МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УВАРОВЩИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КИРСАНОВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Элементы
проектной и исследовательской деятельности
при
обучении в начальной школе.
УМК «Перспектива»
Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева
А.А.Плешаков.
Просвещение
,2013г
Работу выполнила: Сингаевская З.В.,
учитель начальных классов
МБОУ Уваровщинская сош
2014г
Тема
урока: Комнатные растения у нас дома
Цель
урока: познакомить с новыми комнатными
растениями
Задачи:
·
иметь представление о комнатных
растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в
натуральном виде;
·
уметь рассуждать о целях выращивания
комнатных растений;
·
уметь сравнивать, похожие по внешнему виду
комнатные растения, находить отличительные получить представление об
эстетическом воздействии комнатных растений на человека;
·
осознавать необходимость бережного
отношения к комнатным растениям;
·
активизировать познавательную деятельность
младших школьников через разнообразие видов работ;
·
научиться работать в группе, соблюдая
правила совместного труда.
Планируемые
результаты:
Предметные
результаты:
-
иметь представление о выращиваемых в школе комнатных растениях;
-
распознавать комнатные растения;
-
иметь представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные
-
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-
самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о
комнатных растениях;
-
контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Познавательные
-
работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
-развивать
умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные
-
развивать умения сотрудничества при работе в группе;
-
развивать умение принимать коллективное решение;
Личностные
результаты:
-
осознание бережного отношения к природе;
-
осознание необходимости учения;
-
работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной
деятельности;
-
учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
-
учиться выражать свое мнение.
Оборудование:
фотографии цветов , карточки с
изображениями растений, изученных на уроке «Природа
в классе», комнатные
растения, конверты с заданиями, магнитофон, кассета с записью «Вальса
цветов» из балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик»,
класс,
оборудованный ПК; презентация «Комнатные
растения».
План
урока.
·
Организационный
момент.
·
Актуализация
знаний.
·
Предъявление
нового материала
·
Самостоятельная
работа с самопроверкой. Работа в парах.
·
Проблемная
ситуация.
·
Работа в
группах. Построение проекта выхода из затруднения.
·
Первичное
закрепление материала
·
Системное
закрепление материала
·
Рефлексия
учебной деятельности. Самооценка
Элементы
дидактической структуры урока
|
Содержание
|
Деятельность
учащихся
ФормированиеУУД
|
Организационный
момент.
|
-Ребята,
сегодня на уроке Окружающий мир вас ждут удивительные открытия.
-
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
- Начнем
урок под девизом:
«Природа
учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов
|
Регулятивные
УУД. Обеспечение учащимся организации их
учебной деятельности
|
Актуализация
знаний.
|
- Вспомним, что
мы знаем о природе.
-
Что такое природа?
-
Как человек должен относиться к природе?
- Как он с ней
связан? ( Человек – единственное создание природы, наделенное разумом.
Человек подчинил природу себе, поэтому он должен относиться к ней:
бережно, с
любовью, не мусорить, охранять, рационально использовать ее дары)
-
Какая бывает природа? (живая и неживая)
-
Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет,
приносит потомство, двигается, умирает)
-
Игра на внимание: «Живая - неживая» (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз,
неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения, сидя за партой)
Солнце,
камень, животные, дом. небо, человек, вода, , звезды, растения.
|
Познавательные УУД
Регулятивные
УУД (самооценивание,
взаимооценивание с помощью карточки «согласен-не слогласен»)
|
Предъявление
нового материала
Тема
урока.
|
1.Постановка
учебной проблемы. Определение темы урока.
-
Мы отправляемся в Царство растений. А поможет нам в этом музыка.
-
Закройте глаза и представьте, то, что вы могли бы там увидеть. ( «Вальс
цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Включается
аудиозапись).
- Что вы
себе представили?
- Может ли эта музыка помочь вам
определить тему нашего урока?
- Кто догадался? (Знакомство
с новыми растениями).
- Сегодня мы продолжим знакомство с
растениями, которые можно увидеть даже не вставая с дивана.
- На прошлых уроках мы уже знакомились с
некоторыми комнатными растениями, которые выращивают ради красивых цветов.
Сейчас проверим, как вы их запомнили.
|
Учащиеся представляют, что они
видят вокруг себя много красивых цветов.
Коммуникативные УУД.
Определение учащимися темы урока.
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой.
Работа в
парах
|
2.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
-
Работать будете в парах.
- Перед вами 4 фотографии комнатных
растений и их названия.
- Прочитайте название цветка и
определите, под каким номером его фотография.
-
Покажите их среди растений класса.
|
Работа в
парах.
Дети
рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди
цветов в классе.
Познавательные УУД.
|
Проблемная
ситуация:
|
-
Все ли растения смогли определить?
- В чем возникло затруднение? ( нет
фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит)
- Что нужно сделать? ( узнать, как выглядит
растение)
- Что нам в этом поможет? (книга,
учебник, учитель)
- Какую цель каждый поставит себе
на урок? (узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения)
- Перед вами на столе стоят
комнатные растения.
- Эти растения люди выращивают ради
красивых листьев.
- Знакомы ли они вам?
|
Коммуникативные
УУД.
У каждой группы 1 новое растение.
Самостоятельное формулирование
познавательной цели.
|
Построение
проекта выхода из затруднения.
|
3.
Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.
1) - Чтобы
узнать, как они называются, выполните практическую работу.
- Работать будете в
группах. ( Назначить ответственных).
- У вас на
парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.
- У каждой
группы свое растение.
- Работать будем
по плану:
План.
1. Прочитайте
описание комнатного растения,
2. Обсудите между собой, какое из
растений подходит под это описание.
3. Запомните, как оно называется и его
основные признаки.
4. Выберите растение и прикрепите к нему
название.
5. Докажите, что именно это растение
подходит под это описание.
2) Работа групп.
3) Ответы детей.
- Давайте еще раз
проговорим названия новых растений.
- У многих растений довольно сложные
названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень
внимательно, обязательно смотрите на ударения.
|
Коммуникативные
УУД.
План
работы в группах на доске.
Работа в
группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения,
обсуждение.
Анализ объектов с целью выделения
признаков, характеризующих данный цветок.
Работа
с цветами на столе.
Ответы
детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка,
зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название.
На доске крупно
напечатаны названия растений. Дети читают по слогам, обращая внимание на
ударение.
|
Физминутка.
|
«Повороты головы»
И.п.
- встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от
пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево -
шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не
напрягается. Выдох через рот во время смены позиций.
«Потягивания»
«Наклоны»
|
|
Первичное
закрепление нового материала
Самостоятельная работа в рабочих
тетрадях.
|
4. Самостоятельная работа в рабочей тетради.
-
Проверим свои знания.
-
Откройте рабочие тетради стр.48 №1.
Самостоятельная
работа.
-
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
- Если
работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?».
- Кто
справился с заданием?
- Кто
допустил ошибки?
|
Познавательные
УУД.
Ученики
работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют
стрелками названия растений.
Карточка
Взаимопроверка.
Оценка «+» или «?».
|
Системное
закрепление нового материала
Карточки
с качествами человека.
|
5. Уход
за растениями.
-
Ребята, что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и
красивыми?
Вывод. Комнатным
растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды,
тепло, свежий воздух, удобрение и забота человека.
6. Личностные
качества человека.
- Какими
качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе?
-
Посмотрите на доску.
-Выберите
карточки со словами, каким должен быть человек, любящий природу.
(Заботливый,
безразличный, внимательный, небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный,
трудолюбивый, ленивый).
- К чему же нам
нужно стремиться? Сделайте вывод. (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и
природа радовали человека. А для этого нужно бережно к ней относиться.)
- Я думаю, что в
нашем классе все дети такие.
|
Познавательные
УУД.
Личностные
УУД
Работа
на доске. На доске карточки со словами. Дети выбирают карточки со словами,
характеризующие человека как личность.
Нравственно
– этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
обеспечивающего личностный социальный выбор.
|
Физминутка.
|
Профилактика сколиоза и близорукости.
Обхватите
руками спинку стула. Выполните упражнения для глаз по плакату.
Упражнение
с лазерной указкой. ( дети следят глазами за точкой указки)
|
|
Рефлексия
учебной деятельности Самооценка
|
- Какую
цель вы ставили в начале урока?
- Чему
вы хотели научиться?
- Вам
это удалось?
Оцените
свою работу? - У кого были затруднения? Какие?
- Дайте
эмоциональную оценку своей работе на уроке.
|
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД.
Личностные
УУД.
Выделение
и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня
усвоенного.
Рассказывают
о своих затруднениях
|
Приложение 1.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.