тяжёлыми портьерами...
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является частью урока "Употребление прилагательных и причастий в языке". Она представляет собой тренинг с подсказкой для формирования навыка распознавания тропов - метафоры и эпитета.Данная презентация может быть использована не только на уроке русского языка, но и стать литературоведческой разминкой на уроке литературы. Она построена таким образом, что позволяет ученику не только ненавязчиво выучить определение тропов, но и, сопоставив полученные знания с данными ниже примерами, грамотно выполнить все задания.
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бунтякова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.