Главная / Иностранные языки / Элективный курс "С английским языком по миру"

Элективный курс "С английским языком по миру"











«С английским языком по миру»

(элективный курс по английскому языку)





















Изместьева Елена Геннадьевна,

учитель английского языка

МБОУ лицея № 90

г.Краснодара





2014

Оглавление









































Пояснительная записка.

  1. Введение.

Проблема организации обучения иностранным языкам на среднем этапе в среднем общеобразовательном учреждении нового типа является в современных условиях очень актуальной и, как показывает практика, может быть решена по-разному.

Поскольку общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от изучения культуры страны, язык которой они изучают, профильно-ориентированное обучение представлено такими курсами по английскому языку, как «Страноведение Великобритании», «Страноведение США», «Страноведение англоговорящих стран» и т.д.

Особый интерес для учащихся представляет курс по страноведению Великобритании и США. Программа курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании и США в рамках внеурочной деятельности.

При разработке программы были учтены требования программы к обучению английскому языку.

  1. Цели и задачи курса

Учащиеся должны получить знания:

  1. по основным темам национальной культуры Британии и США ( по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию);

  2. о социокультурных особенностях носителей языка:

- научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным данной программой;

- уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

- уметь критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- научить использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- научиться отстаивать свою точку зрения и осознано принимать собственное решение;

- научиться выполнять проектные работы;

- развивать способности работать самостоятельно и в группе.



  1. Содержание курса.

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

  1. лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, историей и географией Великобритании и США, общественными и социальными отношениями в этих странах, политической системой, обычаями и системой ценностей, хозяйственными связями и условиями труда, окружающей средой, средствами массовой информации и т.д.;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников способности работать в различных режимах, объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;

- учебно-интеллектуальные умения, направленные на формирование способностей сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал;

- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.

Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.

  1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают обучающемуся учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

  2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом.

  3. Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, реализуется на данном элективном курсе через:

- использование материала разной трудности;

- использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова, выражения для построения предложений);

- разный объем знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

4. В основе технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в учебную деятельность, при этом используются методы и приемы:

Методы

Приемы

  1. Ознакомление с новым вокабуляром, новой темой и проблемами.

- объяснение;

- слушание и запись;

- лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа со словарем

  1. Тренировка.

- ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в паре;

- ролевые игры.

  1. Практика.

- обсуждение изученной темы;

- устная презентация;

- доклад;

- написание эссе.





  1. Тематическое содержание курса.

I полугодие.

  1. Курс страноведения. Задачи курса.

  2. Великобритания. Географическое положение.

  3. Население. Национальности.

  4. Климат.

  5. Растительный и животный мир.

  6. Государство. Система управления страной.

  7. Система выборов в Великобритании.

  8. Средства массовой информации. Газеты.

  9. Телевидение и радио.

  10. Земля и люди Великобритании.

  11. Англия. Лондон – столица Великобритании.

  12. Шотландия.

  13. Уэльс.

  14. Северная Ирландия.

  15. Система образования. Дошкольное и начальное образование.

  16. Среднее и высшее образование.

II полугодие.

  1. Культурная жизнь Британии.

  2. Музыка и музыканты.

  3. Достопримечательности Великобритании.

  4. Традиции и обычаи Великобритании.

  5. Национальные виды спорта.

  6. Религия Великобритании.

  7. США. Географическое положение США.

  8. Коренные американцы.

  9. Политическая система США.

  10. Социальные программы США.

  11. Система образования США.

  12. Управление и финансирование системы образования США.

  13. Колледжи и университеты.

  14. Движения в защиту окружающей среды.

  15. Рождение движения в защиту окружающей среды.

  16. Культурная жизнь США.

  17. Известные люди США и Великобритании.

  18. Взаимоотношения США и Великобритании с Россией.



Используемая литература:

  1. К.Васильев «Англия и англичане», «Тригон», Санкт-Петербург, 2010г.

  2. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис «Добрый день, Британия!», «Московский лицей», 2012г.

  3. Л.Н.Колодяжная «Познакомьтесь: Великобритания», «Рольф», Москва, 2012г.

  4. Рассказы об Америке. Под ред. О.В. Афанасьевой, «Астрель», 2013г.

  5. Ю.Б.Голицынский «Великобритания», КАРО, 2011г.

  6. Ю.Б.Голицынский «Соединённые Штаты Америки», КАРО, 2011г.

  7. А.В.Павловская «5 oclock и другие традиции Англии», «Алгоритм», 2014г.

  8. Д.Росс «Шотландия. История Нации», КАРО, 2006 г.

  9. Д.Росс «Ирландия. История Нации», КАРО, 2006 г.

  10. Д.Росс «Уэльс. История Нации», КАРО, 2006 г.

  11. О.А.Письменная «Окна в англоязычный мир», Дом Славянской книги, 2005г.

Элективный курс "С английским языком по миру"
  • Иностранные языки
Описание:

Поскольку общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от изучения культуры страны, язык которой они изучают, профильно-ориентированное обучение представлено такими курсами по английскому языку, как «Страноведение Великобритании», «Страноведение США», «Страноведение англоговорящих стран» и т.д.

Особый интерес для учащихся представляет курс по страноведению Великобритании и США. Программа курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании и США в рамках внеурочной деятельности.

 

При разработке программы были учтены требования программы к обучению английскому языку.

Автор Изместьева Елена Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 16417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓