Инфоурок Физика КонспектыЭлектрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЗАДАНИЕ.docx

Задачи

Определить общее сопротивление в каждом случае.

 

 

Вольтметр V1 показывает 12 В. Каковы показания амперметра и вольтметра V2.

При решении задач на смешанное соединение проводников обычно составляют так называемые эквивалентные схемы, выделяя участки с последовательным и параллельным соединением.

Пример 1.

http://bocharova.ucoz.ru/90.bmp

Сопротивление R1,2 заменило выделенный участок цепи, в котором два проводника соединены параллельно.

Тогда мы можем найти сопротивление этого участка с параллельным соединением проводников:

http://bocharova.ucoz.ru/91.bmp

А теперь видно, что проводники R1,2 и R3 соединены последовательно. Общее сопротивление равно R = R1,2 + R3 = 4 + 2 = 6 (Ом)

 

Пример 2.

http://bocharova.ucoz.ru/92.bmp

В данном случае нужно развернуть схему, двигаясь от точки к точке. Видно, что в точке Б схема разветвляется, а в точке В ветви соединяются. Таким образом, эквивалентные схемы будут иметь вид:

http://bocharova.ucoz.ru/93.bmp

http://bocharova.ucoz.ru/94.bmpR2, R3 и R4 соединены последовательно. Поэтому R2,3,4 = R2 + R3 + R4 = 1 + 10 + 1 = 12 (Ом)

R2,3,4 и R5 соединены параллельно. Поэтому

http://bocharova.ucoz.ru/95.bmp

И в последней схеме проводники соединены последовательно. R = R2-5 + R1 + R6 = 1 + 4,8 + 1 = 6,8 (Ом)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПЛАН.docx

Урок № _____

предмет «физика»

8 «А,Б» класс

Тема занятия

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Тип урока

изучение нового материала, решение задач

Источники и оборудования

тетради, карточки с задачами, набор резисторов, амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, ключ

Общая цель

Научиться собирать электрические цепи, изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

Задачи

- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;

- продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;

- выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности).

Результаты обучения для учащихся.

Знать

формулы для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления при различных видах соединения

Понимать

алгоритм решения задач по данной теме

Уметь

работать в группах и индивидуально, работать с материалом, предоставленным учителем

                                                                    

Ход урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Орг. момент

Психологический тренинг.

Выполняют задания.

 

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Устный опрос по формулам и определениям.

Отвечают на вопросы по учебнику.

Контролирует правильность ответов на вопросы.

3. Изучение нового материала

Используя материал,  изучают тему

Делают краткий конспект по теме. Делают чертежи схем соединений.

Демонстрирует параллельное и последовательное соединение резисторов.

4. Закрепление изученного материала, решение задач

Решение задач у доски и в тетради.

Решают задачи, делают взаимопроверку.

Контролирует процесс решения задач

5. Рефлексия

 

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

 

6. Домашнее задание

 

§ 41 упражнение 20 (3,4)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТЕОРИЯ.docx

Теория

 

Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников

 

В технике и в быту применяются самые различные потребители: электрические лампочки, утюги, электроплиты, электродвигатели и т. д. Они могут быть включены в электрическую цепь двумя способами: последовательно и параллельно.

Рассмотрим способы соединения проводников.

1-й способ. Если конец первого проводника соединяется с началом второго, конец второго - с началом третьего и т. д., то такое соединение называют последовательным (рис. 88). Сила тока I в проводниках при последовательном соединении проводников одна и та же, поскольку за 1 с через их поперечное сечение проходит одинаковое количество свободных носителей зарядов.

Однако напряжения U1 и U2 между концами каждого из проводников различны. Применим закон Ома для каждого участка цепи:

Следовательно, .Учитывая, что , получим .

Если обозначить через R общее сопротивление проводников, то . Сопротивление цепи, состоящей из нескольких последовательно соединенных проводников, равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

При последовательном соединении проводников сила внимание тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках, общее сопротивление складывается из сопротивлений отдельных проводников:

Последовательное соединение проводников имеет свою отличительную особенность. В случае отказа в работе хотя бы одного из проводников сразу же прекращается ток во всей цепи. Так, если вывернуть одну из ламп, изображенных на рис. 88, а, мы заметим, что моментально перестанет гореть и вторая лампа. Вы можете убедиться в этом сами, вывернув на гирлянде, украшающей новогоднюю елку, одну из последовательно соединенных лампочек.

2-й способ. Если начала всех проводников соединить в одну точку А, а их концы — в другую точку В, то такое соединение называется параллельным. На рис. 89 изображена схема параллельного соединения двух проводников с сопротивлениями R1 и R2. Точка, в которой при сборке электрической цепи сходится больше двух проводников, называется узлом (точки А и Б на рис. 89, б).

При параллельном соединении цепи ток разветвляется по проводникам, подобно потоку воды, разветвляющемуся на два параллельных канала. Сумма разветвленных токов  и  равна величине тока I в неразветвленной части, т. е.

На основании закона Ома напряжение на концах первого проводника равно: , на концах второго проводника:

. Напряжения  и  равны друг другу, так как они являются напряжениями между одними и теми же точками (узлами) А и В, следовательно:

Учитывая вышесказанное и обозначив через R общее сопротивление, получим:

 

Складывая правые и левые части этих выражений, получим следующие соотношения:

или

Так как , то, следовательно:

или

При параллельном соединении проводников напряжение на всех участках цепи одинаковое. Общая сила тока равна сумме сил токов на отдельных проводниках. Общее сопротивление уменьшается:

С увеличением числа проводников общее сопротивление при параллельном соединении становится меньше. Это объясняется тем, что при параллельном соединении проводников происходит как бы увеличение общей площади их поперечного сечения. А с увеличением площади сечения сопротивление проводника уменьшается.

Параллельное включение потребителей довольно удобно, так как потребители независимы друг от друга и рассчитаны на одно и то же напряжение. Выход одного потребителя из строя не влияет на работу других потребителей. В этом заключается отличительная особенность параллельного соединения.

Вы знаете, что напряжение в сети равно 220 В. Поэтому большинство бытовых потребителей электроэнергии (холодильники, телевизоры, электронагревательные приборы, музыкальные центры и т. д.) рассчитаны на напряжение 220 В и включаются в сеть параллельно. При выключении одного из приборов другие будут продолжать работать.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.ppt

Скачать материал "Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Электрическая цепь. Последовательное параллельное соединение проводников

    1 слайд

    Электрическая цепь. Последовательное параллельное соединение проводников

  • Электрическая цепь Электрические цепи позволяют получать токи, направлять и р...

    2 слайд

    Электрическая цепь
    Электрические цепи позволяют получать токи, направлять и распределять их так, чтобы разные устройства безотказно работали.

  • Электрическая цепь Электрическая цепь состоит из:
Источника тока
Потребителей...

    3 слайд

    Электрическая цепь
    Электрическая цепь состоит из:
    Источника тока
    Потребителей
    Управляющего элемента
    Соединительных проводов.
    Возможно включение в цепь электроизмерительных приборов



  • Электрическая схема.Электрическая схема – это рисунок электрической цепи, вып...

    4 слайд

    Электрическая схема.
    Электрическая схема – это рисунок электрической цепи, выполненный с помощью условных обозначений.

  • В качестве источников тока могут использоваться:
Гальванические элементы (бат...

    5 слайд

    В качестве источников тока могут использоваться:
    Гальванические элементы (батарейки)
    Аккумуляторы
    Генераторы
    Обычные бытовые розетки
    Солнечные батареи
    Атомные источники тока и т.д.
    Электрическая цепь и электрическая схема.

  • Источники тока-+

    6 слайд

    Источники тока
    -
    +

  • Электрическая цепь и электрическая схема.Чаще всего потребителями являются:
Э...

    7 слайд

    Электрическая цепь и электрическая схема.
    Чаще всего потребителями являются:
    Электрические лампочки,
    Звонки,
    Резисторы,
    Реостаты,

  • Электрическая лампочка

    8 слайд

    Электрическая лампочка

  • Электрический звонок

    9 слайд

    Электрический звонок

  • Резистор

    10 слайд

    Резистор

  • Реостат

    11 слайд

    Реостат

  • Электрическая цепь и электрическая схема.Для соединения и подключения элемент...

    12 слайд

    Электрическая цепь и электрическая схема.
    Для соединения и подключения элементов цепи используют провода.

    Для управления цепью – включать и выключать ее в нужные моменты, используют выключатели (ключи).

    Для того, чтобы можно было проводить измерения, в цепь включают измерительные приборы.

  • Выключатель ( ключ )

    13 слайд

    Выключатель ( ключ )

  • Электрическая цепь и электрическая схема.1. Назовите основные элементы электр...

    14 слайд

    Электрическая цепь и электрическая схема.
    1. Назовите основные элементы электрической цепи.
    2. Как на схемах условно обозначаются:
    Батарейка
    Ключ
    Лампочка накаливания?

  • Электрическая цепь и электрическая схема.Начертите схемы электрических цепей,...

    15 слайд

    Электрическая цепь и электрическая схема.
    Начертите схемы электрических цепей, изображенных на рисунках.
    Назовите элементы этих цепей. В чем сходства и различия этих цепей?

  • Назовите все элементы данной электрической цепи.
Где можно использовать эту ц...

    16 слайд

    Назовите все элементы данной электрической цепи.
    Где можно использовать эту цепь?

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Последовательное соединениеR1R2VV-+

    20 слайд

    Последовательное соединение
    R1
    R2
    V
    V
    -
    +

  • R1Если R1 = R2 = R3 = … = Rn

    21 слайд

    R1
    Если R1 = R2 = R3 = … = Rn

  • Параллельное соединениеVR2R1-+

    22 слайд

    Параллельное
    соединение
    V
    R2
    R1
    -
    +

  • R1Если R1 = R2 = R3 = … = Rn

    23 слайд

    R1
    Если R1 = R2 = R3 = … = Rn

  • R1R2R2R1

    24 слайд

    R1
    R2
    R2
    R1

  • Пример последовательного соединения: гирлянда.

Пример параллельного соединен...

    25 слайд

    Пример последовательного соединения: гирлянда.

    Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях.

    Преимущества и недостатки соединений:

    Последовательное – защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.

    Параллельное – при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.

    Преимущества и недостатки соединений

  • Вольтметр V1 показывает 12 В. каковы показания амперметра и вольтметра V2?V1V...

    26 слайд

    Вольтметр V1 показывает 12 В. каковы показания амперметра и вольтметра V2?
    V1
    V2
    А
    6 Ом
    2 Ом
    R1
    R2
    Дано:
    R1= 6 Ом
    R2= 2 Ом
    U1= 12 В
    I - ?
    U2- ?
    Решение:

  • Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. сопротивление ре...

    27 слайд

    Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. сопротивление резистора
    R1 = 100 Ом. Определите сопротивление резистора R2 и показания амперметров А1 и А2.
    R1
    R2
    Дано:
    I = 1,6 A
    R1= 100 Ом
    U = 120 В
    I1 - ? I2 - ?
    R2- ?
    Решение:
    A1
    A2
    A
    V

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: тетради, карточки с задачами, набор резисторов, амперметр, вольтметр, источник тока, соединительные провода, ключ

Цель: Научиться собирать электрические цепи, изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

Задачи:

- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;

- продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;

- выработка умения работать в группе (развитие коммуникабельности).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2015 1869
    • RAR 2.8 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федица Андрей Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федица Андрей Васильевич
    Федица Андрей Васильевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 37596
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе