Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЭлективный курс по информатике "Web-дизайн"

Элективный курс по информатике "Web-дизайн"

Скачать материал

Отчетное задание к курсу по выбору «Технология разработки и методика проведения элективных курсов по информатике»

 

ФИО Беськаева Мария Александровна            Группа МДМ-110

 

Название элективного курса: «Web – дизайн»

Профиль: информационно – технологический

Класс: 9

Учебно-методическая поддержка курса: Возможный учебник для основы курса: Д. Кирсанов «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.

Предметная область: В основе данного курса заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно рисованием.

Функции элективного курса:

- расширение знаний и умений школьников в области Web -дизайна;

- углубление знаний и умений посредством создания качественно разработанных и информационно насыщенных Web - сайтов;

- привитие начальных профессиональных навыков в области создания web – сайтов.

Цель курса: повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий и развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта.

Задачи курса

1)                заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;

2)                развивать воображение и художественный вкус;

3)                закреплять полученные навыки работы на компьютере;

4)                получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;

5)                формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

Минимально необходимый уровень знаний, умений и навыков учащихся перед прохождением курса:

Учащиеся должны:

-                   иметь представление о настройках поисковых систем в сети Интернет,

-                   уметь осуществлять поиск информации в Интернете по ключевым фразам,

-                   уметь работать с электронной почтой, Интернетом,

-                   Знать основные теги языка гипертекстовой разметки НТМL,

-                   уметь работать с программами обработки текстов и графи­ки,

-                   учащиеся должны уметь осуществлять форматирование гипертекста, создавать простейшую Web-анимацию.

Количество часов: 17 (1 ч. в неделю)


Тематическое планирование

Модуль

Количество часов

Форма проведения занятия

Используемые программы и Интернет-ресурсы

Отчетность

лекция

практика

1.                   Введение в мир Интернет.

1

1

-

Интернет-браузеры MS Internet Explorer, почтовый клиент (MS Outlook Express), FTP-клиент (CuteFTP), MS Power Point, сканер.

Входной контроль по теме «Web - дизайн».

Творческое задание (осуществить поиск информации в сети Интернет по теме «web-дизайн» и предоставить несколько способов её хранения)

Проектная работа №1.

2.                  Основы разработки Web – страниц.

9

3

6

Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage 2003.

Творческое задание (создание нового Web -узла). Проектная работа №2.


Продолжение таблицы

3.                  Работа с гиперссылками.

4

1

3

Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage 2003,

Проектная работа №3 по созданию новой web-страницы и гиперссылок на ней.

4.                  Создание собственного Web –сайта.

3

-

3

Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage 2003,

Создание собственного Web-сайта.

Проектная работа №4.

 

Содержание курса

Модуль 1. Введение в мир Интернет (1 час).

1.                  История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. (1 час)

Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.

Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.

Модуль 2. Основы разработки Web-страниц (9 часов).

1.                 Создание нового Web-узла. (1 час)

2.                 Окно FrontPage 2003. (1 час)

3.                 Общепринятые правила оформления Web-страниц. (1 час)

4.                 Фоновые цвета. (1 час)

5.                 Стили форматирования страниц. (1 час)

6.                 Оформление домашней страницы. (1 час)

7.                 Возможности Front Page 2003. (1 час)

8.                 Добавление рисунка на веб - страницу. (1 час)

9.                 Добавление рисунка, полученного со сканера. (2 час).

Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2003 как инструмента Web-дизайнера.

Учащиеся должны уметь: запускать программу  Microsoft FrotPage 2003; создавать новый  Web-узел; ориентироваться в проводнике Front Page 2003; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями  программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.).

Модуль 3.  Работа с гиперссылками (4 часа).

1.                 Редактирование домашней страницы. (1 час)

2.                 Создание новой страницы. (1 час)

3.                 Установка и редактирование гиперссылок. (2 час)

Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet

Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

Модуль 4. Создание  собственного Web-сайта (3 часа).

1.                 Работа над проектом. (2 час)

2.                 Защита проекта. (1 час)

«Создание собственного Web-сайта» является заключительным этапом данного курса. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать   знания и умения,  полученные при изучении предыдущих тем курса.

Формируемые знания, умения и навыки:

учащиеся должны знать:

·                    основные средства для работы с графической информацией;

·                    набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;

·                     основные принципы использования языка HTML;

·                     принципы работы с Web-редакторами;

·                    основные средства редактирования Web-страниц;

·                    типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;

·                    основные принципы WEB-дизайна;

·                    как подготовить свой сайт к публикации в Интернет.

учащиеся должны уметь:

·       создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;

·       сканировать графические изображения и текст.

·       осуществлять поиск информации в Интернет. Уметь сохранить в необходимом формате;

·       готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;

·       осуществлять разметку страницы;

·       подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;

·       пользоваться фреймовыми технологиями;

·       полностью создавать WEB-сайт.

Средства обучения

1.                 Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).

2.                 OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).

3.                 Программное обеспечение:

ü Операционная система  Windows;

ü Интернет-браузеры MS Internet Explorer и Netscape Navigator;

ü Пакет для создания презентаций (MS Power Point);

ü Почтовый клиент (MS Outlook Express);

ü FTP-клиент (CuteFTP или др.);

ü Графический редактор  Adobe Photoshop;

ü Microsoft FrotPage 2003.

Формы организации учебных занятий

Занятия курса проводятся в виде лекций и  практических занятий. В лекционной части рассказывается об истории создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет, а также основных этапах создания web-сайта. Особое внимание уделяется возможностям программы Microsoft FrotPage. На практикуме осуществляется разработка web-сайтов различной сложности по выбранным учениками темам.

Ведущие методы обучения

 - рассказ и лекция (доведение информации до учеников о дизайне и оформление web-сайтов);

- демонстрация возможностей типовых и специализированных программных средств по разработке web-сайтов;

- дискуссия (обсуждение способов разработки web-сайтов);

- лабораторные и практические работы (создание web-сайтов).

Формы отчетности

Входной контроль: творческое задание для учащихся по теме «web-дизайн».

Промежуточный контроль: выполнение творческих заданий по созданию пробного web-сайта.

Рубежный контроль: проектные работы по завершении каждого модуля.

Итоговый контроль: проектная работа по созданию web-сайта посвященного выбранной тематике.

Рекомендуемая литература:

1)                Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. — СПб: Символ-Плюс, 1999 — 376 с.,

2)                П.М. Саммит, М.Д. Саммит «Создание Web-публикаций в FrontPage» - Лори.: Москва, 1997.

3)                А. Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» - БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.

4)                Бородаев Д.В. Web-сайт как объект графического дизайна. Монография. — Х.: "Септима ЛТД", 2006. — С. 288.

5)                Гончаров А.Ю. Web-дизайн: HTML, JavaScript и CSS. Карманный справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2007. — С. 320.

6)                Роббинс Д. Web-дизайн. Справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2008. — С. 816

7)                Смирнова И.Е. “Начало Web-дизайна”, Санкт-Петербург, “БХВ-Петербург”, 2003 г.

8)                 Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов = Prioritizing Web Usability. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 368.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1)       Инфоурок [Электронный ресурс] – Режим доступа  http://infourok.ru/

2)       Метод - копилка [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.metod-kopilka.ru/

Общий вывод по элективному курсу: Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет технологий. Одной из составляющих данной области является web-дизайн. Именно на web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть интернет - сайты построенные по шаблону, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элективный курс по информатике "Web-дизайн""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Элективный курс разработан на сонове книги Д. Кирсанова "Web-дизайн", электронный вариант. В практике не использовался. Элективный курс был разработан совместно с учителем информатики и методистом по информатики. В основе данного курса заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно рисованием. Цель курса: повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий и развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 160
    • DOCX 121 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиркова Татьяна Сергеевна
    Чиркова Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73897
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек