Главная / Русский язык и литература / Электронный учебник по эпохе Возрождения

Электронный учебник по эпохе Возрождения

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Главное меню Архитектура Скульптура Живопись Музыка Литература Словарик Общая...
Историческая справка Название эпохи Хронологические рамки Родина Основной при...
Возрожде́ние (Ренесса́нс) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на с...
Особенности эпохи Возрождения бурное развитие городов и ремесел; активное осв...
Особенности искусства Возрождения интерес к человеку и его деятельности (в це...
Периоды эпохи Возрождения Проторенессанс Раннее Возрождение Высокое Возрожден...
Живопись эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет св...
Музыка эпохи Возрождения Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселен...
Литература эпохи Возрождения Люди перестают мыслить, когда перестают читать. ...
Баллада - сольное произведение героико-эпического характера. Возрожде́ние (Ре...
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ Много великого есть на свете, но нет ничего более ...
Титаны эпохи Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Микеланджело
Титаны эпохи Возрождения Франсуа Рабле Мигель Сервантес Вильям Шекспир
Проверь себя Дайте ответы на вопросы. 1. Дайте определение эпохи Возрождения....
Проверь себя Выберите правильный вариант ответа. 1. Какая страна считается ро...
Проверь себя Соотнесите … 1. хронологические рамки с названием периода. 2. ав...
Ренессанс в архитектуре был связан с переработкой античных традиций. План зд...
Жемчужина ренессансной архитектуры 	Наибольший расцвет Ренессансная архитекту...
Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Купол собора Святой Марии Основоположник ре...
Крупнейший теоретик ренессансной архитектуры Леон Баттист Альберти (1402 – 14...
Зачинатель архитектуры Высокого Возрождения Донато Браманте (1444 – 1514) Соб...
XV век – время расцвета монументальной скульптуры. Скульптура Ренессанса воз...
Жанры скульптуры Скульптурный портрет Надгробный монумент Портретная медаль К...
Донателло Статуя Давида 	Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дво...
Микеланджело Буонарроти «Пьета» («Оплакивание Христа») Дева Мария держит тело...
Джамболонья Статуя Нептуна Статуя Нептуна, за которую Джамболонья получил пер...
Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда...
Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких г...
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) 	Все работы да Винчи исключительно разноплано...
«Тайная вечеря» «Витрувианский человек» «Джоконда»
Микеланджело Буанаротти (1475 – 1564) 	Непримиримый и гордый, бунтующий и сур...
«Грехопадение и изгнание из Рая» «Святое семейство» «Страшный суд»
Рафаэль Санти (1483 – 1520) 	Рафаэля справедливо считают певцом женской красо...
«Афинская школа» «Сикстинская Мадонна» «Мадонна Конестабиле»
Музыка, подобно искусству и литературе, возвращается к ценностям античной кул...
Кантата (торжественное произведение для солистов хора и оркестра). Оратория (...
Музыкальные инструменты Орган Лютня Виола Флейта Рожок
Проверь себя Установите соответствия: Собор Святого Петра Церковь Богородицы ...
Установите соответствия: Донателло Микеланджело Джамболоньо Проверь себя Стат...
Назовите автора и произведение. Проверь себя Микеланджело Буанаротти «Грехопа...
Назовите… 1. основные черты архитектуры Возрождения; 2. скульптурные жанры Во...
Художественная литература Возрождения выполняла задачу двоякого рода: разруш...
В центре Вселенной – человек. Человек не зависит от воли Бога. Человек ценен ...
Италия Данте Алигьери «Божественная комедия». Франческо Петрарка. Сонеты. Джо...
Франческо Петрарка (1304 – 1374) Повсюду и всегда я останусь абсолютно свобод...
Имя: Франческо Петрарка. Дата рождения: 20 июля 1304 года. Место рождения: го...
6 апреля 1327г. – встретил любовь всей своей жизни – прекрасную Лауру, ставшу...
трактаты; письма (послания); цикл поэм «Триумфы»; цикл сонетов «Книга песен» ...
Сонет – особая строфа, состоящая из 14 строк (два четверостишия и два трехсти...
Ответьте на вопросы Перескажите известные факты биографии Ф.Петрарки. Кому и ...
Сияние гения, чьи лучи проникают повсюду, - вот что такое Шекспир. В.Гюго Ви...
Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на...
 Дом, где родился Шекспир
 Грамматическая школа
1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шек...
Театр времен Шекспира Над входом в театр – крылатые слова: «Весь мир – театр».
Театр «Глобус» «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 16...
Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрест...
Могила Шекспира «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трога...
Периодизация творчества Шекспира: первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «...
Теория литературы Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в которо...
"Сонеты" Шекспира-венец английской лирики эпохи Возрождения. Сквозь условнос...
Особенности цикла сонетов Шекспира Сочетание совершенной художественной формы...
«Ромео и Джульетта» - самая светлая трагедия Шекспира Верона
Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние. Автор...
Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали пр...
Разговор Джульетты с родителями Финальная сцена "Ромео и Джульетты" Джульетта...
Гамлет: «Что за великое созданье –человек! Как благороден разумом! Как беско...
Трагедия Шекспира изображает сложный характер в его развитии. Воспитанник Вит...
Быть или не быть? Вот в чем вопрос... Монолог «Быть или не быть…» завершает о...
Быть или не быть… Быть «Быть» - это значит жить предельно напряженными чувств...
Что же решает Гамлет? Он начинает действовать. А это значит, что он выбрал ва...
Восстанавливать нравственность века – значит вступать в конфликт со всем и со...
Иллюстрации к трагедии Шекспира «Гамлет» Явление призрака. Разговор Гамлета с...
Иллюстрации к трагедии Шекспира «Гамлет» Гамлет убивает Полония Финальная сце...
Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта»
Кинофильм «Гамлет» Шекспир в театре и в кино
Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий в...
Допиши предложения… Гуманизм не признавал… унижения человека, неверия в его с...
Установи соответствия Д.Алигьери «Декамерон» Д.Боккаччо «Гаргантюа и Пантагрю...
Вопросы викторины: В каком городе родился Шекспир? В какой семье родился Шекс...
Эпоха Возрождения имела различную длительность и свои национальные особеннос...
Кантата - торжественное произведение для солистов хора и оркестра. Комедия - ...
Оратория - драматическое произведение для солистов хора и оркестра. Сонет – о...
1 из 93

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Описание слайда:

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

№ слайда 2 Главное меню Архитектура Скульптура Живопись Музыка Литература Словарик Общая ха
Описание слайда:

Главное меню Архитектура Скульптура Живопись Музыка Литература Словарик Общая характеристика

№ слайда 3 Историческая справка Название эпохи Хронологические рамки Родина Основной принци
Описание слайда:

Историческая справка Название эпохи Хронологические рамки Родина Основной принцип Представители литературы Италия Франция Испания Англия Возрождение XIV – начало XVII века Италия Гуманизм Ф.Петрарка сонеты Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» М.де Сервантес «Дон Кихот» В.Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет»

№ слайда 4 Возрожде́ние (Ренесса́нс) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смен
Описание слайда:

Возрожде́ние (Ренесса́нс) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени, ознаменованная бурным расцветом науки и искусства. Россия не знала эпохи Возрождения в общепринятом понятии. Из-за нашествия монголо-татар русской литературе пришлось возрождать свою раннюю средневековую литературу. Возрождение возникло в Италии. Оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения.

№ слайда 5 Особенности эпохи Возрождения бурное развитие городов и ремесел; активное освоен
Описание слайда:

Особенности эпохи Возрождения бурное развитие городов и ремесел; активное освоение окружающего мира; развитие торговых отношений; географические открытия; научные изобретения. Основным принципом идеологии стал принцип гуманизма (человек – высшая ценность). Гуманисты утверждали право каждой личности на свободное развитие и реализацию своих способностей.

№ слайда 6 Особенности искусства Возрождения интерес к человеку и его деятельности (в центр
Описание слайда:

Особенности искусства Возрождения интерес к человеку и его деятельности (в центре внимания – человек и природа); обращение к античности как источнику знаний и образцу творчества (ориентация на возрождение античной культуры); светский характер культуры (появление произведений жанрово и тематически не связанных с церковной литературой); утверждение силы, разумности, красоты и свободы личности; формирование ренессансного реализма (изображение действительности во всем ее многообразии).

№ слайда 7 Периоды эпохи Возрождения Проторенессанс Раннее Возрождение Высокое Возрождение
Описание слайда:

Периоды эпохи Возрождения Проторенессанс Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение Начало XIV века XIV-XV века Конец XV- первая половина XVI веков Вторая половина XVI- начало XVII веков

№ слайда 8 Живопись эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свобо
Описание слайда:

Живопись эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свободным искусствам.

№ слайда 9 Музыка эпохи Возрождения Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная
Описание слайда:

Музыка эпохи Возрождения Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная. Ф.Шопен

№ слайда 10 Литература эпохи Возрождения Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Д
Описание слайда:

Литература эпохи Возрождения Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро

№ слайда 11 Баллада - сольное произведение героико-эпического характера. Возрожде́ние (Ренес
Описание слайда:

Баллада - сольное произведение героико-эпического характера. Возрожде́ние (Ренесса́нс) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени, ознаменованная бурным расцветом науки и искусства. Гуманизм - идейно-культурное движение эпохи Возрождения, противопоставлявшее духовному господству церкви принцип свободного всестороннего развития человеческой личности. Идея - основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения.  Словарик

№ слайда 12 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ Много великого есть на свете, но нет ничего более вел
Описание слайда:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ Много великого есть на свете, но нет ничего более великого, чем человек.  Софокл

№ слайда 13 Титаны эпохи Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Микеланджело
Описание слайда:

Титаны эпохи Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Микеланджело

№ слайда 14 Титаны эпохи Возрождения Франсуа Рабле Мигель Сервантес Вильям Шекспир
Описание слайда:

Титаны эпохи Возрождения Франсуа Рабле Мигель Сервантес Вильям Шекспир

№ слайда 15 Проверь себя Дайте ответы на вопросы. 1. Дайте определение эпохи Возрождения. 2.
Описание слайда:

Проверь себя Дайте ответы на вопросы. 1. Дайте определение эпохи Возрождения. 2. Какой принцип стал основой идеологии Возрождения, в чем его сущность? 3. Назовите выдающихся представителей эпохи Возрождения.

№ слайда 16 Проверь себя Выберите правильный вариант ответа. 1. Какая страна считается родин
Описание слайда:

Проверь себя Выберите правильный вариант ответа. 1. Какая страна считается родиной Возрождения? 2. Сколько периодов традиционно выделяют в эпохе Возрождения? 3. Какие признаки характеризуют эпоху Возрождения? Италия Франция Англия 2 3 4 Сильное влияние церкви. Человек, личность – высшая ценность. Человек ценен как творение бога.

№ слайда 17 Проверь себя Соотнесите … 1. хронологические рамки с названием периода. 2. автор
Описание слайда:

Проверь себя Соотнесите … 1. хронологические рамки с названием периода. 2. автора с его произведением. XIV век XIV-XV века XV-XVI века XVI-XVII века Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение Проторенессанс Данте Алигьери Мигель Сервантес Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантанрюэль» «Божественная комедия» «Дон Кихот»

№ слайда 18 Ренессанс в архитектуре был связан с переработкой античных традиций. План здани
Описание слайда:

Ренессанс в архитектуре был связан с переработкой античных традиций. План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами. Особое значение придается симметрии и пропорции. На смену несимметричным очертаниям приходят арки и купола. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Жилые здания часто имеют карниз, на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена балконом. Микеланджело Собор Святого Петра

№ слайда 19 Жемчужина ренессансной архитектуры 	Наибольший расцвет Ренессансная архитектура
Описание слайда:

Жемчужина ренессансной архитектуры Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие. Собор Санта-Мария-дель Фьоре, Флоренция.

№ слайда 20 Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Купол собора Святой Марии Основоположник ренес
Описание слайда:

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Купол собора Святой Марии Основоположник ренессансной архитектуры

№ слайда 21 Крупнейший теоретик ренессансной архитектуры Леон Баттист Альберти (1402 – 1472)
Описание слайда:

Крупнейший теоретик ренессансной архитектуры Леон Баттист Альберти (1402 – 1472) Церковь Богородицы

№ слайда 22 Зачинатель архитектуры Высокого Возрождения Донато Браманте (1444 – 1514) Собор
Описание слайда:

Зачинатель архитектуры Высокого Возрождения Донато Браманте (1444 – 1514) Собор Святого Петра

№ слайда 23 XV век – время расцвета монументальной скульптуры. Скульптура Ренессанса возвра
Описание слайда:

XV век – время расцвета монументальной скульптуры. Скульптура Ренессанса возвращается к античным традициям пластики. Скульпторы обращаются не только к традиционным христианским образам, но и к живым людям. Скульпторы добиваются полного значения человеческого тела, они освобождают его из-под массы одежды.

№ слайда 24 Жанры скульптуры Скульптурный портрет Надгробный монумент Портретная медаль Конн
Описание слайда:

Жанры скульптуры Скульптурный портрет Надгробный монумент Портретная медаль Конная статуя

№ слайда 25 Донателло Статуя Давида 	Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе
Описание слайда:

Донателло Статуя Давида Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Библейский пастух, победитель великана Голиафа – один из излюбленных образов Ренессанса.

№ слайда 26 Микеланджело Буонарроти «Пьета» («Оплакивание Христа») Дева Мария держит тело Ии
Описание слайда:

Микеланджело Буонарроти «Пьета» («Оплакивание Христа») Дева Мария держит тело Иисуса Христа на руках после распятия. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, будто это не Мать и Сын, а сестра, которая оплакивает смерть брата. Материнство для Микеланджело – это символ молодости.

№ слайда 27 Джамболонья Статуя Нептуна Статуя Нептуна, за которую Джамболонья получил первый
Описание слайда:

Джамболонья Статуя Нептуна Статуя Нептуна, за которую Джамболонья получил первый крупный гонорар, создавалась для фонтана Нептуна в Болонье. Фонтан стал символом счастливого правления папы Пия IV.

№ слайда 28 Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда ху
Описание слайда:

Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как элемента сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

№ слайда 29 Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гени
Описание слайда:

Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гениев кисти как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана, которых по праву называют титанами Возрождения. В эпоху Возрождения на первый план выступило не цеховое ремесло, а индивидуальность художника. Джотто Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан

№ слайда 30 Леонардо да Винчи (1452 – 1519) 	Все работы да Винчи исключительно разноплановы.
Описание слайда:

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Все работы да Винчи исключительно разноплановы. Для его картин характерна геометрическая строгость композиции и научный подход к анатомическому строению тела человека. Леонардо да Винчи изобрел свой прием живописи – сфумато (смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух). Примечательно, что на многих картинах да Винчи фоном служит горный пейзаж.

№ слайда 31 «Тайная вечеря» «Витрувианский человек» «Джоконда»
Описание слайда:

«Тайная вечеря» «Витрувианский человек» «Джоконда»

№ слайда 32 Микеланджело Буанаротти (1475 – 1564) 	Непримиримый и гордый, бунтующий и суровы
Описание слайда:

Микеланджело Буанаротти (1475 – 1564) Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия — вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. Любимые герои Микеланджело — библейский пророк Моисей и царь Давид, мужественный Прометей, кроткая и смиренная Мария, оплакивающая сына Христа. Созданные Микеланджело образы отличаются могучей телесностью и анатомической точностью. Будучи глубоко религиозным, Микеланджело часто писал на библейские сюжеты. Но созданные им образы не имеют ничего общего с каноном.

№ слайда 33 «Грехопадение и изгнание из Рая» «Святое семейство» «Страшный суд»
Описание слайда:

«Грехопадение и изгнание из Рая» «Святое семейство» «Страшный суд»

№ слайда 34 Рафаэль Санти (1483 – 1520) 	Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты.
Описание слайда:

Рафаэль Санти (1483 – 1520) Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Благородные овалы лиц, длинные прямые волосы, спокойные и добрые глаза, чуть тронутые улыбкой губы — таковы его женские образы. Рафаэль – уникальный мастер композиции. Его образы Мадонн исполнены спокойствия, тихой грусти, гармонии и грации. Им написано более двадцати Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа — «Мадонна Конестабиле». Сущность произведений Рафаэля – синтез христианства и античности. В стиле Рафаэля отсутствует дух соперничества, присущий Микеланджело и да Винчи.

№ слайда 35 «Афинская школа» «Сикстинская Мадонна» «Мадонна Конестабиле»
Описание слайда:

«Афинская школа» «Сикстинская Мадонна» «Мадонна Конестабиле»

№ слайда 36 Музыка, подобно искусству и литературе, возвращается к ценностям античной культу
Описание слайда:

Музыка, подобно искусству и литературе, возвращается к ценностям античной культуры. Продолжает развиваться церковная музыка. Все большее значение получают светские жанры. Создаются лирико-драматические произведения. Ярче проявляется личность автора. Музыка оказывает духовное и эмоциональное воздействие на слушателя. Основные черты

№ слайда 37 Кантата (торжественное произведение для солистов хора и оркестра). Оратория (дра
Описание слайда:

Кантата (торжественное произведение для солистов хора и оркестра). Оратория (драматическое произведение для солистов хора и оркестра. Писалось на сюжеты Священного Писания). Баллада (сольное произведение героико-эпического характера). Мадригал (первоначально – пастушеская песня, затем – лирическая песня, созданная на основе поэзии изысканного стиля). Сольная песня. Опера. Музыкальные жанры

№ слайда 38 Музыкальные инструменты Орган Лютня Виола Флейта Рожок
Описание слайда:

Музыкальные инструменты Орган Лютня Виола Флейта Рожок

№ слайда 39 Проверь себя Установите соответствия: Собор Святого Петра Церковь Богородицы Куп
Описание слайда:

Проверь себя Установите соответствия: Собор Святого Петра Церковь Богородицы Купол собора Святой Марии

№ слайда 40 Установите соответствия: Донателло Микеланджело Джамболоньо Проверь себя Статуя
Описание слайда:

Установите соответствия: Донателло Микеланджело Джамболоньо Проверь себя Статуя Нептуна «Пьета» Статуя Давида

№ слайда 41 Назовите автора и произведение. Проверь себя Микеланджело Буанаротти «Грехопаден
Описание слайда:

Назовите автора и произведение. Проверь себя Микеланджело Буанаротти «Грехопадение и изгнание из Рая» Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»

№ слайда 42 Назовите… 1. основные черты архитектуры Возрождения; 2. скульптурные жанры Возро
Описание слайда:

Назовите… 1. основные черты архитектуры Возрождения; 2. скульптурные жанры Возрождения; 3. известных живописцев эпохи Возрождения; 4. музыкальные инструменты, использовавшиеся в эпоху Возрождения. Проверь себя Прямоугольные формы зданий; симметричность, пропорциональность; наличие арок, куполов. Скульптурный портрет, надгробный монумент, портретная медаль, конная статуя. Джотто, Боттичелли, Л. да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан. Орган, виола, лютня, флейта, рожок.

№ слайда 43 Художественная литература Возрождения выполняла задачу двоякого рода: разрушите
Описание слайда:

Художественная литература Возрождения выполняла задачу двоякого рода: разрушительную и созидательную. Она подвергала критике феодальный уклад жизни и в то же время выражала общественные, политические и эстетические идеалы гуманистов. Гуманизм не признавал: унижения человека; неверия в его силы и творческие возможности; понимания земной жизни как греха. Особенности литературы

№ слайда 44 В центре Вселенной – человек. Человек не зависит от воли Бога. Человек ценен сам
Описание слайда:

В центре Вселенной – человек. Человек не зависит от воли Бога. Человек ценен сам по себе: он имеет право на свободное развитие своих способностей, на борьбу за счастье в земной жизни. Любовь – это высокое чувство человека к человеку. Уважение к человеку зависит от его личных качеств. Наслаждение – это необходимая часть человеческой жизни. Идейные принципы литературы

№ слайда 45 Италия Данте Алигьери «Божественная комедия». Франческо Петрарка. Сонеты. Джован
Описание слайда:

Италия Данте Алигьери «Божественная комедия». Франческо Петрарка. Сонеты. Джованни Боккаччо «Декамерон». Франция Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Томас Мор «Утопия». Испания Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Англия Вильям Шекспир «Ромео и Джульетта»,«Гамлет». Представители литературы

№ слайда 46 Франческо Петрарка (1304 – 1374) Повсюду и всегда я останусь абсолютно свободным
Описание слайда:

Франческо Петрарка (1304 – 1374) Повсюду и всегда я останусь абсолютно свободным. Ф.Петрарка

№ слайда 47 Имя: Франческо Петрарка. Дата рождения: 20 июля 1304 года. Место рождения: город
Описание слайда:

Имя: Франческо Петрарка. Дата рождения: 20 июля 1304 года. Место рождения: город Ареццо. Семья: отец – нотариус. Образование: юридическое. Род деятельности: поэт. Жанр: поэзия. Дата смерти: 19 июля 1374года. Визитная карточка

№ слайда 48 6 апреля 1327г. – встретил любовь всей своей жизни – прекрасную Лауру, ставшую м
Описание слайда:

6 апреля 1327г. – встретил любовь всей своей жизни – прекрасную Лауру, ставшую музой и главной героиней его поэзии. 1330г. – принимает духовный сан. Путешествует по Франции, Фландрии, Германии, Италии, Испании. 1337 – 1347г. – уединяется в местечке Воклюз, полностью посвящает себя литературе. 1341г. – увенчан лавровым венком, признан королем поэтов. Знаменательные даты

№ слайда 49 трактаты; письма (послания); цикл поэм «Триумфы»; цикл сонетов «Книга песен» («К
Описание слайда:

трактаты; письма (послания); цикл поэм «Триумфы»; цикл сонетов «Книга песен» («Канцоньер»). Включает 366 сонетов о любви, посвящены донне Лауре. Состоит из двух частей. Литературное наследие «На жизнь мадонны Лауры» «На смерть мадонны Лауры»

№ слайда 50 Сонет – особая строфа, состоящая из 14 строк (два четверостишия и два трехстишия
Описание слайда:

Сонет – особая строфа, состоящая из 14 строк (два четверостишия и два трехстишия) с определенной рифмовкой. 1 строфа – тема; 2 строфа – развитие действия; 3 строфа – кульминация; 4 строфа – развязка. Сонет возник в конце эпохи Средневековья. Человек эпохи Средневековья – мистик. Поэтому четверостишие стало отражением четырех элементов, из которых создан мир (земля, вода, огонь, воздух). Теория литературы

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 Ответьте на вопросы Перескажите известные факты биографии Ф.Петрарки. Кому и чем
Описание слайда:

Ответьте на вопросы Перескажите известные факты биографии Ф.Петрарки. Кому и чему посвящены стихи сборника «Книга песен»? Дайте определение сонета. Какие стороны любви раскрываются в каждом из прочитанных вами сонетов? Приведите цитаты. Творческое задание. Представьте, что Лаура тоже писала стихи. Придумайте сюжет ее ответного послания Петрарке.

№ слайда 53 Сияние гения, чьи лучи проникают повсюду, - вот что такое Шекспир. В.Гюго Вилья
Описание слайда:

Сияние гения, чьи лучи проникают повсюду, - вот что такое Шекспир. В.Гюго Вильям Шекспир (1564 – 1616)

№ слайда 54 Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эй
Описание слайда:

Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн. Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда. Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота. Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе.

№ слайда 55  Дом, где родился Шекспир
Описание слайда:

Дом, где родился Шекспир

№ слайда 56  Грамматическая школа
Описание слайда:

Грамматическая школа

№ слайда 57 1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шекспи
Описание слайда:

1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в Лондон. Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре… Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль. До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя.

№ слайда 58 Театр времен Шекспира Над входом в театр – крылатые слова: «Весь мир – театр».
Описание слайда:

Театр времен Шекспира Над входом в театр – крылатые слова: «Весь мир – театр».

№ слайда 59 Театр «Глобус» «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 1644
Описание слайда:

Театр «Глобус» «ГЛОБУС» — публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 1644 год. Название было заимствовано из греческой мифологии и указывает на Геркулеса, который держал на плечах земной шар. При короле Джеймсе I театр получил статус «Королевского».

№ слайда 60 Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести с
Описание слайда:

Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул. Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти. 23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения. Похоронен в церкви своего родного городка.

№ слайда 61 Могила Шекспира «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай;
Описание слайда:

Могила Шекспира «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..»

№ слайда 62 Периодизация творчества Шекспира: первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон
Описание слайда:

Периодизация творчества Шекспира: первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»; второй период (1594 – 1607 гг.) – трагедии «Король Лир», «Гамлет», «Отелло»; сонеты; третий период (1608 – 1612 гг.) – пьесы-сказки «Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь».

№ слайда 63 Теория литературы Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в которой д
Описание слайда:

Теория литературы Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в которой действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь). Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которой лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.

№ слайда 64 "Сонеты" Шекспира-венец английской лирики эпохи Возрождения. Сквозь условность
Описание слайда:

"Сонеты" Шекспира-венец английской лирики эпохи Возрождения. Сквозь условность и искусственные рамки формы в них пробились подлинные человеческие чувства, большие страсти и гуманные мысли. Они - лирический синтез эпохи Возрождения.

№ слайда 65 Особенности цикла сонетов Шекспира Сочетание совершенной художественной формы и
Описание слайда:

Особенности цикла сонетов Шекспира Сочетание совершенной художественной формы и богатого идейного содержания. Цикл включает 154 сонета, опубликован в 1609 году. Тематика сонетов. Тема поэта, поэзии, значения искусства. Тема любви и дружбы. Тема общественной жизни страны.

№ слайда 66 «Ромео и Джульетта» - самая светлая трагедия Шекспира Верона
Описание слайда:

«Ромео и Джульетта» - самая светлая трагедия Шекспира Верона

№ слайда 67 Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние. Автор ут
Описание слайда:

Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние. Автор утверждает право каждого человека на свободный выбор в любви, определение своего жизненного пути.

№ слайда 68 Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали прегр
Описание слайда:

Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели.

№ слайда 69 Разговор Джульетты с родителями Финальная сцена "Ромео и Джульетты" Джульетта вы
Описание слайда:

Разговор Джульетты с родителями Финальная сцена "Ромео и Джульетты" Джульетта выпивает снотворное Иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта»

№ слайда 70 Гамлет: «Что за великое созданье –человек! Как благороден разумом! Как бесконеч
Описание слайда:

Гамлет: «Что за великое созданье –человек! Как благороден разумом! Как бесконечен способностями! В обличии и движениях как выразителен и чудесен! Краса вселенной! Венец всего живущего!» Трагедия «Гамлет» – один из наиболее ярких образцов мировой драматургии

№ слайда 71 Трагедия Шекспира изображает сложный характер в его развитии. Воспитанник Виттен
Описание слайда:

Трагедия Шекспира изображает сложный характер в его развитии. Воспитанник Виттенбергского университета, Гамлет придерживается гуманистических взглядов, он оптимистически смотрит на мир и человека. Беды заставили Гамлета по-новому взглянуть решительно на все. Действительность не соответствует представлению о ней Гамлета – происходит разлад между мечтой и действительностью. Веру Гамлета в идеалы разрушили самые близкие ему люди.

№ слайда 72 Быть или не быть? Вот в чем вопрос... Монолог «Быть или не быть…» завершает опре
Описание слайда:

Быть или не быть? Вот в чем вопрос... Монолог «Быть или не быть…» завершает определенный этап духовного развития главного героя.

№ слайда 73 Быть или не быть… Быть «Быть» - это значит жить предельно напряженными чувствами
Описание слайда:

Быть или не быть… Быть «Быть» - это значит жить предельно напряженными чувствами, испытывать горечь и боль, счастье и радость. Они невозможны друг без друга… это толстовский путь к истине, который открылся Пьеру: «сопрягать… - вот что нужно!». Не быть Стать наблюдателем жизни- это равнозначно падению. Отдаться обыденности, успокоиться, забыть о сильных чувствах, принять пошлую реальность, забыть о красоте жизни- значит перестать быть человеком, а потому перестать быть вообще.

№ слайда 74 Что же решает Гамлет? Он начинает действовать. А это значит, что он выбрал вариа
Описание слайда:

Что же решает Гамлет? Он начинает действовать. А это значит, что он выбрал вариант «быть», то есть жить и бороться.

№ слайда 75 Восстанавливать нравственность века – значит вступать в конфликт со всем и со вс
Описание слайда:

Восстанавливать нравственность века – значит вступать в конфликт со всем и со всеми. У этого конфликта нет разрешения, потому что в арсенале человека нет средств, способных восстановить абсолютную нравственность в мире. Так Шекспир утверждает гуманистическую мысль: нельзя исправить век насильственными действиями. Внутренний долг каждого человека – самому освободиться от власти зла.

№ слайда 76 Иллюстрации к трагедии Шекспира «Гамлет» Явление призрака. Разговор Гамлета с ко
Описание слайда:

Иллюстрации к трагедии Шекспира «Гамлет» Явление призрака. Разговор Гамлета с королевой.

№ слайда 77 Иллюстрации к трагедии Шекспира «Гамлет» Гамлет убивает Полония Финальная сцена
Описание слайда:

Иллюстрации к трагедии Шекспира «Гамлет» Гамлет убивает Полония Финальная сцена трагедии.

№ слайда 78 Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта»
Описание слайда:

Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта»

№ слайда 79 Кинофильм «Гамлет» Шекспир в театре и в кино
Описание слайда:

Кинофильм «Гамлет» Шекспир в театре и в кино

№ слайда 80 Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий взор
Описание слайда:

Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий взоры храм… Дж. Мильтон

№ слайда 81 Допиши предложения… Гуманизм не признавал… унижения человека, неверия в его силы
Описание слайда:

Допиши предложения… Гуманизм не признавал… унижения человека, неверия в его силы и творческие возможности, понимания земной жизни как греха. Идейные принципы литературы: в центре Вселенной – человек; человек не зависит от воли Бога; уважение к человеку зависит от его личных качеств. Тематика сонетов Шекспира: тема поэта и поэзии, тема любви и дружбы, тема общественной жизни страны. Проверь себя

№ слайда 82 Установи соответствия Д.Алигьери «Декамерон» Д.Боккаччо «Гаргантюа и Пантагрюэль
Описание слайда:

Установи соответствия Д.Алигьери «Декамерон» Д.Боккаччо «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле «Божественная комедия» Проверь себя

№ слайда 83 Вопросы викторины: В каком городе родился Шекспир? В какой семье родился Шекспир
Описание слайда:

Вопросы викторины: В каком городе родился Шекспир? В какой семье родился Шекспир? Где учился Шекспир? Какой титул «приобретает» Шекспир в последние годы жизни? Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? Где похоронен Шекспир? В каких жанрах писал Шекспир свои произведения? Назовите произведения Шекспира. Что осуждает автор в трагедии «Ромео и Джульетта»? В чем суть главного шекспировского вопроса?

№ слайда 84 Эпоха Возрождения имела различную длительность и свои национальные особенности
Описание слайда:

Эпоха Возрождения имела различную длительность и свои национальные особенности в каждой стране. Но ее выдающиеся открытия до сих пор вызывают одинаково большой интерес у людей из самых разных уголков мира. Спасибо за внимание!

№ слайда 85 Кантата - торжественное произведение для солистов хора и оркестра. Комедия - вид
Описание слайда:

Кантата - торжественное произведение для солистов хора и оркестра. Комедия - вид драмы, в которой действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим. Конфликт – столкновение, противоборство действующих сил. Мадригал - лирическая песня, созданная на основе поэзии изысканного стиля. Словарик

№ слайда 86 Оратория - драматическое произведение для солистов хора и оркестра. Сонет – особ
Описание слайда:

Оратория - драматическое произведение для солистов хора и оркестра. Сонет – особая строфа, состоящая из 14 строк (два четверостишия и два трехстишия) с определенной рифмовкой. Тема - то, что составляет основное содержание произведения. Трагедия - вид драмы, в основе которой лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя. Словарик

№ слайда 87
Описание слайда:

№ слайда 88
Описание слайда:

№ слайда 89
Описание слайда:

№ слайда 90
Описание слайда:

№ слайда 91
Описание слайда:

№ слайда 92
Описание слайда:

№ слайда 93
Описание слайда:

Электронный учебник по эпохе Возрождения
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный электронный учебник прежназначен для использования на уроках литературы, мировой художественной культуры при изучении эпохи Возрождения. Учебник включает такие разделы как "Литература", "Музыка", "Архитектура", "Скульптура", "Живопись". Учебник снабжен гиперссылкой по слайдам. Также дана общая характеристика эпохи Возрождения. С помощью данного учебника можно получить представление об эпохе, узнать периоды развития, познакомиться с выдающимися представителями данной эпохи, а также проверить знания учащихся с помощью мини-тестов, представленных в презентации. 

Автор Лихтанская Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 21077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓