Главная / Начальные классы / Элементы проектной и исследовательской деятельности при обучении в начальной школе.

Элементы проектной и исследовательской деятельности при обучении в начальной школе.

hello_html_6f80c94b.gifhello_html_m5a56410.gifhello_html_7e954bd1.gifhello_html_7e954bd1.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_m356f6de2.gifhello_html_57d46b2f.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УВАРОВЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ






Элементы проектной и исследовательской деятельности

при обучении в начальной школе.



УМК «Перспектива»


Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

А.А.Плешаков.

Просвещение ,2013г





Работу выполнила: Сингаевская З.В.,

учитель начальных классов

МБОУ Уваровщинская сош



2014г



Тема урока: Комнатные растения у нас дома

Цель урока: познакомить с новыми комнатными растениями

Задачи:

  • иметь представление о комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде;

  • уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

  • уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

  • осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

  • активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

  • научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;

- распознавать комнатные растения;

- иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные

- развивать умения сотрудничества при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

- осознание бережного отношения к природе;

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение.

Оборудование: фотографии цветов , карточки с изображениями растений, изученных на уроке «Природа в классе», комнатные растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», класс, оборудованный ПК; презентация «Комнатные растения».

План урока.

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

  • Предъявление нового материала

  • Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в парах.

  • Проблемная ситуация.

  • Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Первичное закрепление материала

  • Системное закрепление материала

  • Рефлексия учебной деятельности. Самооценка










Элементы дидактической структуры урока

Содержание

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

Организационный момент.


-Ребята, сегодня на уроке Окружающий мир вас ждут удивительные открытия.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

- Начнем урок под девизом:

«Природа учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов

Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Актуализация знаний.

- Вспомним, что мы знаем о природе.

- Что такое природа?

- Как человек должен относиться к природе?

- Как он с ней связан? ( Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Человек подчинил природу себе, поэтому он должен относиться к ней:

бережно, с любовью, не мусорить, охранять, рационально использовать ее дары)


- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет, приносит потомство, двигается, умирает)

- Игра на внимание: «Живая - неживая» (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз, неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения, сидя за партой)

Солнце, камень, животные, дом. небо, человек, вода, , звезды, растения.

Познавательные УУД


Регулятивные УУД (самооценивание, взаимооценивание с помощью карточки «согласен-не слогласен»)

+

?




Предъявление нового материала










Тема урока.








1.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Мы отправляемся в Царство растений. А поможет нам в этом музыка.

- Закройте глаза и представьте, то, что вы могли бы там увидеть. ( «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Включается аудиозапись).

- Что вы себе представили?

- Может ли эта музыка помочь вам определить тему нашего урока?

- Кто догадался? (Знакомство  с новыми растениями).

- Сегодня мы продолжим знакомство с растениями, которые можно увидеть даже не вставая с дивана.

- На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми комнатными растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили.



Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя много красивых цветов.



Коммуникативные  УУД.

Определение учащимися темы урока.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах






2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Работать будете в парах.

- Перед вами 4 фотографии комнатных растений и их названия.

- Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография.

- Покажите их среди растений класса.



Работа в парах.

Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.



Познавательные УУД.


Проблемная ситуация:



- Все ли растения смогли определить?

- В чем возникло затруднение? ( нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит)

- Что нужно сделать? ( узнать, как выглядит растение)

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

- Какую цель каждый поставит себе на урок? (узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- Эти растения люди выращивают ради красивых листьев.

- Знакомы ли они вам?


Коммуникативные  УУД.

У каждой группы 1 новое растение.







Самостоятельное формулирование познавательной цели.





Построение проекта выхода из затруднения.


3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:




План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.


2) Работа групп.

3) Ответы детей.

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.


Коммуникативные  УУД.















План работы в группах на доске.

Работа в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок.






Работа с цветами на столе.

Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название.

На доске крупно напечатаны названия растений. Дети читают по слогам, обращая внимание на ударение.


Физминутка.



«Повороты головы»

И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.

«Потягивания» «Наклоны»


Первичное закрепление нового материала



Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


4. Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Проверим свои знания.

- Откройте рабочие тетради стр.48 №1.

Самостоятельная работа.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?».

- Кто справился с заданием?

- Кто допустил ошибки?

Познавательные УУД.


Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений.

Карточка


?


+


Взаимопроверка. Оценка «+» или «?».

Системное закрепление нового материала












Карточки с качествами человека.


5. Уход за растениями.

- Ребята, что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

Вывод. Комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, удобрение и забота человека.

6. Личностные качества человека.

- Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе?

- Посмотрите на доску.

-Выберите карточки со словами, каким должен быть человек, любящий природу.

(Заботливый, безразличный, внимательный, небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный, трудолюбивый, ленивый).


- К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод. (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого нужно бережно к ней относиться.)

- Я думаю, что в нашем классе все дети такие.

Познавательные УУД.










Личностные УУД





Работа на доске. На доске карточки со словами. Дети выбирают карточки со словами, характеризующие человека как личность.

Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Физминутка.

Профилактика сколиоза и близорукости.

Обхватите руками спинку стула. Выполните упражнения для глаз по плакату.

Упражнение с лазерной указкой. ( дети следят глазами за точкой указки)


Рефлексия учебной деятельности Самооценка

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Чему вы хотели научиться?

- Вам это удалось?

Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.




Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Рассказывают о своих затруднениях





Приложение 1.

Элементы проектной и исследовательской деятельности при обучении в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Элементы проектной и исследовательской деятельности

при обучении в начальной школе.

 

 

УМК «Перспектива»

 

Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

А.А.Плешаков.

Просвещение ,2013г

 

 

Работу выполнила: Сингаевская З.В.,

учитель начальных классов

МБОУ Уваровщинская сош

 

2014г

 

Тема урока: Комнатные растения у нас дома

Цель урока: познакомить с новыми комнатными растениями

Задачи:

·         иметь представление о комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде;

·        уметь рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

·        уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

·        осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

·        активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

·        научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;

- распознавать комнатные растения;

- иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные

- развивать умения сотрудничества при работе в группе;

- развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

-  осознание бережного отношения к природе;

- осознание необходимости учения;

- работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

- учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

- учиться выражать свое мнение.

 

Оборудование:  фотографии цветов ,карточки с изображениями растений, изученных на уроке «Природа в классе», комнатные растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», класс, оборудованный ПК;   презентация «Комнатные растения».

Автор Сингаевская Зоя Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 600
Номер материала 33521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓