Т.В.Киряева
учитель
биологии МБСКОУ «Школа №27», г. Абакан Республика Хакасия
ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ
Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С
их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, повышать
уровень образования, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных
технологий и даже учить, воспитывать детей.
Количество пользователей сети с каждым днем возрастает. В связи с этим
возрастает требование и к педагогу: сегодня каждый учитель должен обладать
самой новой и интересной информацией – как о предмете, так и о методах его
преподавания. И для этого неисчерпаемые возможности предоставляют ресурсы
Интернета. Современным ученикам стало легче находить информацию в Интернете, а
не в энциклопедиях, или в учебниках.
Уроки, построенные с применением информационно-коммуникативных
технологий, основаны на активных самостоятельных формах приобретения знаний и
работы с информацией, в результате чего развивается познавательная
самостоятельность, учащиеся учатся находить необходимую информацию. Они
вытесняют иллюстративно-объяснительные и демонстрационные методы,
ориентированные в основном на групповое восприятие информации.
Возможности использования
компьютера как более эффективного средства создания проблемных ситуаций на
уроках естествознания и биологии. При этом учитель может, например:
- отключить звук и попросить
прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть
еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно
справились с заданием. Условно прием этот называется: «Что бы это значило?»;
- остановить кадр и
попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее
протекание процесса. Этому приему условное название: «А дальше?»;
- продемонстрировать
какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему
это происходит именно так. Назовем его: «Почему?».
Широко распространённая в
последнее время проектная деятельность может быть представлена в форме
мультимедийной презентации, позволяющая сделать доступным и привлекательным
результаты исследовательской работы.
Поэтому использование ИКТ является
одним из возможных путей повышения качества знаний.
Также возможен и дифференцированный подход:
- сильные
учащиеся работают над составлением доклада, сообщения, презентации, применяя
информацию из Сети Интернет.
- слабые – работают
над поиском материалов по теме урока и составляют вопросы.
Использование Интернета школьниками дает возможность получения информации
по нескольким темам, чего нет в учебниках. Кроме того, надо иметь в виду и то,
что информация в Сети постоянно обновляется.
Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные
технологии. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить,
отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.
Использование тестовых заданий дает возможность детям самим оценить свои
знания. Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся рассматривать понятия и
определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять
материал в интересной содержательной форме. Активное использование ИКТ на
уроках приводит к повышению познавательного интереса, а значит и влияет на
качество обучения.
Все это будет способствовать успешному использованию ИКТ в
обучении естествознания и биологии. Задача современного учителя - не
только иметь представление о новых технологиях обучения, но так же активно осваивать
их и применять в своей практике.
Использование ИКТ на уроках
естествознания и биологии это маленькая капелька в подготовке учащихся к
плаванию по большому океану будущей жизни в информационном обществе.
Литература
1. Андреев А.А.
Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования //Школьные
технологии.- 2012.- №3. – с. 7-11
2. Бартенева
Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на
уроках биологии. -г. Москва.-2013. – с. 2-5
3.Булычева М.Б.
Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии
//Биология в школе.- 2011.- №16. – с. 36-39
4. Дистанционное
обучение и методика использования ИКТ на уроке
http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные
технологии в образовании; Использование Интернет-технологий в организации
учебного процесса школы. http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть
дистанционного образования. http://teachpro.ru/ http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства; http://pedsovet.org/
– Всероссийский Интернет-педсовет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.