Главная / Физика / Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»

Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»

Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаимоде...
Частицы вещества и состояния вещества Взаимное расположение частиц в вещества...
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Вспомните, в каком состоянии вещество: а) сохраняет и фор...
Строение атома Атом настолько мал, что ни в один микроскоп увидеть его не уда...
Эрнест Резерфорд (1871 — 1937) — английский ученый, исследовавший строение ат...
Атом состоит из ядра и движущихся вокруг него электронов (е). Ядро состоит из...
Строение атома Взаимодействие протонов и электронов называется электрическим,...
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Какое частицы входят в состав ядра атома? 2. Назовите час...
Атомы и ионы Поскольку в состав атомного ядра входя! протоны, ядро имеет поло...
Электрические силы Знания о строении вещества позволяют объяснить электрическ...
При натирании стекла о шелк наблюдается обратное: электроны со стекла переход...
Электрические силы А это электроскоп — прибор для обнаружения электрического ...
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Как можно наэлектризовать тела? 2. Тело нейтрально. С дру...
Лабораторная работа. Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованн...
Электрические силы 4. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и си...
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Электроскоп был заряжен. Затем к нему поднесли положитель...
Домашнее задание 1. Из имеющихся у вас дома предметов (например, баночек, гво...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаимодейст
Описание слайда:

Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»

№ слайда 2 Частицы вещества и состояния вещества Взаимное расположение частиц в веществах б
Описание слайда:

Частицы вещества и состояния вещества Взаимное расположение частиц в веществах бывает различным. Вот почему вещества могут находиться в различных состояниях:

№ слайда 3 ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Вспомните, в каком состоянии вещество: а) сохраняет и форму
Описание слайда:

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Вспомните, в каком состоянии вещество: а) сохраняет и форму и объем; б) сохраняет объем, но не сохраняет форму; в) не сохраняет ни форму, ни объем. Как связаны эти свойства различных состояний с их строением? 2. Почему диффузия происходит быстрее при более высокой температуре? 3. Почему диффузия происходит у газов быстрее, чем у жидкостей, а у жидкостей — быстрее, чем у твердых тел? Учтите, что при одинаковой температуре скорости движения частиц в газах, жидкостях и твердых телах одинаковы.

№ слайда 4 Строение атома Атом настолько мал, что ни в один микроскоп увидеть его не удаетс
Описание слайда:

Строение атома Атом настолько мал, что ни в один микроскоп увидеть его не удается. Тем не менее ученые узнали его строение. Самое важное открытие в исследовании строения атома сделал Э. Резерфорд. На основе опытов он установил, как устроен атом.

№ слайда 5 Эрнест Резерфорд (1871 — 1937) — английский ученый, исследовавший строение атома
Описание слайда:

Эрнест Резерфорд (1871 — 1937) — английский ученый, исследовавший строение атома

№ слайда 6 Атом состоит из ядра и движущихся вокруг него электронов (е). Ядро состоит из пр
Описание слайда:

Атом состоит из ядра и движущихся вокруг него электронов (е). Ядро состоит из протонов (р) и нейтронов (п). Протоны и нейтроны — частицы очень маленькой массы: массы протона и нейтрона примерно равны. Масса электрона почти в 2000 раз меньше. Протоны и электроны притягиваются друг к другу.

№ слайда 7 Строение атома Взаимодействие протонов и электронов называется электрическим, и
Описание слайда:

Строение атома Взаимодействие протонов и электронов называется электрическим, и говорят, что у них существуют электрические заряды. Они равны по величине, но противоположны по знаку: у протона, — положительный, а у электрона — отрицательный заряд. Нейтрон электрического заряда не имеет. С увеличением числа нейтронов возрастает масса ядра. С увеличением числа протонов возрастает заряд и масса ядра.

№ слайда 8 ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Какое частицы входят в состав ядра атома? 2. Назовите частиц
Описание слайда:

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Какое частицы входят в состав ядра атома? 2. Назовите частицы, движущиеся вокруг ядра. 3. Нарисуйте в тетради, как устроен атом. 4.Обладают ли электрическим зарядом протоны., нейтроны, электроны?

№ слайда 9 Атомы и ионы Поскольку в состав атомного ядра входя! протоны, ядро имеет положит
Описание слайда:

Атомы и ионы Поскольку в состав атомного ядра входя! протоны, ядро имеет положительный заряд. Однако в целом атом не заряжен: количество электронов, движущихся вокруг ядра, равно количеству протонов в ядре. Атомы отличаются друг от друга числом протонов, нейтронов, электронов. С увеличением числа протонов возрастают заряд и масса ядра. Число нейтронов не изменяет заряд] ядра, а изменяет лишь его массу. Изменение состава ядра происходит только в сложных ядерных реакциях. Вместе с тем существует большое количество физических и химических явлений, в процессе которых оа атома отрываются электроны или наоборот — к атому присоединяются дополнительные электроны. В результате этого образуются частицы, называемые ионами. Ионы обладают электрическим зарядом. Положительный ион обладает положительным зарядом, отрицательный — отрицательным. Чем больше электронов потерял или приобрел атом, тем больше заряд иона. ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ /. В ядре частицы 7 протонов и 7 нейтронов. Вокруг ядра движутся 6 электронов. Как называется такая частица? 2. В ядре частицы 8 протонов и 8 нейтронов. Вокруг ядра движутся 9 электронов. Как называется такая частица?

№ слайда 10 Электрические силы Знания о строении вещества позволяют объяснить электрические
Описание слайда:

Электрические силы Знания о строении вещества позволяют объяснить электрические явления. Уже много столетий назад было установлено, что при трении некоторые тела электризуются. Говорят, что у них возникают электрические заряды. Такие тела начинают притягивать к себе легкие предметы. При натирании эбонита о шерсть электроны с шерсти переходят на эбонит, поэтому эбонит получает отрицательный заряд. На шерсти же теперь электронов не хватает, и положительный заряд протонов не компенсируется зарядом электронов. Шерсть заряжается положительно.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 При натирании стекла о шелк наблюдается обратное: электроны со стекла переходят
Описание слайда:

При натирании стекла о шелк наблюдается обратное: электроны со стекла переходят на шелк. На шелке образуется избыток электронов, он становится заряженным отрицательно. На стекле же теперь недостает электронов — оно заряжено положительно. Тела могут иметь разный заряд: положительный, если у них число электронов меньше, чем число протонов; или отрицательный, если число электронов больше числа протонов. Посмотрите, как электрически заряженные тела взаимодействуют друг с другом. Заряд можно передавать от одного тела другому.

№ слайда 13 Электрические силы А это электроскоп — прибор для обнаружения электрического зар
Описание слайда:

Электрические силы А это электроскоп — прибор для обнаружения электрического заряда. Когда к электроскопу подносят заряженное тело, заряд по стержню передается лепесткам. Лепестки оказываются заряженными одним зарядом. Поэтому они отталкиваются друг от друга. Внимательно рассмотрите рисунок и объясните, как действует прибор. Электрические заряды тел имеют разные знаки: 1) положительный: количество электронов меньше количества протонов; 2) отрицательный: количество электронов больше количества протонов.

№ слайда 14 ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Как можно наэлектризовать тела? 2. Тело нейтрально. С другог
Описание слайда:

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Как можно наэлектризовать тела? 2. Тело нейтрально. С другого тела на него переходят электроны. Каким становится заряд тела? 3. Если нейтральное тело отдало часть своих электронов другому телу, каким стал его заряд? 4. Расчесывая Филимона, Петя заметил, что шерсть у кота стала притягиваться к расческе. Объясните, почему так происходит.

№ слайда 15 Лабораторная работа. Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных
Описание слайда:

Лабораторная работа. Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел 1. Подвесьте на штативе на нитях карандаш. 2. Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите ее куском шелка. Поднесите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что при этом наблюдается? 3.Проделайте такие же опыты с пластмассовой ручкой, линейкой, бумагой, натирая их о полиэтилен или шелк.

№ слайда 16 Электрические силы 4. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильн
Описание слайда:

Электрические силы 4. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите их рукой. Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют ли они между собой? 5. Наэлектризуйте с помощью бумаги две полиэтиленовые пленки и приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют ли они между собой? 6. Ответьте на вопросы: — Как можно наэлектризовать тело? — Оба ли тела электризуются при соприкосновении? — Как обнаружить электризацию тела?

№ слайда 17 ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Электроскоп был заряжен. Затем к нему поднесли положительно
Описание слайда:

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Электроскоп был заряжен. Затем к нему поднесли положительно заряженную палочку, и лепестки электроскопа разошлись еще больше. Каким был знак заряда электроскопа? 2. Как заряжены шары № 2 и 3, если шар № 1 заряжен положительно?

№ слайда 18 Домашнее задание 1. Из имеющихся у вас дома предметов (например, баночек, гвозде
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Из имеющихся у вас дома предметов (например, баночек, гвоздей, фольги от конфет) изготовьте электроскоп. 2. Поставьте яйцо в подставку. На яйцо сверху положите линейку так, чтобы она не падала. Наэлектризуйте расческу и поднесите ее к одному из концов линейки. Что произойдет? Объясните.

Электрические силы . Лабораторная работа «Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»
  • Физика
Описание:

          При натирании стекла о шелк наблюдается обратное: электроны со стекла переходят на шелк. На шелке образуется избыток электронов, он становится заряженным отрицательно. На стекле же теперь недостает электронов — оно заряжено положительно.

          Тела могут иметь разный заряд: положительный, если у них число электронов меньше, чем число протонов; или отрицательный, если число электронов больше числа протонов.

          Посмотрите, как электрически заряженные тела взаимодействуют друг с другом.

          Заряд можно передавать от одного тела другому.

Автор Заев Александр Иванович
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2253
Номер материала 40923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓