Инфоурок Музыка Другие методич. материалыЭлементы арт - терапии на уроках музыки

Элементы арт - терапии на уроках музыки

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ элементы арт-терапии на уроках музыки.pptx

Скачать материал "Элементы арт - терапии на уроках музыки"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Элементы арт–терапии на уроках музыки
Учитель музыки 
БОУ г. Омска 
«Средняя...

    1 слайд

    Элементы арт–терапии
    на уроках музыки

    Учитель музыки
    БОУ г. Омска
    «Средняя общеобразовательная школа №68»
    Алёна Васильевна Пантюшина

  • Как записано в Уставе всемирного здравоохранения: 
    Здоровье являет...

    2 слайд


    Как записано в Уставе всемирного здравоохранения:
    Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

  • Цель: Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной а...

    3 слайд

    Цель: Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его
    социальной адаптации посредством музыки, участия в общественной и культурной деятельности в микро и  макросоциуме.


    Задача: Обеспечение профилактико – оздоровительного, лечебно – адаптационного воздействия на школьника.




  • Занятия искусством –
 арт-терапия – оказывает положительное психофизиологи...

    4 слайд


    Занятия искусством –
    арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияет и на его духовное здоровье.

  • Л.С. Брусиловский
М.Е. Бурно
С.О. Вышегородцева
А.И. Копытин
 А. Маслоу
В.И...

    5 слайд


    Л.С. Брусиловский
    М.Е. Бурно
    С.О. Вышегородцева
    А.И. Копытин
    А. Маслоу
    В.И. Петрушин

  • Первым оценил лечебное 
действие звуков Пифагор. Он предложил понятие «м...

    6 слайд


    Первым оценил лечебное
    действие звуков Пифагор. Он предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий ученый использовал «чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя», другие мелодии – «против ярости и гнева, против заблуждений души».

  • Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных эт...

    7 слайд

    Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных этапах урока:

    начало урока
    объяснение нового материала
    закрепление пройденного
    Физкультминутка
    домашнее задание
    рефлексия

  • Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-р...

    8 слайд


    Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разному воздействуют на организм человека, вызывая различные эмоции.

  • Музыкальная терапия
Вокальная терапия 
Дыхательная терапия
Ритмотерапия
Ска...

    9 слайд


    Музыкальная терапия
    Вокальная терапия
    Дыхательная терапия
    Ритмотерапия
    Сказкотерапия
    Фольклоротерапия
    Терапия изобразительным искусством

  • Основных правила:Внимательно слушать друг друга.
Не перебивать говорящего.
У...

    10 слайд

    Основных правила:

    Внимательно слушать друг друга.
    Не перебивать говорящего.
    Уважать мнение друг друга.
    Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется.
    Все должны чувствовать себя комфортно.

  • Источники:http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/primenenie-artterapii-na-u...

    11 слайд

    Источники:
    http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/primenenie-artterapii-na-urokah-muzyki
    http://festival.1september.ru/
    http://muzruk.jimdo.com/
    http://www.school2karpinsk.ru/
    http://pedmir.ru/
    http://hovrino2012.ucoz.ru/
    http://www.openclass.ru/


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ элементы арт-терапии на уроке музыки.doc

     Здравствуйте! Говоря это слово, люди желают друг другу самого главного – здоровья. Придя работать в эту школу, я  была приятно удивлена, какое огромное значение здесь уделяют именно здоровьесбережению детей. 

     Как записано в Уставе всемирного здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

     В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отношении физического благополучия участников образовательного процесса, то есть связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам. При этом крайне мало  внимания  уделяется «состоянию психического и социального благополучия».

     Специалисты считают, что 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой, с некомфортными условиями организации учебно-воспитательного процесса. Понятие комфортных условий учебно-воспитательного процесса, прежде всего, означает создание в школе  педагогических условий, максимально эффективно обеспечивающих не только умственные, нравственные, индивидуальные качества личности ребенка, но и его физическое и психическое здоровье.

     Именно поэтому я считаю, что моя работа будет актуальна и востребована сегодня, ведь занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияет и на его духовное здоровье.

     Арт-терапия издавна имеет медицинское и педагогическое применение и осмысление. Этому посвящали свои труды Л.С. Брусиловский, М.Е. Бурно, С.О. Вышегородцева, А.И. Копытин, А. Маслоу, В.И. Петрушин и другие.

     В медицинском направлении исследований арт-терапия определяется как лечение, осуществляющееся в процессе занятий творчеством. В педагогическом аспекте арт-терапия рассматривается как  совокупность средств, приемов, способов, направленных на профилактику, психокоррекцию эмоциональных и функциональных состояний, гармоничное развитие детей в процессе общения с искусством.

     О благотворном влиянии музыки знали давно, ещё в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же и предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий ученый использовал «чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя», другие мелодии – «против ярости и гнева, против заблуждений души».

     Платон придавал музыке важное государственное значение, так как  считал её мощным средством воздействия на сознание и чувства людей.

     В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко и в  соответствии с правилами традиционной китайской медицины. Целительная сила музыки  подчеркивалась в трактатах Конфуция и в составленной им «Книге песен».

     Не смотря на то, что в настоящее время арт-терапия имеет большую популярность в психологии, почему бы не применить её в школе на уроках музыки? Разнообразие форм арт-терапии позволяет использовать её элементы на разных этапах урока.

     Музыкотерапия используется как в процессе слушания музыки, так и в процессе непосредственно самих упражнений. Различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения по-разному воздействуют на организм человека, вызывая различные эмоции.

     Для снятия стресса или, наоборот, активизации эмоциональной сферы личности ребенка я использую музыку для релаксации, а также записи звуков природы. Также составными частями музыкальной терапии являются вокальная и дыхательная терапия.

Например: Упражнение «Шум моря».

Учащиеся слушают звуки моря, а затем я предлагаю им «подышать», как море. Делаем тихий, мягкий вдох животом и плавно поднимаем вверх руки. А потом выдыхаем «Ш». Выдыхаем долго-долго, втягиваем живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опускаем руки и снова вдыхаем.

Существует несколько основных правил:

1.                    Внимательно слушать друг друга.

2.                    Не перебивать говорящего.

3.                    Уважать мнение друг друга.

4.                    Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется.

5.                    Все должны чувствовать себя комфортно.

     Говоря о роли музыки для здоровья, мы не можем не задать вопрос: а может ли учитель музыки с помощью здоровьесберегающих технологий сохранить и укрепить здоровье учащихся?

     Одна из основных задач уроков музыки – снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально – энергетический тонус учащихся. Именно поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках и физминутками я использую элементы арт-терапии.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элементы арт - терапии на уроках музыки"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья понимаются и соблюдаются лишь в отношении физического благополучия участников образовательного процесса, то есть связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам. При этом крайне мало  внимания  уделяется «состоянию психического и социального благополучия».

     Именно поэтому я считаю, что моя работа будет актуальна и востребована сегодня, ведь занятия искусством – арт-терапия – оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, а помимо этого влияет и на его духовное здоровье. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 547
    • ZIP 423.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пантюшина Алёна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пантюшина Алёна Васильевна
    Пантюшина Алёна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 14933
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе