Главная / Информатика / Элективный курс по информатике "Web-дизайн"

Элективный курс по информатике "Web-дизайн"

Отчетное задание к курсу по выбору «Технология разработки и методика проведения элективных курсов по информатике»


ФИО Беськаева Мария Александровна Группа МДМ-110


Название элективного курса: «Web – дизайн»

Профиль: информационно – технологический

Класс: 9

Учебно-методическая поддержка курса: Возможный учебник для основы курса: Д. Кирсанов «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.

Предметная область: В основе данного курса заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно рисованием.

Функции элективного курса:

- расширение знаний и умений школьников в области Web -дизайна;

- углубление знаний и умений посредством создания качественно разработанных и информационно насыщенных Web - сайтов;

- привитие начальных профессиональных навыков в области создания web – сайтов.

Цель курса: повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий и развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта.

Задачи курса

  1. заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;

  2. развивать воображение и художественный вкус;

  3. закреплять полученные навыки работы на компьютере;

  4. получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;

  5. формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

Минимально необходимый уровень знаний, умений и навыков учащихся перед прохождением курса:

Учащиеся должны:

  • иметь представление о настройках поисковых систем в сети Интернет,

  • уметь осуществлять поиск информации в Интернете по ключевым фразам,

  • уметь работать с электронной почтой, Интернетом,

  • Знать основные теги языка гипертекстовой разметки НТМL,

  • уметь работать с программами обработки текстов и графи­ки,

  • учащиеся должны уметь осуществлять форматирование гипертекста, создавать простейшую Web-анимацию.

Количество часов: 17 (1 ч. в неделю)

Тематическое планирование

Модуль

Количество часов

Форма проведения занятия

Используемые программы и Интернет-ресурсы

Отчетность

лекция

практика

  1. Введение в мир Интернет.

1

1

-

Интернет-браузеры MS Internet Explorer, почтовый клиент (MS Outlook Express), FTP-клиент (CuteFTP), MS Power Point, сканер.

Входной контроль по теме «Web - дизайн».

Творческое задание (осуществить поиск информации в сети Интернет по теме «web-дизайн» и предоставить несколько способов её хранения)

Проектная работа №1.

  1. Основы разработки Web – страниц.

9

3

6

Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage 2003.

Творческое задание (создание нового Web -узла). Проектная работа №2.

Продолжение таблицы

  1. Работа с гиперссылками.

4

1

3

Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage 2003,

Проектная работа №3 по созданию новой web-страницы и гиперссылок на ней.

  1. Создание собственного Web –сайта.

3

-

3

Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage 2003,

Создание собственного Web-сайта.

Проектная работа №4.



Содержание курса

Модуль 1. Введение в мир Интернет (1 час).

  1. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. (1 час)

Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.

Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.

Модуль 2. Основы разработки Web-страниц (9 часов).

  1. Создание нового Web-узла. (1 час)

  2. Окно FrontPage 2003. (1 час)

  3. Общепринятые правила оформления Web-страниц. (1 час)

  4. Фоновые цвета. (1 час)

  5. Стили форматирования страниц. (1 час)

  6. Оформление домашней страницы. (1 час)

  7. Возможности Front Page 2003. (1 час)

  8. Добавление рисунка на веб - страницу. (1 час)

  9. Добавление рисунка, полученного со сканера. (2 час).

Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2003 как инструмента Web-дизайнера.

Учащиеся должны уметь: запускать программу Microsoft FrotPage 2003; создавать новый Web-узел; ориентироваться в проводнике Front Page 2003; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.).

Модуль 3. Работа с гиперссылками (4 часа).

  1. Редактирование домашней страницы. (1 час)

  2. Создание новой страницы. (1 час)

  3. Установка и редактирование гиперссылок. (2 час)

Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.

Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

Модуль 4. Создание собственного Web-сайта (3 часа).

  1. Работа над проектом. (2 час)

  2. Защита проекта. (1 час)

«Создание собственного Web-сайта» является заключительным этапом данного курса. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении предыдущих тем курса.

Формируемые знания, умения и навыки:

учащиеся должны знать:

  • основные средства для работы с графической информацией;

  • набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;

  • основные принципы использования языка HTML;

  • принципы работы с Web-редакторами;

  • основные средства редактирования Web-страниц;

  • типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;

  • основные принципы WEB-дизайна;

  • как подготовить свой сайт к публикации в Интернет.

учащиеся должны уметь:

  • создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

  • сканировать графические изображения и текст.

  • осуществлять поиск информации в Интернет. Уметь сохранить в необходимом формате;

  • готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;

  • осуществлять разметку страницы;

  • подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;

  • пользоваться фреймовыми технологиями;

  • полностью создавать WEB-сайт.

Средства обучения

  1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).

  2. OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).

  3. Программное обеспечение:

  • Операционная система  Windows;

  • Интернет-браузеры MS Internet Explorer и Netscape Navigator;

  • Пакет для создания презентаций (MS Power Point);

  • Почтовый клиент (MS Outlook Express);

  • FTP-клиент (CuteFTP или др.);

  • Графический редактор  Adobe Photoshop;

  • Microsoft FrotPage 2003.

Формы организации учебных занятий

Занятия курса проводятся в виде лекций и практических занятий. В лекционной части рассказывается об истории создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет, а также основных этапах создания web-сайта. Особое внимание уделяется возможностям программы Microsoft FrotPage. На практикуме осуществляется разработка web-сайтов различной сложности по выбранным учениками темам.

Ведущие методы обучения

- рассказ и лекция (доведение информации до учеников о дизайне и оформление web-сайтов);

- демонстрация возможностей типовых и специализированных программных средств по разработке web-сайтов;

- дискуссия (обсуждение способов разработки web-сайтов);

- лабораторные и практические работы (создание web-сайтов).

Формы отчетности

Входной контроль: творческое задание для учащихся по теме «web-дизайн».

Промежуточный контроль: выполнение творческих заданий по созданию пробного web-сайта.

Рубежный контроль: проектные работы по завершении каждого модуля.

Итоговый контроль: проектная работа по созданию web-сайта посвященного выбранной тематике.

Рекомендуемая литература:

  1. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. — СПб: Символ-Плюс, 1999 — 376 с.,

  2. П.М. Саммит, М.Д. Саммит «Создание Web-публикаций в FrontPage» - Лори.: Москва, 1997.

  3. А. Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» - БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.

  4. Бородаев Д.В. Web-сайт как объект графического дизайна. Монография. — Х.: "Септима ЛТД", 2006. — С. 288.

  5. Гончаров А.Ю. Web-дизайн: HTML, JavaScript и CSS. Карманный справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2007. — С. 320.

  6. Роббинс Д. Web-дизайн. Справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2008. — С. 816

  7. Смирнова И.Е. “Начало Web-дизайна”, Санкт-Петербург, “БХВ-Петербург”, 2003 г.

  8. Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов = Prioritizing Web Usability. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 368.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

  1. Инфоурок [Электронный ресурс] – Режим доступа http://infourok.ru/

  2. Метод - копилка [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.metod-kopilka.ru/

Общий вывод по элективному курсу: Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет технологий. Одной из составляющих данной области является web-дизайн. Именно на web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть интернет - сайты построенные по шаблону, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий.

9



Элективный курс по информатике "Web-дизайн"
  • Информатика
Описание:

Элективный курс разработан на сонове книги Д. Кирсанова "Web-дизайн", электронный вариант. В практике не использовался. Элективный курс был разработан совместно с учителем информатики и методистом по информатики. 

В основе данного курса заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно рисованием.

 

Цель курса: повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий и развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта.

 

Автор Беськаева Мария Александровна
Дата добавления 12.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 493
Номер материала 57902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓