Главная / Физика / Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.




ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:



ТЕМА: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Систематизировать знания о электрических явлениях, умения отличать проводников и непроводников электричества
Развивать логическое мышление, связную речь, кругозор. 
Воспитывать любознательность, интерес к урокам физики, любовь к природеC:\Users\Lenovo\Desktop\1 денгей папкасы\Семинар физики\Кембридж Топ.JPG

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: освоят знания по электричеству, научатся отличать проводники и непроводники электричества.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ученики 8 Е класса

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: работа в парах, работа в группах

ОБОРУДОВАНИЕ: листы А4, маркеры, интерактивная доска, скотч


ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Этапы работы:

Содержание этапа

Деятельность учеников


Побуждение

Цель: применение технологии "Биоинформатика и Синергетика"

на уроке физики




Методы:

фронтальная

групповая работа

- Кто меня видит, поднимите правую руку, кто меня слышит поднимите левую руку, а теперь улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке. 

- учитель знакомит с
целью и задачами урока. На уроке присутствует __ учеников, 63% составляет – ___ учеников. Давайте постараемся достичь 63% качества на уроке. Результаты работы этапов урока я буду фиксировать на матрице.

 

- ОСЗ - общий словарный запас – разминка. 
Учитель заполняет матрица, ставит «+» или «-» в ячейку, подсчитывает процент качества работы на данном этапе. 

Учащиеся готовят листочки для работы со словарным запасом.

Ребята пишут в течении 5 минут пересказ текста домашнего задания. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма – 44 слова).

Практическая часть


- КС – ключевые слова. 
Учитель рассказывает об электроскопе
, проводниках и непроводниках электричества.
Учитель сравнивает их со словами, которые выделил он. Если ключевые слова совпадают, в матрицу ставится +. Максимальное количество совпадений -7.

Электроскоп

Электрометр

Электризация тел

Проводники

Непроводники

Диэлектрики

Изоляторы

Затем ученики читают статью учебника (на 1 страницу–2 минуты), самостоятельно выделяют 7 ключевых слов.

Подсчет процентов качества работы. 











Работа с дидактическим материалом.

- Память. 
Учитель записывает на доске ключевые слова в столбик:
 







ПО - перекрестный опрос. 
Учитель задает вопросы ученикам в разброс – указывает на матрице посадочных мест ячейку ученика, которому адресован вопрос, заполняя при этом матрицу. 


В приложении дается перечень вопросов на которые дожны ответить учащиеся



Ученики читают. Дается 30 секунд на запоминание и 1 минута на запись данных слов. Взаимопроверка по эталону, заполнение матрицы. Подсчет процентов. 

Заключительная часть

Рефлексия

Домашнее задание:§28-29


Учащиеся составляют синквейны, каждый синквейн оценивается


РЕФЛЕКСИЯ:

На уроке я придерживался принципы уникальности и цельности человека. Индивидуальность каждого моего ученика стимулирует меня искать все новые подходы в преподавании, принимать обучение как активный, живой процесс, т.е. активизировать не только себя, но и будоражить мыслительную деятельность своих учеников.

Думаю, что мои учащиеся все больше находят на уроках возможности самовыразиться, найти, увидеть новые пути решения учебных задач. Я приглашаю учащихся вольно выражать свои мысли. Но при этом даю понять, что фривольный стиль выражения мысли не значит говорить все, что придет в голову, а найти оптимальный вариант решения проблемы.

Я знаю, мои учащиеся - не сторонние наблюдатели, а соучастники, сотрудники, содеятели наших уроков, это означает, что мы развиваем умение мыслить критически.

Что же вызвало у меня сомнения, над чем мне надо работать? Думаю необходимо поразмыслить над приемами рефлексии, обратной связи по завершении каждого этапа урока. Это даст возможность увидеть степень готовности учащихся к следующим познаниям. Как показывает практика не все, не всеми, не всегда усваивается на занятиях.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. http://criticalthinkinginternational.org/publications Teaching and Learning Strategies for the Thinking Classroom

2. http://www.czda.cz/editor/filestore/File/MTM_MANUAL_priloha%20dotace%2

0vyucovacimetody.pdfA Modern Teaching \methods Manual for Primary and Schools

3.http://www.authorstream.com/Presentation/Hillary-63640-1-active-learning Expectations-List-Preliminary-Action-Plan-Traditional-learni-Business-Finance-ppt- powerpoint/ Active learning

4. http://www.syntone.ru/library/index.php?section=books&item_id=1273&current

_book_page=9&print_version=true Кувакин В. Логика критического мышления

Ф. Вассерман " Биоинформатика и Синергетика "







1. Какие два типа зарядов существуют в природе, как их называют и обозначают?

2. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие одноименные заряды?

3. Как взаимодействуют между собой тела, имеющие разноименные заряды?

4. Как взаимодействуют между собой две эбонитовые палочки, натертые мехом?

5. Как взаимодействуют между собой эбонитовая палочка, натертая мехом, и стеклянная палочка, натертая шелком?

6. Как взаимодействуют между собой две стеклянные палочки, натертые шелком?

7. Почему расходятся листочки электроскопа, если его головки коснуться заряженным телом?

8. Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность "прилипать" к различным предметам?

9. Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, приклеплена массивная цепь, несколько звеньев, которой волочатся по земле?

10. Почему мельчайшие капельки одекалона, разбрызгиваемого пульвелизатором, оказываются наэлектризованными?

11. Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать каждый в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?

12. Почему разряжается электроскоп, если коснуться его шарика пальцами?

13. Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел?

14. Почему между ремнем и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра?

15. Правильно ли выражение: "При трении создаются заряды"?

16. Вещества, по которым передаются заряды называют...............?

17. Как заряжено тело, если сумма всех положительных зарядов в теле равна сумме всех отрицательных зарядов в нем?

18. Эбонит, алюминий, стекло, железо, сталь- какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?

19. Что произойдет, если отрицательно заряженной палочкой коснуться незаряженного тела?

20. Почему электризация при трении раньше всего была замечена на непроводящих электричество телах?




Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
  • Физика
Описание:

Здесь дается разрабока урока по физике по новой технологии Биоинформатика и синергетика. Данная работа по теме Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

                                              ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:  Систематизировать знания о электрических                                                                                                                                                                       явлениях, умения отличать проводников и непроводников                                                    электричества
                                               Развивать логическое мышление, связную речь, кругозор. 
                                               Воспитывать любознательность, интерес к урокам физики,                                                                                                                          любовь к природе

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: освоят знания по электричеству, научатся отличать проводники и непроводники электричества.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: ученики 8 Е класса

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: работа в парах, работа в группах

ОБОРУДОВАНИЕ: листы А4, маркеры, интерактивная доска, скотч

 

На уроке я придерживался принципы уникальности и цельности человека. Индивидуальность каждого моего ученика стимулирует меня искать все новые подходы в преподавании, принимать обучение как активный, живой процесс, т.е. активизировать не только себя, но и будоражить мыслительную деятельность своих учеников.

Думаю, что мои учащиеся все больше находят на уроках возможности самовыразиться, найти, увидеть новые пути решения учебных задач. Я приглашаю учащихся вольно выражать свои мысли. Но при этом даю понять, что фривольный стиль выражения мысли не значит говорить все, что придет в голову, а найти оптимальный вариант решения проблемы.

Я знаю, мои учащиеся - не сторонние наблюдатели, а соучастники, сотрудники, содеятели наших уроков, это означает, что мы развиваем умение мыслить критически.

Что же вызвало у меня сомнения, над чем мне надо работать? Думаю необходимо поразмыслить над приемами рефлексии, обратной связи по завершении каждого этапа урока. Это даст возможность увидеть степень готовности учащихся к следующим познаниям. Как показывает практика не все, не всеми, не всегда усваивается на занятиях.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕРЕСУРСЫ:

1. http://criticalthinkinginternational.org/publications Teaching and Learning Strategies for the Thinking Classroom

2. http://www.czda.cz/editor/filestore/File/MTM_MANUAL_priloha%20dotace%2

0vyucovacimetody.pdfA Modern Teaching \\methods Manual for Primary and Schools

3.http://www.authorstream.com/Presentation/Hillary-63640-1-active-learning Expectations-List-Preliminary-Action-Plan-Traditional-learni-Business-Finance-ppt- powerpoint/ Active learning

4. http://www.syntone.ru/library/index.php?section=books&item_id=1273&current

_book_page=9&print_version=true Кувакин В. Логика критического мышления

Ф. Вассерман  " Биоинформатика и Синергетика "

 

Автор Nabatov Раим Кенжебенкович
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 845
Номер материала 8236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓