Главная / Школьному психологу / Эмоциональный календарь (Цикл коррекционных занятий для детей 4-7 лет).

Эмоциональный календарь (Цикл коррекционных занятий для детей 4-7 лет).

Педагог-психолог

МДОУ детский сад «Колосок»

Гунякина В.И.

Рязанская область

Шацкий район

С.Черная Слобода



Эмоциональный календарь



Цель:

  1. Эмоционально-нравственное воспитание;

  2. Развитие коммуникативных навыков;

  3. Развитие внимания, памяти, мышления.



















Доброе утро, малыш!

Цикл коррекционных занятий для детей 4-7 лет.

Цель:

  1. Нравственный аспект психолого-педагогического воздействия.

  2. Настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

Короткие беседы предлагаю проводить утром: «Минуты вхождения в день» .

Главное условие: добровольное участие каждого ребенка.

Для создания соответствующего настроения использовать музыку, живопись, художественное слово.



Упражнение 1

(Звучит аудиозапись лирической музыки)

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже.... А что можете пожелать мне?

Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь к друг другу.







Упражнение 2.

Звучит аудиозапись I куплета Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

  • Что такое комплимент?

  • Для чего нужны комплименты?

  • В каких случаях их говорят?

  • Приходилось ли вам говорить комплименты?

  • Кому?

(ответы детей, мои пояснения).

  • Я хочу сказать вам комплимент. У вас милые и ласковые улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас! А теперь скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

(Звучит аудиозапись лирической музыки).



Упражнение3.

  • Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

(Звучит аудиозапись лирической музыки).

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки нагладят собаку.

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умею дружить.

Возьмите за руки того кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.



Упражнение 4

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или свежий и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться. ( Звучит аудио – запись песни « Улыбка»). Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день, на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Упражнение 5

Показываю картинку с изображением сердца. Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Да это бьется ваше сердце. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце»! Что значит «Доброе сердце? « Про каких людей так говорят? А вы слышали такое выражение: «сердце поет», « сердце советчик», «сердце радует» (ответы детей). Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись», «Прости,- просит оно». А у вас добрые сердца? Нарисуй свое сердце, каким ты его представляешь.

Упражнение 6

( Звучит аудиозапись лирической музыки)

- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в звучание вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу. «Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю» - благодарю. «Извините» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо» - спаси Бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло, все оттенки любви. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они подарили всем хорошее настроение.


Упражнение 7

На столе стоит цветок (комнатное растение)

- Как вы думаете, хорошо ли быть растением? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок:

«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы понимаете мой цветочный язык, например, когда я хочу пить и умываться?»

- Давайте подумаем, о чем сегодня просит нас это растение и его друзья.











Эмоциональный календарь (Цикл коррекционных занятий для детей 4-7 лет).
  • Школьному психологу
Описание:

                                                     Педагог-психолог

МДОУ детский сад «Колосок»

                                                                        Гунякина В.И.

                            Рязанская область

Шацкий район

С.Черная Слобода

 

Эмоциональный календарь

 

Цель:

1.  Эмоционально-нравственное воспитание;

2.  Развитие коммуникативных навыков;

3.  Развитие внимания, памяти, мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброе утро, малыш!

Цикл коррекционных занятий для детей 4-7 лет.

Цель:

1.     Нравственный аспект психолого-педагогического воздействия.

2.     Настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

Короткие беседы предлагаю проводить утром: «Минуты    вхождения   в день» .

Главное условие:  добровольное участие каждого ребенка.

     Для  создания соответствующего настроения использовать  музыку, живопись, художественное слово.

 

                                               Упражнение 1

(Звучит аудиозапись лирической музыки)

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже....  А что можете пожелать мне?

Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь к друг  другу.

 

 

 

Упражнение 2.

Звучит аудиозапись I куплета Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

¾   Что такое комплимент?

¾   Для чего нужны комплименты?

¾   В каких случаях их говорят?

¾   Приходилось ли вам говорить комплименты?

¾   Кому?       

(ответы детей, мои пояснения).

¾         Я хочу сказать вам комплимент. У вас милые и ласковые улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас! А теперь скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

(Звучит аудиозапись лирической музыки).

                                    

 

Упражнение3.

¾         Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

(Звучит аудиозапись лирической музыки).

                                 Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны,  друзья

Сильные руки не бросятся в драку

 Добрые руки нагладят собаку.

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умею дружить.

   Возьмите за руки того кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.

 

Упражнение 4

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или свежий и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете,  как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.   ( Звучит аудио – запись песни « Улыбка»).  Я хочу  поделиться  с вами улыбкой.  Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день, на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто  с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

  

Упражнение 5

Показываю картинку с изображением сердца. Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете?  (Ответы детей)   Да это бьется ваше сердце. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце»! Что значит  «Доброе сердце? « Про каких людей так говорят?  А вы слышали такое выражение:  «сердце поет», « сердце советчик», «сердце радует» (ответы детей). Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись», «Прости,- просит оно». А у вас добрые сердца? Нарисуй свое сердце, каким ты его представляешь.

Упражнение 6

( Звучит аудиозапись лирической музыки)

- Давайте вспомним, какие вежливые слова  вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в звучание  вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу.  «Здравствуйте!»  -  здоровья желаю.  «Благодарю» - благодарю. «Извините» - признаю свою вину и прошу простить.  «Спасибо» - спаси Бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло, все оттенки любви.  Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид. Скажите  друг другу волшебные слова  так, чтобы они подарили всем хорошее настроение.

 

Упражнение 7

На столе стоит цветок (комнатное растение)

- Как вы думаете, хорошо ли быть растением? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок:

 «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому,  что живу в вашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым.  Ваша забота  и ласковые слова  помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно,  как вы понимаете мой цветочный язык, например,  когда я хочу пить  и умываться?»

- Давайте подумаем, о чем сегодня просит нас это растение и его друзья.

 

 

 

 

 

 

Автор Гунякина Вера Ивановна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 587
Номер материала 6350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓