Инфоурок Биология Другие методич. материалыЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ

Скачать материал

Т.В.Киряева

учитель биологии МБСКОУ «Школа №27», г. Абакан Республика Хакасия

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ  

Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, повышать уровень образования, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий  и даже учить, воспитывать детей.   Количество пользователей сети с каждым днем возрастает.  В связи с этим возрастает  требование и к педагогу: сегодня каждый  учитель  должен обладать самой новой  и интересной информацией – как о   предмете, так и о методах его преподавания. И для этого неисчерпаемые возможности   предоставляют ресурсы Интернета. Современным ученикам стало легче находить информацию в Интернете, а не в энциклопедиях, или в учебниках.  

  Уроки, построенные с применением информационно-коммуникативных технологий, основаны на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, в результате чего развивается познавательная самостоятельность, учащиеся учатся находить необходимую информацию. Они вытесняют иллюстративно-объяснительные и демонстрационные методы, ориентированные в основном на групповое  восприятие информации.

        Возможности использования компьютера как более эффективного средства создания проблемных ситуаций на уроках естествознания и биологии. При этом учитель может, например:

-   отключить звук и попросить прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием. Условно прием этот называется: «Что бы это значило?»;

-    остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса. Этому приему условное название:  «А дальше?»;

-    продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так. Назовем его: «Почему?».

  Широко распространённая в последнее время проектная деятельность может быть представлена в форме мультимедийной презентации, позволяющая сделать доступным и привлекательным результаты исследовательской работы.

Поэтому использование ИКТ является одним из возможных путей повышения качества знаний.

Также возможен и  дифференцированный подход:

- сильные учащиеся  работают над составлением доклада, сообщения, презентации, применяя информацию из Сети Интернет.

- слабые – работают над поиском материалов по теме урока и составляют вопросы.

Использование Интернета школьниками дает возможность получения информации по нескольким темам, чего нет  в учебниках. Кроме того, надо иметь в виду и то, что информация в Сети постоянно обновляется.

Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.   ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. Использование тестовых заданий дает возможность детям самим оценить свои знания. Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной содержательной  форме. Активное использование ИКТ на уроках   приводит к повышению познавательного интереса, а значит и влияет на качество обучения.

Все это будет способствовать успешному использованию ИКТ в обучении естествознания и биологии. Задача современного учителя -  не только иметь представление о новых технологиях обучения, но так же активно осваивать их и применять в своей практике.                   

         Использование ИКТ на уроках естествознания и  биологии это маленькая капелька в подготовке учащихся к плаванию по большому океану будущей жизни в информационном обществе.

Литература

 1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования //Школьные технологии.- 2012.- №3. – с. 7-11

2. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. -г. Москва.-2013. – с. 2-5

3.Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2011.- №16. – с. 36-39

4.     Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании; Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования. http://teachpro.ru/   http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства; http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, повышать уровень образования, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий  и даже учить, воспитывать детей.   Количество пользователей сети с каждым днем возрастает.  В связи с этим возрастает  требование и к педагогу: сегодня каждый  учитель  должен обладать самой новой  и интересной информацией – как о   предмете, так и о методах его преподавания. И для этого неисчерпаемые возможности   предоставляют ресурсы Интернета. Современным ученикам стало легче находить информацию в Интернете, а не в энциклопедиях, или в учебниках.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 431
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киряева Татьяна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киряева Татьяна Валентиновна
    Киряева Татьяна Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15043
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе