Отчетное задание к курсу
по выбору «Технология разработки и методика проведения элективных курсов по
информатике»
ФИО Беськаева Мария
Александровна Группа МДМ-110
Название элективного курса: «Web – дизайн»
Профиль: информационно – технологический
Класс: 9
Учебно-методическая поддержка
курса: Возможный учебник для основы
курса: Д. Кирсанов «Веб-дизайн: книга
Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.
Предметная область: В основе данного курса заложена межпредметная связь информатики
с литературой, русским языком, черчением и конечно рисованием.
Функции элективного курса:
- расширение знаний и умений школьников в области Web -дизайна;
- углубление знаний и умений посредством создания качественно разработанных и
информационно насыщенных Web - сайтов;
- привитие начальных профессиональных навыков в области создания web – сайтов.
Цель курса: повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий и
развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе
создания Web-сайта.
Задачи курса
1)
заинтересовать учащихся
изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
2)
развивать воображение и
художественный вкус;
3)
закреплять полученные навыки
работы на компьютере;
4)
получать и развивать
теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
5)
формировать и развивать навыки
самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении
задания.
Минимально
необходимый уровень знаний, умений и навыков учащихся перед прохождением курса:
Учащиеся должны:
-
иметь представление о настройках поисковых систем в сети Интернет,
-
уметь осуществлять поиск информации в Интернете по ключевым
фразам,
-
уметь работать с электронной почтой, Интернетом,
-
Знать основные теги языка гипертекстовой разметки НТМL,
-
уметь работать с программами обработки текстов и графики,
-
учащиеся должны уметь осуществлять форматирование гипертекста, создавать
простейшую Web-анимацию.
Количество часов: 17 (1 ч. в неделю)
Тематическое
планирование
Модуль
|
Количество часов
|
Форма
проведения занятия
|
Используемые
программы и Интернет-ресурсы
|
Отчетность
|
лекция
|
практика
|
1.
Введение в мир Интернет.
|
1
|
1
|
-
|
Интернет-браузеры
MS Internet
Explorer, почтовый клиент (MS Outlook Express),
FTP-клиент (CuteFTP), MS
Power Point,
сканер.
|
Входной контроль по теме «Web
- дизайн».
Творческое задание (осуществить поиск
информации в сети Интернет по теме «web-дизайн»
и предоставить несколько способов её хранения)
Проектная
работа №1.
|
2.
Основы разработки Web
– страниц.
|
9
|
3
|
6
|
Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage
2003.
|
Творческое
задание (создание нового Web
-узла). Проектная работа №2.
|
Продолжение
таблицы
3.
Работа с гиперссылками.
|
4
|
1
|
3
|
Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage
2003,
|
Проектная работа №3 по созданию новой web-страницы
и гиперссылок на ней.
|
4.
Создание собственного Web –сайта.
|
3
|
-
|
3
|
Интернет-браузеры Internet Explorer, FTP-клиент (CuteFTP), сканер, Adobe Photoshop, Microsoft FrotPage
2003,
|
Создание собственного Web-сайта.
Проектная работа №4.
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание
курса
Модуль 1. Введение в мир
Интернет (1 час).
1.
История создания и развития информационных
ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. (1 час)
Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.
Учащиеся должны
представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети
Интернет, знать, что такое браузер.
Модуль 2. Основы
разработки Web-страниц (9 часов).
1.
Создание нового Web-узла. (1 час)
2.
Окно FrontPage 2003. (1 час)
3.
Общепринятые правила
оформления Web-страниц.
(1 час)
4.
Фоновые цвета. (1 час)
5.
Стили форматирования страниц.
(1 час)
6.
Оформление домашней страницы.
(1 час)
7.
Возможности Front Page 2003. (1 час)
8.
Добавление рисунка на веб -
страницу. (1 час)
9.
Добавление рисунка,
полученного со сканера. (2 час).
Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2003 как инструмента Web-дизайнера.
Учащиеся должны уметь: запускать программу Microsoft FrotPage 2003; создавать новый Web-узел; ориентироваться в проводнике Front Page 2003;
оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы;
пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка
таблиц, изменение фона страницы и т.д.).
Модуль 3. Работа с гиперссылками (4 часа).
1.
Редактирование домашней
страницы. (1 час)
2.
Создание новой страницы. (1
час)
3.
Установка и редактирование
гиперссылок. (2 час)
Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.
Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и
редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только
фрагменты текста, но и графические изображения.
Модуль 4. Создание собственного Web-сайта (3 часа).
1.
Работа над проектом. (2 час)
2.
Защита проекта. (1 час)
«Создание собственного Web-сайта» является заключительным этапом данного курса. В процессе
создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения,
полученные при изучении предыдущих тем курса.
Формируемые знания, умения и
навыки:
учащиеся должны знать:
·
основные средства для работы с графической
информацией;
·
набор необходимых инструментов для
создания Web-страницы/сайта;
·
основные принципы использования языка HTML;
·
принципы работы с Web-редакторами;
·
основные средства редактирования Web-страниц;
·
типичную структуры WEB-страницы
и принципы проектирования сайта;
·
основные принципы WEB-дизайна;
·
как подготовить свой сайт к публикации в
Интернет.
учащиеся должны уметь:
·
создавать и оптимизировать графические
изображения для WEB;
·
сканировать графические изображения и
текст.
·
осуществлять поиск информации в Интернет.
Уметь сохранить в необходимом формате;
·
готовить текст и иллюстрационный материал
для сайта;
·
осуществлять разметку страницы;
·
подготовить и опубликовать свой сайт в
Интернет;
·
пользоваться фреймовыми технологиями;
·
полностью создавать WEB-сайт.
Средства обучения
1.
Компьютерный класс с компьютерами класса
не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа
(желательно).
2.
OnLine выход в Интернет (желательно
выделенная линия).
3.
Программное обеспечение:
ü Операционная
система Windows;
ü Интернет-браузеры
MS Internet Explorer и Netscape Navigator;
ü Пакет
для создания презентаций (MS Power Point);
ü Почтовый
клиент
(MS Outlook Express);
ü FTP-клиент
(CuteFTP
или др.);
ü Графический
редактор Adobe Photoshop;
ü Microsoft FrotPage 2003.
Формы организации
учебных занятий
Занятия курса
проводятся в виде лекций и практических занятий. В
лекционной части рассказывается об истории создания и развития информационных
ресурсов и технологий Интернет, а также основных этапах создания web-сайта. Особое внимание уделяется возможностям программы Microsoft FrotPage. На практикуме осуществляется разработка web-сайтов различной сложности по выбранным учениками темам.
Ведущие методы обучения
- рассказ и
лекция (доведение информации до учеников о дизайне и оформление web-сайтов);
- демонстрация возможностей
типовых и специализированных программных средств по разработке web-сайтов;
- дискуссия (обсуждение
способов разработки web-сайтов);
- лабораторные и практические
работы (создание web-сайтов).
Формы отчетности
Входной контроль: творческое
задание для учащихся по теме «web-дизайн».
Промежуточный контроль:
выполнение творческих заданий по созданию пробного web-сайта.
Рубежный контроль: проектные
работы по завершении каждого модуля.
Итоговый
контроль: проектная работа по созданию web-сайта посвященного выбранной
тематике.
Рекомендуемая литература:
1)
Кирсанов Д.
Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. — СПб: Символ-Плюс, 1999 — 376 с.,
2)
П.М. Саммит, М.Д. Саммит
«Создание Web-публикаций
в FrontPage» - Лори.: Москва, 1997.
3)
А. Матросов, А.Сергеев, М.
Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» -
БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.
4)
Бородаев Д.В. Web-сайт как
объект графического дизайна. Монография. — Х.: "Септима ЛТД", 2006. —
С. 288.
5)
Гончаров А.Ю. Web-дизайн:
HTML, JavaScript и CSS. Карманный справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2007.
— С. 320.
6)
Роббинс Д. Web-дизайн.
Справочник. — "КУДИЦ-ПРЕСС", 2008. — С. 816
7)
Смирнова И.Е. “Начало
Web-дизайна”, Санкт-Петербург, “БХВ-Петербург”, 2003 г.
8)
Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн: удобство использования
Web-сайтов = Prioritizing Web Usability. — М.: «Вильямс», 2007.
— С. 368.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
1) Инфоурок
[Электронный
ресурс] – Режим доступа http://infourok.ru/
2) Метод
- копилка [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.metod-kopilka.ru/
Общий вывод по элективному
курсу:
Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию
учащихся в области Интернет технологий. Одной из составляющих данной области
является web-дизайн. Именно на web-дизайнеров возложена обязанность
создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети интернет.
Реалии сегодняшнего дня таковы,
что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно
бесплатно, в сети интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует
появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно
насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть интернет - сайты построенные по
шаблону, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая
подготовка начинающих web-дизайнеров, возраст которых
с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в
области web-дизайна и как следствие в
области Интернет - технологий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.