Главная / Биология / ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ

Т.В.Киряева

учитель биологии МБСКОУ «Школа №27», г. Абакан Республика Хакасия

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ

Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, повышать уровень образования, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий и даже учить, воспитывать детей. Количество пользователей сети с каждым днем возрастает. В связи с этим возрастает требование и к педагогу: сегодня каждый учитель должен обладать самой новой и интересной информацией – как о предмете, так и о методах его преподавания. И для этого неисчерпаемые возможности предоставляют ресурсы Интернета. Современным ученикам стало легче находить информацию в Интернете, а не в энциклопедиях, или в учебниках.

Уроки, построенные с применением информационно-коммуникативных технологий, основаны на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, в результате чего развивается познавательная самостоятельность, учащиеся учатся находить необходимую информацию. Они вытесняют иллюстративно-объяснительные и демонстрационные методы, ориентированные в основном на групповое восприятие информации.

  Возможности использования компьютера как более эффективного средства создания проблемных ситуаций на уроках естествознания и биологии. При этом учитель может, например:

-   отключить звук и попросить прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием. Условно прием этот называется: «Что бы это значило?»;

-    остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса. Этому приему условное название: «А дальше?»;

-    продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так. Назовем его: «Почему?».

Широко распространённая в последнее время проектная деятельность может быть представлена в форме мультимедийной презентации, позволяющая сделать доступным и привлекательным результаты исследовательской работы.

Поэтому использование ИКТ является одним из возможных путей повышения качества знаний.

Также возможен и дифференцированный подход:

- сильные учащиеся работают над составлением доклада, сообщения, презентации, применяя информацию из Сети Интернет.

- слабые – работают над поиском материалов по теме урока и составляют вопросы.

Использование Интернета школьниками дает возможность получения информации по нескольким темам, чего нет в учебниках. Кроме того, надо иметь в виду и то, что информация в Сети постоянно обновляется.

Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. Использование тестовых заданий дает возможность детям самим оценить свои знания. Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной содержательной форме. Активное использование ИКТ на уроках приводит к повышению познавательного интереса, а значит и влияет на качество обучения.

Все это будет способствовать успешному использованию ИКТ в обучении естествознания и биологии. Задача современного учителя -  не только иметь представление о новых технологиях обучения, но так же активно осваивать их и применять в своей практике.

Использование ИКТ на уроках естествознания и биологии это маленькая капелька в подготовке учащихся к плаванию по большому океану будущей жизни в информационном обществе.

Литература

1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования //Школьные технологии.- 2012.- №3. – с. 7-11

2. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. -г. Москва.-2013. – с. 2-5

3.Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2011.- №16. – с. 36-39

4. Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании; Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования. http://teachpro.ru/ http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства; http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И БИОЛОГИИ
  • Биология
Описание:

Современный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, повышать уровень образования, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий  и даже учить, воспитывать детей.   Количество пользователей сети с каждым днем возрастает.  В связи с этим возрастает  требование и к педагогу: сегодня каждый  учитель  должен обладать самой новой  и интересной информацией – как о   предмете, так и о методах его преподавания. И для этого неисчерпаемые возможности   предоставляют ресурсы Интернета. Современным ученикам стало легче находить информацию в Интернете, а не в энциклопедиях, или в учебниках.  

Автор Киряева Татьяна Валентиновна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 18562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓