Главная / Химия / Элективный курс по химии "Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений" (10 класс)

Элективный курс по химии "Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений" (10 класс)















Программа элективного курса

по химии

«Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений», 10 класс




















Учитель химии и биологии:

Надырова Гульжан Абдоловна

МАОУ «СОШ №9» г. Мегион












Пояснительная записка


Программа разработана на основании:

  • Федерального государственного стандарта общего образования;

  • Приказа Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры от 22.02.2012 года № 151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 30.01.2007года № 99»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. № 1994, от 01 февраля 2012г. №74 «О внесении изменений в Федеральный базисный план… от 9 марта 2004г. №1312»;

  • Учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» на 20114 – 2015 учебный год.

Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач и экскурсий, организация самостоятельной познавательной деятельности. Целесообразно при обучении включать учащихся в активное обсуждение изучаемых проблем, используя приемы сравнения, противопоставления, установления причинно-следственных связей.

Цель курса: углубление химико-экологической подготовки учащихся

Задачи курса:

- углубить, систематизировать и закрепить знания учащихся о кислородосодержащих органических соединениях, их строении и общих свойствах;

- сформировать представления о специфических свойствах кислородосодержащих соединениях, их противоречивой роли в окружающей среде, последствиях воздействия этих соединений на биологические системы;

- раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;

- продолжить формирование умений анализировать химико-экологические ситуации, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с правилами техники безопасности;

- продолжить формирование умений исследовательской деятельности;

- формировать учебно-коммуникативные умения.

Формы контроля: рефераты, итоговая конференция


Общая характеристика курса



Наименование разделов, тем

Всего часов за весь курс обучения

В том числе лабораторные и практические работы


Введение.

1


Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах.

2

1

Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями.

4

2

Способы предупреждения загрязнения окружающей среды.

3

2

Практическое значение кислородсодержащих соединений.

4

3


Итого: 14 часов



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса


 Результаты личностного и социального развития отражают сформированность:

— общей культуры, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и социальной практики, различным формам общественного сознания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопределению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей;

— гражданственности, осознания своих конституционных прав и обязанностей, национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою Родину, интереса к отечественной истории; ответственности за происходящее в обществе и сопричастности к нему; мотивации к служению Отечеству и к его защите; уважения к закону и правопорядку, способности противостоять социально опасным явлениям;

— потребности в самореализации в творческой деятельности; желании учиться, толерантного сознания и поведения, коммуникативных навыков; мотивации к позитивному взаимодействию с представителями разных поколений в семейной и общественной жизни;

— стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих навыков, ответственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здоровью; бережного отношения к природе;

— готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

— овладение понятийным аппаратом и научными методами познания в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;

— умение логично, ясно и точно формулировать и аргументированно излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

— умение привлекать изученный материал и использовать различные источники информации, в том числе локальных и глобальной сетей, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету;

— умение анализировать конкретные жизненные ситуации, различные стратегии решения задач, выбирать и реализовывать способы поведения, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность;

— коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях;
— приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.

деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Глава I. Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах (3 часа)

Кислородосодержащие органические: спирты, кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты. Особенности строения кислородосодержащих соединений, обусловливающие их физические, химические и биологические свойства. Биологическая роль спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.

Цели темы: сформировать у учащихся представление об особенностях строения кислородосодержащих соединений; сформировать понятие о биологической роли спиртов, альдегидов, карбоновых кислот и их токсическое воздействие на организм.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся представление о том, что вся живая природа является совокупностью биологических систем разного уровня организации и различной соподчиненности.

Важно, чтобы учащиеся уяснили, что всем живым системам, независимо от уровня организации, присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии.

При изучении молекулярного уровня учащимся важно усвоить, что любая живая система, как бы сложно она ни была организована, проявляется на уровне функционирования биологических макромолекул. Все живые организмы состоят из одних и тех же биомолекул. Превращение всех видов энергии и обмен веществ в клетке происходят на молекулярном уровне. Механизмы этих процессов также универсальны для всех живых организмов.

Важно показать роль и функции органических веществ в биологических системах.

При изучении темы необходимо широко использовать различные наглядные средства обучения и организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Глава II. Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями (4часа)

Антропогенные источники поступления кислородосодержащих соединений в окружающую среду – промышленность, автотранспорт, сельское хозяйство. Последствия загрязнения природной среды кислородосодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородосодержащих соединений на организм.

Цели темы: сформировать у учащихся представление об особенностях строения кислородосодержащих соединений; сформировать понятие о последствия загрязнения природной среды кислородосодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородосодержащих соединений на организм.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся представление о закономерностях изменчивости, видах изменчивости, причинах возникновения изменчивости. Важно, чтобы учащиеся уяснили, какова опасность загрязнения природной среды мутагенами. При изучении темы необходимо широко использовать различные наглядные средства обучения и организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.


Глава III. Способы предупреждения загрязнения окружающей среды (3часа)

Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородосодержащие соединения: улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищения стоков, разработка и внедрение безотходных технологий, контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.

Цели темы: продолжить формирование у учащихся навыки безопасной работы с химическими реактивами, сформировать представление о экологических проблемах, сформировать понятие о последствиях загрязнения природной среды кислородосодержащими соединениями.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся умения и навыки для безопасного использования веществ в быту, с/х и на производстве, решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения. При изучении темы необходимо уделить особое внимание обучению учащихся способам решения расчетных задач. Также широко использовать различные наглядные средства обучения и организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Глава IV. Практическое значение кислородосодержащих соединений (4часа)

Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства. Использование консервантов в пищевой промышленности. Положительное и отрицательное воздействие кислородосодержащих соединений на человека.

Цели темы: продолжить формирование у учащихся навыки безопасной работы с химическими реактивами, сформировать представление о природных токсикантах, токсических веществ в продуктах питания, их влияния на организм человека.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся умения и навыки для безопасного использования веществ, решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения. При изучении темы необходимо уделить особое внимание обучению учащихся выполнять практическую часть. Также широко использовать различные наглядные средства обучения и организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.



Тематическое планирование


Тема, количество часов

Планируемый период проведения

Темы планируемых уроков

В том числе практические работы


Введение 1 час

сентябрь

  1. Введение


Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах

2 часа

сентябрь, октябрь

  1. Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности.

  2. Токсическое действие кислородосодержащих соединений в живых организмах. Биотрансформация.

  3. Действие кислородосодержащих соединений на биологические объекты.



Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями

3часа

ноябрь, декабрь

1. Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями.

2. Практическая работа №1.

3. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородосодержащих соединений на организм.



Практическая работа «Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты».


Способы предупреждения загрязнения окружающей среды

3 часа

январь, февраль

  1. Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородосодержащие соединения.

  2. Практическая работа №2.

Практическая работа

«Решение экспериментальных задач с экологическим содержанием.



Практическое значение кислородосодержащих соединений

3 часа

март

  1. Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов

  2. Использование консервантов в пищевой промышленности

  3. Практическая работа №3.

  4. Практическая работа №4.

Практическая работа

«Современные синтетические средства».

Практическая работа

«Получение душистых веществ из комнатных растений»



Требования к знаниям и умениям учащихся.

  1. Знать:

- понятия «мутагенная и канцерогенная активность», «биотрансформация»;

- двойственную роль кислородосодержащих соединений в природу;

- причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды кислородосодержащими органическими соединениями;

-влияние гипо - и гиперконцентрации кислородсодержащих соединений на состояние здоровья человека;

2. Уметь:

- проводить качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения;

- решать расчетные задачи с экологическим содержанием;

- определять цель, выделять объект исследования, анализировать полученные результаты;

- составлять проектные работы исследовательского характера.



Литература


  1. Артеменко, А.И. Справочное руководство по химии. - М.: Высшая школа, 2003.-321с.

  2. Горковенко, М.Ю. Поурочные разработки по химии. - М.:ВАКО,2008.-320с.

  3. Денисова, В.Г. Химия 10 класс. - Волгоград: Учитель,2008.-191с.

  4. Ершов, Ю.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. - М.: Высшая школа, 2003.-439с.

  5. Макаров, К.А. Химия и медицина. - М.: Просвещение, 1981.-243с.

  6. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. - М.: ФАИР-Пресс,2003.-380с.





Элективный курс по химии "Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений" (10 класс)
  • Химия
Описание:

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основании:

·         Федерального государственного стандарта общего образования;

·         Приказа Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры от 22.02.2012 года № 151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 30.01.2007года № 99»;

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. № 1994, от 01 февраля 2012г. №74 «О внесении изменений в Федеральный базисный план… от 9 марта 2004г. №1312»;

·         Учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» на 20114 – 2015 учебный год.

Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач и экскурсий, организация самостоятельной познавательной деятельности. Целесообразно при обучении включать учащихся в активное обсуждение изучаемых проблем, используя приемы сравнения, противопоставления, установления причинно-следственных связей.

Цель курса: углубление химико-экологической подготовки учащихся

Задачи курса:

- углубить, систематизировать и закрепить знания учащихся о кислородосодержащих  органических соединениях, их строении и общих свойствах;

- сформировать представления о специфических свойствах кислородосодержащих соединениях, их противоречивой роли в окружающей среде, последствиях воздействия этих соединений на биологические системы;

- раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;

- продолжить формирование умений анализировать химико-экологические ситуации, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с правилами техники безопасности;

- продолжить формирование умений исследовательской деятельности;

- формировать учебно-коммуникативные умения.

Формы контроля: рефераты, итоговая конференция

Общая характеристика курса

Наименование разделов, тем

Всего часов за весь курс обучения

В том числе лабораторные и практические работы

 

Введение.

1

 

Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах.

2

1

Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями.

4

2

Способы предупреждения загрязнения окружающей среды.

3

2

Практическое значение кислородсодержащих соединений.

4

3

 

Итого: 14 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  элективного курса

 Результаты личностного и социального развития отражают сформированность:

— общей культуры, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и социальной практики, различным формам общественного сознания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопределению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей;

— гражданственности, осознания своих конституционных прав и обязанностей, национальной идентичности, патриотизма, гордости за свою Родину, интереса к отечественной истории; ответственности за происходящее в обществе и сопричастности к нему; мотивации к служению Отечеству и к его защите; уважения к закону и правопорядку, способности противостоять социально опасным явлениям;

— потребности в самореализации в творческой деятельности; желании учиться, толерантного сознания и поведения, коммуникативных навыков; мотивации к позитивному взаимодействию с представителями разных поколений в семейной и общественной жизни;

— стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих навыков, ответственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здоровью; бережного отношения к природе;

— готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизненных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

— овладение понятийным аппаратом и научными методами познания в объёме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования;

— умение логично, ясно и точно формулировать и аргументированно излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

— умение привлекать изученный материал и использовать различные источники информации, в том числе локальных и глобальной сетей, для решения учебных проблем; анализировать, систематизировать, критически оценивать и интерпретировать информацию, в том числе передаваемую по каналам средств массовой информации и по Интернету;

— умение анализировать конкретные жизненные ситуации, различные стратегии решения задач, выбирать и реализовывать способы поведения, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность;

— коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях;
— приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.

деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Глава I. Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах (3 часа)

 Кислородосодержащие  органические: спирты, кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты.  Особенности строения  кислородосодержащих соединений, обусловливающие их физические, химические и биологические свойства. Биологическая роль спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.

Цели темы: сформировать у учащихся представление об особенностях строения кислородосодержащих соединений; сформировать понятие о биологической роли спиртов, альдегидов, карбоновых кислот и их токсическое воздействие на организм.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся представление о том, что вся живая природа является совокупностью биологических систем разного уровня организации и различной соподчиненности.

Важно, чтобы учащиеся уяснили, что всем живым системам, независимо от уровня организации, присущи общие черты, а сами системы находятся в непрерывном взаимодействии.

При изучении молекулярного уровня учащимся важно усвоить, что любая живая система, как бы сложно она ни была организована, проявляется на уровне функционирования биологических макромо­лекул. Все живые организмы состоят из одних и тех же биомолекул. Превращение всех видов энергии и обмен веществ в клетке происходят на молекулярном уровне. Механизмы этих процессов также универ­сальны для всех живых организмов.

Важно показать роль и функции  органических веществ в биологических системах. 

При изучении темы необходимо широко использо­вать различные наглядные средства обучения и орга­низовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Глава II. Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями (4часа)

Антропогенные источники поступления кислородосодержащих соединений в окружающую среду – промышленность, автотранспорт, сельское хозяйство. Последствия загрязнения природной среды кислородосодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородосодержащих соединений на организм.

Цели темы: сформировать у учащихся представление об особенностях строения кислородосодержащих соединений; сформировать понятие о последствия загрязнения природной среды кислородосодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородосодержащих соединений на организм.

 Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся представление о закономерностях изменчивости, видах изменчивости, причинах возникновения изменчивости. Важно, чтобы учащиеся уяснили,  какова опасность загрязнения природной среды мутагенами. При изучении темы необходимо широко использо­вать различные наглядные средства обучения и орга­низовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Глава III. Способы предупреждения загрязнения окружающей среды (3часа)

Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородосодержащие соединения: улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищения стоков, разработка и внедрение безотходных технологий, контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.

Цели темы:  продолжить формирование у учащихся навыки безопасной работы с химическими реактивами, сформировать  представление о  экологических проблемах,  сформировать понятие о последствиях загрязнения природной среды кислородосодержащими соединениями.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся умения и навыки   для безопасного использования веществ в быту, с/х и на производстве, решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде, находить  экологически  безопасные способы  производства и охраны окружающей среды от  загрязнения. При изучении темы необходимо  уделить особое внимание обучению учащихся  способам решения расчетных задач. Также широко использо­вать различные наглядные средства обучения и орга­низовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся

Глава IV. Практическое значение кислородосодержащих соединений  (4часа)

Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства. Использование консервантов в пищевой промышленности. Положительное и отрицательное  воздействие кислородосодержащих соединений на человека.

Цели темы:  продолжить формирование у учащихся навыки безопасной работы с химическими реактивами, сформировать  представление о природных токсикантах, токсических веществ в продуктах питания, их влияния на организм человека.

Методические рекомендации:

Данный раздел дает возможность сформировать у учащихся умения и навыки   для безопасного использования веществ, решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде, находить  экологически  безопасные способы  производства и охраны окружающей среды от  загрязнения. При изучении темы необходимо  уделить особое внимание обучению учащихся  выполнять практическую часть.  Также широко использо­вать различные наглядные средства обучения и орга­низовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Тематическое планирование

 

Тема, количество часов

Планируемый период проведения

Темы планируемых уроков

В том числе  практические работы

 

Введение 1 час

сентябрь

1.      Введение

 

Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах

2 часа

сентябрь, октябрь

1.      Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности.

2.      Токсическое действие кислородосодержащих соединений в живых организмах. Биотрансформация.

3.      Действие кислородосодержащих соединений на биологические объекты.

 

 

Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями

3часа

ноябрь, декабрь

1. Загрязнение окружающей среды кислородосодержащими соединениями.

2.  Практическая работа №1.

3. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородосодержащих соединений на организм.

 

 

Практическая работа «Качественные реакции  на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты».

 

Способы предупреждения загрязнения окружающей среды

3 часа

январь, февраль

1.      Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных  техногенными выбросами, содержащими кислородосодержащие соединения.

2.      Практическая работа №2.

Практическая работа

«Решение экспериментальных задач с экологическим содержанием.

 

 

Практическое значение кислородосодержащих соединений

3 часа

март

1.      Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов

2.      Использование консервантов в пищевой промышленности

3.      Практическая работа №3.

4.      Практическая работа №4.

Практическая работа

«Современные синтетические средства».

Практическая работа

«Получение душистых веществ из комнатных растений»

 

 

Требования к знаниям и умениям учащихся.

1.      Знать:

- понятия «мутагенная и канцерогенная активность», «биотрансформация»;

- двойственную роль кислородосодержащих соединений в природу;

- причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды кислородосодержащими органическими соединениями;

-влияние гипо - и гиперконцентрации кислородсодержащих соединений на состояние здоровья человека;

       2.  Уметь:

             - проводить качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения;

             - решать расчетные задачи с экологическим содержанием;

             - определять цель, выделять объект исследования, анализировать полученные результаты;

             - составлять проектные работы исследовательского характера

Литература

1.      Артеменко, А.И. Справочное руководство по химии. - М.: Высшая школа, 2003.-321с.

2.      Горковенко, М.Ю. Поурочные разработки по химии. - М.:ВАКО,2008.-320с.

3.      Денисова, В.Г. Химия 10 класс. - Волгоград: Учитель,2008.-191с.

4.      Ершов, Ю.А. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. - М.: Высшая школа, 2003.-439с.

5.      Макаров, К.А. Химия и медицина. - М.: Просвещение, 1981.-243с.

6.      Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. -  М.: ФАИР-Пресс,2003.-380с.

 

 

 

 

 

Автор Надырова Гульжан Абдоловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 1117
Номер материала 2241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓