Главная / Математика / Элементы физкультминутки на уроках математики или математический физкультдиктант

Элементы физкультминутки на уроках математики или математический физкультдиктант

Элементы физкультминутки на уроках математики или математический физкультдиктант.

На уроках математики ученики устают не только физически, но психологически. Поэтому необходимо на уроке переключать их с одного вида деятельности на другой. Успешное усвоение математики невозможно без хорошей памяти. Большенство обучающихся имеют хорошую зрительную память, часть из них- слуховую и совсем не пользуются механической памятью.

Предлагаю упражнения, с помощью которых можно добиться усвоения знаний, улучшить зрительную, слуховую и механическую памяти. Эти упражнения полезны тем, что они связаны с изучаемой темой урока, поэтому их можно назвать математическим физкультдиктантом.

Физкультминутку может проводить учитель(физорг класса). Сначала знакомит с порядком выполнения упражнений, их необходимо выполнять с закрытыми глазами.

В 6 классе при изучении темы «Координатная плоскость» запишем на доске координаты точек: А(2;3); В(-4;-2). Теперь даем расшифровку чисел: первая координата точки показывает количество наклонов вправо, если число положительное и влево, если число отрицательное; вторая координата точки показывает количество приседаний, если число отрицательное, и встать на носочки, если оно положительное. Поэтому ученики должны сделать два наклона вправо и три раза встать на носочки. Во втором случае – четыре наклона влево и два приседания.

В 7 классе при изучении темы»Линейная функция и ее график» запишем на доске формулы прямой пропорциональности и линейной функции (у=кх и у= кх+в). Положением рук показываем угол наклона прямой (к≥0 правая рука вверх, левая вниз и наоборот), приседаем или встаем на носочки в зависимости от знака числа в.

Примеры:

У=2х Правая рука вверх, левая - вниз

hello_html_780712c2.jpg




у=-х Левая рука поднята вверх, правая - вниз

hello_html_371ec3f7.jpg

У=х+2 Правая рука- вверх, левая- вниз и встаем на «носочки» дважды

hello_html_m695353fe.jpg




У=-х-2 Левая рука поднята вверх, правая –вниз, и дважды приседаем

hello_html_m5e14f2fd.jpg



У = х² Руки изогнуты и подняты вверх

hello_html_m6153a07a.jpg



У = 0,5х² Руки расставлены широко и подняты вверх

hello_html_3229c8f4.jpg

у = - х² Руки изогнуты и опущены вниз

hello_html_mcdafb5d.jpg



у = - х² - 2 Руки опущены вниз дважды приседаем

hello_html_69b48ae5.jpg

у = х³ Правая рука изогнута вверх, левая изогнута вниз

hello_html_m355a959a.jpg




У= -х³+2 Левая рука изогнута вверх, правая- вниз и дважды встаем на «носочки»hello_html_3386da2a.jpg



Элементы физкультминутки на уроках математики или математический физкультдиктант
  • Математика
Описание:

На уроках математики ученики устают не только физически, но психологически. Поэтому необходимо  на уроке переключать их с одного вида деятельности на другой. Успешное усвоение математики невозможно без хорошей памяти. Большенство обучающихся имеют хорошую зрительную память, часть из них- слуховую и совсем не пользуются механической памятью.

Предлагаю упражнения, с помощью которых можно добиться усвоения знаний, улучшить зрительную, слуховую и механическую памяти. Эти упражнения полезны тем, что они связаны с изучаемой темой урока, поэтому их можно назвать математическим  физкультдиктантом.

Физкультминутку может проводить учитель(физорг класса). Сначала знакомит с порядком выполнения упражнений, их  необходимо выполнять с закрытыми глазами

Автор Усманова Певзие Энверовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 37839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓