Главная / Музыка / Элементы арт - терапии на уроках музыки

Элементы арт - терапии на уроках музыки

Название документа элементы арт-терапии на уроках музыки.pptx

Элементы арт–терапии на уроках музыки Учитель музыки БОУ г. Омска «Средняя об...
Как записано в Уставе всемирного здравоохранения: Здоровье является состояни...
Цель: Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной ад...
Занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологичес...
Л.С. Брусиловский М.Е. Бурно С.О. Вышегородцева А.И. Копытин А. Маслоу В.И. ...
Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он предложил понятие «музыка...
Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных эт...
Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-р...
Музыкальная терапия Вокальная терапия Дыхательная терапия Ритмотерапия Сказк...
Основных правила: Внимательно слушать друг друга. Не перебивать говорящего. У...
Источники: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/primenenie-artterapii-na-...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Элементы арт–терапии на уроках музыки Учитель музыки БОУ г. Омска «Средняя общео
Описание слайда:

Элементы арт–терапии на уроках музыки Учитель музыки БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №68» Алёна Васильевна Пантюшина

№ слайда 2 Как записано в Уставе всемирного здравоохранения: Здоровье является состоянием
Описание слайда:

Как записано в Уставе всемирного здравоохранения: Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

№ слайда 3 Цель: Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адапт
Описание слайда:

Цель: Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством музыки, участия в общественной и культурной деятельности в микро и  макросоциуме. Задача: Обеспечение профилактико – оздоровительного, лечебно – адаптационного воздействия на школьника.

№ слайда 4 Занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое
Описание слайда:

Занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияет и на его духовное здоровье.

№ слайда 5 Л.С. Брусиловский М.Е. Бурно С.О. Вышегородцева А.И. Копытин А. Маслоу В.И. Пет
Описание слайда:

Л.С. Брусиловский М.Е. Бурно С.О. Вышегородцева А.И. Копытин А. Маслоу В.И. Петрушин

№ слайда 6 Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он предложил понятие «музыкальн
Описание слайда:

Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий ученый использовал «чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя», другие мелодии – «против ярости и гнева, против заблуждений души».

№ слайда 7 Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных этапа
Описание слайда:

Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных этапах урока: начало урока объяснение нового материала закрепление пройденного Физкультминутка домашнее задание рефлексия

№ слайда 8 Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разн
Описание слайда:

Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разному воздействуют на организм человека, вызывая различные эмоции.

№ слайда 9 Музыкальная терапия Вокальная терапия Дыхательная терапия Ритмотерапия Сказкоте
Описание слайда:

Музыкальная терапия Вокальная терапия Дыхательная терапия Ритмотерапия Сказкотерапия Фольклоротерапия Терапия изобразительным искусством

№ слайда 10 Основных правила: Внимательно слушать друг друга. Не перебивать говорящего. Уваж
Описание слайда:

Основных правила: Внимательно слушать друг друга. Не перебивать говорящего. Уважать мнение друг друга. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется. Все должны чувствовать себя комфортно.

№ слайда 11 Источники: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/primenenie-artterapii-na-uro
Описание слайда:

Источники: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/primenenie-artterapii-na-urokah-muzyki http://festival.1september.ru/ http://muzruk.jimdo.com/ http://www.school2karpinsk.ru/ http://pedmir.ru/ http://hovrino2012.ucoz.ru/ http://www.openclass.ru/

Название документа элементы арт-терапии на уроке музыки.doc

Здравствуйте! Говоря это слово, люди желают друг другу самого главного – здоровья. Придя работать в эту школу, я была приятно удивлена, какое огромное значение здесь уделяют именно здоровьесбережению детей.

Как записано в Уставе всемирного здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отношении физического благополучия участников образовательного процесса, то есть связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам. При этом крайне мало внимания уделяется «состоянию психического и социального благополучия».

Специалисты считают, что 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой, с некомфортными условиями организации учебно-воспитательного процесса. Понятие комфортных условий учебно-воспитательного процесса, прежде всего, означает создание в школе педагогических условий, максимально эффективно обеспечивающих не только умственные, нравственные, индивидуальные качества личности ребенка, но и его физическое и психическое здоровье.

Именно поэтому я считаю, что моя работа будет актуальна и востребована сегодня, ведь занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияет и на его духовное здоровье.

Арт-терапия издавна имеет медицинское и педагогическое применение и осмысление. Этому посвящали свои труды Л.С. Брусиловский, М.Е. Бурно, С.О. Вышегородцева, А.И. Копытин, А. Маслоу, В.И. Петрушин и другие.

В медицинском направлении исследований арт-терапия определяется как лечение, осуществляющееся в процессе занятий творчеством. В педагогическом аспекте арт-терапия рассматривается как совокупность средств, приемов, способов, направленных на профилактику, психокоррекцию эмоциональных и функциональных состояний, гармоничное развитие детей в процессе общения с искусством.

О благотворном влиянии музыки знали давно, ещё в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же и предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий ученый использовал «чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя», другие мелодии – «против ярости и гнева, против заблуждений души».

Платон придавал музыке важное государственное значение, так как считал её мощным средством воздействия на сознание и чувства людей.

В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины. Целительная сила музыки подчеркивалась в трактатах Конфуция и в составленной им «Книге песен».

Не смотря на то, что в настоящее время арт-терапия имеет большую популярность в психологии, почему бы не применить её в школе на уроках музыки? Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных этапах урока.

Музыкотерапия используется как в процессе слушания музыки, так и в процессе непосредственно самих упражнений. Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разному воздействуют на организм человека, вызывая различные эмоции.

Для снятия стресса или, наоборот, активизации эмоциональной сферы личности ребенка я использую музыку для релаксации, а также записи звуков природы. Также составными частями музыкальной терапии являются вокальная и дыхательная терапия.

Например: Упражнение «Шум моря».

Учащиеся слушают звуки моря, а затем я предлагаю им «подышать», как море. Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем вверх руки. А потом выдыхаем «Ш». Выдыхаем долго-долго, втягиваем живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опускаем руки и снова вдыхаем.

Существует несколько основных правил:

  1. Внимательно слушать друг друга.

  2. Не перебивать говорящего.

  3. Уважать мнение друг друга.

  4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется.

  5. Все должны чувствовать себя комфортно.

Говоря о роли музыки для здоровья, мы не можем не задать вопрос: а может ли учитель музыки с помощью здоровьесберегающих технологий сохранить и укрепить здоровье учащихся?

Одна из основных задач уроков музыки – снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально – энергетический тонус учащихся. Именно поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках и физминутками я использую элементы арт-терапии.



Элементы арт - терапии на уроках музыки
  • Музыка
Описание:

     В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отношении физического благополучия участников образовательного процесса, то есть связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам. При этом крайне мало  внимания  уделяется «состоянию психического и социального благополучия».

     Именно поэтому я считаю, что моя работа будет актуальна и востребована сегодня, ведь занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияет и на его духовное здоровье. 

 

Автор Пантюшина Алёна Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 48909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓