Главная / Физика / Электрический ток. Сила тока

Электрический ток. Сила тока

4


Предмет: физика

Учитель: Старостина Г.Г.

Тема урок: «Электрический ток. Сила тока.»

Цели :

1.Образовательная:

выяснить природу происхождения электрического тока, действия которые он производит, закрепить знания об условиях существования электрического тока.

сформировать у учащихся понятие, что электрический ток характеризуется физической величиной, называемой сила тока;

2. Развивающая:

развитие речи;

коммуникативных способностей;

развитие познавательного интереса учащихся.

3. Воспитательная:

содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;

содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

Задачи: вспомнить . что такое электрический ток;

- условия существования электрического тока;

-действия электрического тока;

- физическая величина, характеризующая электрический ток.

- Повторить формулу для расчёта силы тока .

-электрический ток в жизни человека.

Тип урока – интегрированный.

Ход урока.

I.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть и надеюсь на вашу активность на протяжении всего урока.

Урок я хочу начать с загадки:

Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет!

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам!



Да сегодня мы с вами вспомним основные понятия темы: «Электричество» .

Откроем тетради , запишем число и тему урока: « Электрический ток. Сила тока».

Какие задачи ставим при изучении этой темы? ( учащиеся называют задачи).

II.Изучение новой темы.

С историей открытия и объяснения электрических явлений познакомит нас

( ____________________) приложение 1

Ребята, как вы можете объяснить сокращение мыщц лягушки и подпрыгивание гвардейцев.

Ответы учащихся ( пропускали электрический ток).

Как вы думаете, что такое электрический ток?

Ученик: электрический ток упорядоченное движение заряженных частиц.

Учитель: какие два рода зарядов существуют в природе.

Ученик: положительны и отрицательный.

Учитель: следовательно ток создаётся положительными и отрицательными частицами .

Все ли тела пропускают через себя электрический ток?

Ученики: нет

-диэлектрики

- проводники

Человек является хорошим или плохим проводником электрического тока?

Ученик ( сообщение- Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку…..) приложение 2



Учитель: Что необходимо для существования электрического тока.

Ученик: наличие свободных электронов, сила действующая на заряды.

источники тока.

Учитель: какие источники тока зашифрованы на слайде?

Познакомимся с устройством гальванического элемента ( сообщение учащегося)

Релаксация.

Ребята, скажите где в природе вы можете видеть очень яркое проявление электрического тока. ДА, это молния. Посмотрите на экран ( Слайд – шоу «Молнии») и послушайте прекрасную музыку А. Вивальди.

Учитель: Что общего между всеми источниками тока?

Ученик: преобразование одного вида энергии в другой.

Вывод: для того, чтобы электрический ток существовал длительное время а проводнике, необходимо в нём поддерживать электрическое поле, созданное с помощью источника тока.

Проблема: как узнать существует электрический ток в проводнике или нет?

О наличии электрического тока в цепи можно судить по его действиям.

К доске приглашаются 6 учащихся для демонстрации действий тока. ( на подготовку 2 мин)

1. Тепловое действие тока.

2. Химическое действие тока.

3. Магнитное действие тока.

Остальные учащиеся изучают приборы на экране и готовят ответы на вопрос: какие действия электрического тока вы наблюдаете?

Электричество вокруг нас ( сообщение ученика __________________) приложение 3

Учитель: можно сейчас сказать, что мы всё знаем о электрическом токе?

Ученик: нет, мы не знаем почему действия электрического тока проявляются в разной степени- сильнее или слабее.

Учитель: опыты показывают, что интенсивность электрического тока зависит от заряда, проходящего по цепи в 1с.

Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока в цепи.

Работа в группах:

1 группа.

-как выражается сила тока через электрический заряд и время?

-Единица силы тока в СИ

-Как выражается электрический заряд через силу тока и время?

2 группа.

- Связь силы тока со скоростью движения частиц.

-единицы измерения заряда

- прибор для измерения силы тока.

3 группа.

-Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике.

-заряд электрона

-как велика скорость заряженных частиц в проводнике ( о,1мм/с).

Вопрос всем учащимся: скорость заряженных частиц в проводнике мала, тогда почему электрический сигнал, посланный из Москвы до Владивостока (800км) приходит туда через 0.03с?

Закрепление.

Слайды 22-23

Первая помощь при поражении электрическим током ( сообщение учащегося)

Электрический ток в медицине.

Домашнее задание.

Релаксация.













Электрический ток. Сила тока
  • Физика
Описание:

Он всем несет тепло и свет

 Щедрей его на свете нет!

 К поселкам, селам, городам

 Приходит он по проводам!

 

 

Да сегодня мы с вами вспомним основные понятия темы: «Электричество» .

Откроем тетради , запишем число и тему урока: « Электрический ток. Сила тока».

Какие задачи ставим при изучении этой темы?  ( учащиеся называют задачи).

II.Изучение новой темы.

С историей открытия и объяснения  электрических явлений познакомит нас

(   ____________________) приложение 1

Ребята, как вы можете объяснить сокращение мыщц лягушки  и подпрыгивание  гвардейцев.

Ответы учащихся ( пропускали электрический ток).

Как вы думаете, что такое электрический ток?

Ученик: электрический ток упорядоченное движение заряженных частиц.

Учитель: какие два рода зарядов существуют в природе.

Ученик: положительны и отрицательный.

Учитель: следовательно ток создаётся положительными и отрицательными частицами  .

Все  ли тела пропускают через себя электрический ток?

Ученики: нет

-диэлектрики

- проводники

Человек является хорошим или плохим проводником электрического тока?

Ученик ( сообщение-Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку…..) приложение 2

 

Учитель: Что необходимо для существования электрического тока.

Ученик: наличие свободных электронов, сила действующая  на заряды.

 источники тока.

Учитель: какие источники тока зашифрованы на слайде?

Познакомимся  с устройством  гальванического элемента ( сообщение учащегося)

Релаксация.

 Ребята, скажите где в природе вы можете видеть очень яркое проявление электрического тока. ДА, это молния. Посмотрите на экран ( Слайд – шоу «Молнии») и послушайте прекрасную музыку А. Вивальди.

Учитель: Что общего между всеми источниками тока?

Ученик: преобразование одного вида энергии  в другой.

 Вывод: для того, чтобы электрический ток существовал длительное время  а проводнике, необходимо  в нём поддерживать электрическое поле, созданное с помощью  источника тока.

Проблема: как узнать  существует электрический ток в проводнике или нет?

О наличии электрического  тока в цепи можно судить по его действиям.

К доске приглашаются  6 учащихся для демонстрации  действий тока. ( на подготовку 2 мин)

1. Тепловое действие тока.

2. Химическое действие тока.

3. Магнитное действие тока.

Остальные учащиеся изучают приборы на экране и готовят ответы на вопрос: какие действия электрического тока  вы наблюдаете?

Электричество вокруг нас ( сообщение ученика __________________) приложение 3

Учитель: можно сейчас сказать, что мы всё знаем о электрическом токе?

Ученик: нет, мы не знаем почему действия электрического тока проявляются  в разной степени- сильнее или слабее.

Учитель: опыты показывают, что интенсивность электрического тока зависит от заряда, проходящего по   цепи в 1с.

Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока в цепи.

Работа в группах:

1 группа.

-как выражается  сила тока  через электрический заряд и время?

-Единица силы тока  в СИ

-Как выражается электрический заряд  через силу тока и время?

2 группа.

- Связь силы тока со скоростью движения частиц.

-единицы измерения заряда

- прибор для измерения силы тока.

3 группа.

-Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике.

-заряд электрона

-как  велика   скорость заряженных частиц в проводнике ( о,1мм/с).

Вопрос всем учащимся: скорость заряженных частиц в проводнике мала, тогда почему электрический сигнал, посланный  из Москвы до Владивостока (800км)  приходит туда  через 0.03с?

 Закрепление.

Слайды 22-23

Первая помощь  при поражении электрическим током ( сообщение учащегося)

Электрический ток в медицине.

Домашнее задание.

Релаксация.

 

 

 

Автор Старостина Галина Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 711
Номер материала 21249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓