Главная / История / Электронная презентация на тему

Электронная презентация на тему

Здесь земля моя родная, Я её боготворю! Выполнила – Шакирова Наиля Наиловна,...
Статус: село Дата основания: XVI в Муниципальное образование: сельское поселе...
Село Большой Сардек расположено в северной части Кукморского района Республи...
Большой Сардек - самое крупное сельское поселение Кукморского района. Террит...
Село Большой Сардек - административный центр, в поселение входят сёла Адаево...
Интересно происхождение слова «Сардек». Одни ученые полагают, что слово «Сард...
Люди старшего поколения нашей деревни рассказывают так: «Шаех баба и Халфа ба...
На территории современной деревни Старый Бурец Кировской области наши предки...
Переселившись на новое место, примерно 300 лет назад, жители деревни приняли ...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здесь земля моя родная, Я её боготворю! Выполнила – Шакирова Наиля Наиловна, за
Описание слайда:

Здесь земля моя родная, Я её боготворю! Выполнила – Шакирова Наиля Наиловна, зав. сельской библиотекой

№ слайда 2 Статус: село Дата основания: XVI в Муниципальное образование: сельское поселение
Описание слайда:

Статус: село Дата основания: XVI в Муниципальное образование: сельское поселение Большесардекское (центр муниципального образования) Входит в: Кукморский район Субъект Федерации: Республика Татарстан Подчинение: районное Население (тыс.чел.): 1,019 (2010) Координаты: 56°17'46'' с.ш. 50°41'54'' в.д. Код ОКАТО: 92233816001 Почтовые индексы: 422103 Телефонный код: +7 84364 Автомобильные коды: 16, 116

№ слайда 3 Село Большой Сардек расположено в северной части Кукморского района Республики
Описание слайда:

Село Большой Сардек расположено в северной части Кукморского района Республики Татарстан. Одно из самых крупных сельских поселений в районе. В центре деревни протекает речка Сардек (Бурец).

№ слайда 4 Большой Сардек - самое крупное сельское поселение Кукморского района. Территори
Описание слайда:

Большой Сардек - самое крупное сельское поселение Кукморского района. Территория села протянулась на расстояние длиной в 3 километра и шириной один километр. В селе Большой Сардек находится центральная усадьба агрофирмы «БОР», здесь насчитывается 296 дворов, в которых проживает 974 человека. Село основано в XVI веке.

№ слайда 5 Село Большой Сардек - административный центр, в поселение входят сёла Адаево, К
Описание слайда:

Село Большой Сардек - административный центр, в поселение входят сёла Адаево, Копки, Чишма-Баш, Аш-Бузи, Кара-Елга. Площадь территории составляет 6960 га, из них сельхозугодья – 6423, пашня – 5142, луга – 273, пастбища – 1026, леса – 313, болото – 4, другие земли – 179. На территории Большесардекского сельского поселения проживают татары, численность населения 3557 человек, в том числе, трудоспособного возраста - 1727 человек, общее количество дворов 1010. Плотность населения – один кв. км на 5 человек. В каждом населенном пункте имеются фельдшерские пункты, детские сады, школы, мечети, магазины, клубы.

№ слайда 6 Интересно происхождение слова «Сардек». Одни ученые полагают, что слово «Сардек»
Описание слайда:

Интересно происхождение слова «Сардек». Одни ученые полагают, что слово «Сардек» должно быть турецкого происхождения. Татарский ученый Шигабутдин Марджани происхождение слова «Сардек» связывает со словами «Сары-тау», «Сары-дак-Сардыг-Сардык-Сардек». Ученый Г.Саттаров полагает, что свое название деревня получила от растения сныть (татарское сэрдэ), которое росло на территории села в больших количествах.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Люди старшего поколения нашей деревни рассказывают так: «Шаех баба и Халфа баба
Описание слайда:

Люди старшего поколения нашей деревни рассказывают так: «Шаех баба и Халфа баба в наших деревнях распространяли ислам. Акбатыр баба указывал им дорогу. Сам Акбатыр был язычником. Мы верим, что жили три исторические личности, которые распространяли ислам. Халфа баба похоронен в деревне Казаклар. Один из родников в этой деревне до сих пор называют родником святых. В Адаево есть колодец Шаех баба. За целебной водой, которая полезна для зрения, приезжают издалека. После смерти Акбатыр баба марийцы (жители деревни Китяк) не дали захоронить его в местном кладбище, посчитали, что он принял ислам. Сейчас его могила находится на окраине кладбища. На его могиле растет ветвистая старая береза. Могила заботливо ухожена. В его честь приносят в жертву большого откормленного барана», — пишет бывший учитель истории Халима апа Мухаметгалиева. Могила АКБАТЫРА

№ слайда 9 На территории современной деревни Старый Бурец Кировской области наши предки жи
Описание слайда:

На территории современной деревни Старый Бурец Кировской области наши предки жили предположительно до 1552 года, то есть до завоевания Иваном Грозным Казанского ханства. После разгрома Казанского ханства царь Иван IV запретил татарам жить на берегах больших рек. Наши предки вынуждены были покинуть обжитые места и переселиться в более укромные территории. Таким образом, наши деды, переселившись из Старого Бурца, расположились рядом с деревней Янгул. И по сей день на территории, где жили наши предки, растут несколько старых сосен. Это место называют «Изгелэр зираты» («Кладбище святых»). Старшее поколение ходит сюда поклониться. В 1700 году по каким-то неизвестным причинам наши деды покидают земли рядом с деревней Янгул Кировской области и переселяются на территорию, где расположена современная деревня Большой Сардек. В жизни людей началась новая эпоха.

№ слайда 10 Переселившись на новое место, примерно 300 лет назад, жители деревни приняли исл
Описание слайда:

Переселившись на новое место, примерно 300 лет назад, жители деревни приняли ислам. Судя по сделанным записям бывшего муллы деревни Габдрахмана Бахтиярова, первая мечеть в деревне была построена в 1715 году, в мечети выполнялись все религиозные обряды. 19 ноября 1742 года царица Елизавета приказывает разрушить все мечети на территории России. Но сельская мечеть осталась не разрушенной. Об этом свидетельствует документ «Экстракта в правительствующий сенат ис Казанской губернии о татарских мечетях» от 1742 года, который хранится в Государственном архиве старинных актов города Москвы. «+В деревне Нижнем Сардыке (Большой Сардык) мечеть не сломана при шестидесяти пяти дворах. Рас(с)тоянием до Сабанчинской мечети в тринадцети верстах. Новокрещен во оной деревне не имеетца. Рус(с)кое село Бурец (Старый Бурец — ?) в двадцати верстах. А скаскою той (д(е)р(е)вни жители показали: в котором году мечет(ь) их построена — не упомнят». Исходя из этих данных, в XVIII веке в деревне Большой Сардек была одна мечеть. А в 1756 году специальным указом разрешено строительство новых мечетей для татар. И в состоятельных деревнях приступают к строительству новых мечетей.

Электронная презентация на тему
  • История
Описание:

 

 

Презентация «Большой Сардек – моя малая родина» приготовлена с целью приобщения читателей к истории родного края, формирования бережного отношения к отечественной культуре и понимания ее истоков на основе личных краеведческих исследований, творческого поиска и внешних эстетических впечатлений читателя,  развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней. Эта презентация - визитная карточка нашего села.

Автор Шакирова Наиля Наиловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 17816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓