Инфоурок Биология Другие методич. материалыЭлективный курс по биологии "Человек и его здоровье" (9 класс)

Элективный курс по биологии "Человек и его здоровье" (9 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС                                                                            ПО БИОЛОГИИ

 

    Тема: « ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ».

9 класс

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

 

       Элективный курс « Человек и его здоровье», предназначен для изучения в 9 классе и является дополнением к программе, предложенной, для основной школы и одновременно развивает ранее приобретенные знания.  При этом ребята получают и дополнительные знания в области анатомии, физиологии и гигиены человека.

     Курс рассчитан на 16 часов учебного времени.

Цели курса:

         Расширить знания учащихся об анатомии, физиологии и гигиене человека. Проявить интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья и работоспособности.            Подготовить учащихся к выбору будущих профессий в области медицины, здравоохранения, в области сельского хозяйства и др.

Задачи курса:

1.     Развивающие: развивать мышление, познавательные процессы, интеллект и творческие способности учащихся. Продолжать развивать умение работать с дополнительными источниками информации;

2.     Обучающие: расширять кругозор учащихся по формированию позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения своего здоровья;

3.     Воспитательные: воспитание и формирование здорового образа жизни, в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

        Содержание программы элективного курса составлено с учетом обучения биологии в школе и достижений биологической науки.

        Основными вопросами являются: личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни; психическое и физическое здоровье человека; профилактика заболеваний: вредные привычки и их отрицательное влияние на организм.

 

 

 

 

 

урока

Тема урока

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

12.

 

 

13.

 

14.

 

15.

 

16.

 

 

 

 

Введение.

Общий обзор организма человека.

                      

Система опоры и движения.

Заболевания органов опоры и движения.

 

Урок – конференция: « Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее.»

 

Пресс – конференция: « Гигиена сердечно-сосудистой системы».

 

Дыхание.

Заболевания органов дыхания.

 

Пищеварение.

Заболевание органов пищеварения

 

Ток-шоу: «Есть или не есть, пить или не пить».

 

Система органов выделения.

Заболевания органов выделения.

 

Кожа. Удивительное изобретение природы

Гигиена кожи. Старые истины на новый лад.

 

Болезни кожи. Предупреждение заболеваний.

 

Заболевания органов зрения. Профилактика.

 

Зачем человеку уши? Заболевания органов слуха. Профилактика.

 

 «Формула здоровья».

 

Наследственные и врожденные заболевания.

 

«Суд над микробами».

 

«Суд над вредными привычками».

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению занятий.

 

 

 Занятие №1

    Тема: Введение

               « Человек и его здоровье»

 

              - знакомство с содержанием курса;      

             

              - охарактеризовать предмет и методы наук анатомии, физиологии и гигиены;

              - вспомнить уровни организации человеческого организма, строение организма человека;             

 

 

  Занятие №2. 

  Тема: Система опоры и движения. Заболевание органов опоры и движения.

    

             - функции опорно-двигательной системы;

             - химический состав и свойства костей;

             - особенности скелета человека;

            - суставы;

             - виды травм системы опоры и движения;

             - последствия гиподинамии, плоскостопия, нарушения осанки.     

 

 

Занятие №3.

 Тема: «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее.»

 

    - нарушения связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции;   

              -  гормоны – регуляторы жизни;

              - из истории эндокринологии;

              - нарушение функций щитовидной железы,

    - Сахарный диабет;                                                              

 

    - Бронзовая болезнь;

    - успехи медицины в лечении эндокринных болезней.

 

Занятие №4

  Тема: Сердечно-сосудистая система. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

 

            - работа сердца, сердечный цикл ;

  - гипертония;

  - аневризма;

  - инсульт;

  - гипотония и др. заболевания;

  - значение тренировки сердца;

  - успехи медицины в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний.

 

 

Занятие №5

   Тема: Дыхание. Заболевание органов дыхания.

     

            - сущность дыхания;

            - профилактика заболеваний голосовых связок;

            - гигиеническая характеристика воздушной среды жилых помещений;

            - нарушение функций дыхания;

            - инфекционные заболевания;

            - профилактика воздушно-капельных инфекций;

            - гигиена дыхания.

 

 

Занятие№6

   Тема: Органы пищеварения. Заболевания органов пищеварения.

 

 

 - функции пищеварительной системы;

 - процессы пищеварения;

 - пищевые отравления, предупреждение и первая помощь;

 - желудочно-кишечные заболевания и их профилактика;

 - язва желудка.

 

 

Занятие№7

    Тема: Ток-шоу: «Есть или не есть, пить или не пить».

 

- гигиенические условия нормального пищеварения;

- режим питания.

 

 

 

Занятие №8

      Тема: Система органов выделения. Заболевание органов выделения.

 

 

- анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы;

- образование мочи;

- причины и профилактика заболеваний мочевыделительной системы.

 

 

Занятие №9

     Тема: Кожа. Удивительное изобретение природы. Гигиена кожи.

 

 

- строение и функции кожи;

- сохранение постоянной температуры тела человека;

- значение и условия закаливания;

 

 

Занятие№10.

     Тема: Гигиена кожи. Старые истины на новый лад.

 

- определение типа кожи;

- роль кожного сала;

- рецепты народной косметологии;

- уход за волосами, кожей лица, рук, ног;

- одежда и кожные болезни.

 

 

Занятие №11.

Тема: Заболевание органов зрения. Профилактика.

 

 

 

- углубить знания о строении и функциях глаза;

- основные правила гигиены зрения;

- профилактика распространенных заболеваний глаза.

 

 

 

Занятие №12

Тема: Зачем человеку уши? Заболевание органов слуха. Профилактика.

 

 

- углубить знания о строении и функциях слухового анализатора;

- причины заболеваний слухового анализатора;

- правила гигиены слуха.

- измерение уровня шума.

 

Занятие №13

Тема: Урок- семинар: « Формула здоровья».

 

- что такое здоровый образ жизни;

- роль здоровья в жизни и деятельности человека.

 

 

 

Занятие №14.

Тема: Наследственные и врожденные заболевания.

 

 

- различие между наследственными  и врожденными заболеваниями;

- болезни передающиеся половым путем;

- профилактика.

 

 

 

 

Занятие №15.

Тема: «Суд над микробами».

 

 

            - инфекционные заболевания;

             - аллергия;

             - иммунитет.

 

 

 

Занятие №16.

Тема: «Суд над вредными привычками».

 

 

- негативное воздействие на организм наркомании, алкоголизма и курения.

- влияние никотина на ферменты слюны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ №1

 

Вводная лекция

« Человек и его здоровье»

 

Цель: Объяснить необходимость знаний о здоровье для каждого человека;     вспомнить уровни организации человеческого организма; строение организма человека; сопоставить понятия «здоровье» и «болезнь»; проявить интерес к приобретению знаний о своем организме.

 

 

Ход занятия:

 

 Методы и приемы:

I.                   Лекция – беседа

1.     Организм – единое целое;

2.     Причины сокращения рождаемости;

3.     Здоровье и болезнь;

4.     Ученые о здоровье и здоровом образе жизни;

5.     « В здоровом теле – здоровый дух»

                  

            II. Обмен мнениями.

 

                  1. Твое отношение к здоровому образу жизни.

 

             Домашнее задание: сообщения: « Что есть осанка», «Плоскостопие», «Гиподинамия».

 

 

 

ЗАНЯТИЕ №2

 

Практическое занятие: «Заболевания органов опоры и движения»

 

 

Цель: Вспомнить основные функции опорно-двигательной системы; охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения; научить оказывать доврачебную помощь; познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки; объяснить отрицательные последствия гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки.

 

Оборудование: модель скелета человека, простейшие шины , перевязочный материал: бинты, косынки.

 

Ход занятия:

 

      Методы и приемы:

 

I.                   Беседа.

                

1.     Строение и функции опорно-двигательной системы;

 

 

           II. Практическая работа

 

               1. Оказание доврачебной помощи при повреждении суставов, костей и растяжении связок.

 

 

III. Сообщения учащихся (см. занятие №1)

 

IV. Обмен мнениями.

 

Домашнее задание: Сообщение: « Эндокринология. Немного истории.». «Гормоны: добро и зло», «Нарушение функций щитовидной железы», «Сахарный диабет», «Заболевание гипофиза», «Загадки бронзовой болезни.»

 

 

 

ЗАНЯТИЕ №3

 

Конференция: « Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее».

 

Цель: раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции; познакомить с мерами профилактики эндокринных болезней; показать успехи медицины в лечении эндокринных заболеваний.

 

Ход занятия:

      

          Методы и приемы:

 

              I. Доклады (см. занятие №2)

 

               II. Беседа

                     1.Меры профилактики эндокринных заболеваний.

                      2. Успехи медицины в лечении эндокринных заболеваний.

 

 

Домашнее задание: Работа с дополнительной литературой: подбор статей о заболеваниях сердечно-сосудистой системы и мерах профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 4

 

Семинар: « Гигиена сердечно-сосудистой системы»

 

Цель: выявить основные причины сердечно-сосудистых заболеваний; гигиена сердечно-сосудистой системы.

 

             Ход занятия:

 

                   Методы и приемы:

  I. Работа с дополнительной литературой

            II. Сообщения учащихся.

                              1. Атеросклероз.

                              2. Инфаркт миокарда

                                3. «Мозговой удар».

                                4. Гипертония

                                5. Гипотония.

                                6. Ишемическая болезнь сердца.

               III. Беседа

                           1. Значение тренировки сердца 

                            2. «За здоровый образ жизни».           

 

         Домашнее задание:  «Смерть клиническая и биологическая», «Успехи здравоохранения в области реанимации».

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 5

 

                         Практикум: « Заболевание органов дыхания»

 

Цель: познакомить с возможными нарушениями дыхания; с приемами оказания первой помощи при нарушении дыхания, последовательностью действий при методах реанимации познакомить с гигиенической характеристикой воздушной среды.

 

Ход занятия:

 

     Методы и приемы:

 

 

I. Беседа                                                                                                                                                    

              1.  « Воздух – пастбище жизни» (Гиппократ)

                       2. Инфекционные заболевания, меры профилактики инфекционных заболеваний.

 

II. Сообщения

                    1. «Смерть клиническая и биологическая».

 

III. Практическая работа:

       1.   Приемы искусственного дыхания

                2.  Характеристика воздушной среды жилых помещений

                                   а) тепловой режим;

                                   б) аллергены, « синдром нездорового помещения».

                 3. Выпуск санбюллетеня: « Инфекционные болезни органов дыхания».

 

                Домашнее задание: Сообщения: «Разнообразие диет», «Пищевые добавки».

 

 

ЗАНЯТИЕ №6

 

Семинар. «Есть или не есть, пить или не пить».

 

Цель: Сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения; пищевых отравлениях, предупреждении и первой помощи при пищевых отравлениях.

 

Ход занятия:

 

      Методы и приемы:

 

I.                   Беседа.

 

1.     Пищевые отравления:

         а) Отравление грибами;

                                 б) Ботулизм;

                                 в) Ядовитыми растениями;

                                 г) Химическими веществами;

                                 д) Сальмонеллы.

 

                           2. Первая помощь при пищевых отравлениях.

                           3. Правила питания.

 

                 II. Сообщения учащихся

 

1.     Вегетарианство;

2.     Сыроедение;

                            3. Пищевые добавки.

 

II.      Обмен мнениями.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 7.

 

Практическая работа: « Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами».

 

 

 I.Тест на обеспеченность организма магнием (отвечать да или нет).

                1. Часто ли у вас бывают судороги?

                2. Страдаете ли вы болями в сердце, учащенным сердцебиением и  сердечной аритмией?

                3. Часто ли у вас случается защемление нервов, особенно в области спины?

                4. Часто ли вы ощущаете онемение, например в руках?

                5. Часто ли вам угрожает стрессовые ситуации?

                6. Регулярно ли вы употребляете алкогольные напитки?

                7. Регулярно ли вы употребляете мочегонные средства?

                8. Много ли вы занимаетесь спортом?

                9. Предпочитаете ли вы белый хлеб и изделия из белой муки?

                10. Редко ли вы употребляете в пищу салат и зеленые овощи?

                11. Во время готовки картофеля и овощей используете ли вы длительную водную обработку?

                12. При покупке минеральной воды обращаете ли вы внимание на содержание в ней магния?

 

III.             Тест на обеспеченность калием.

1.     Страдаете ли вы мышечной слабостью?

2.     Повышено ли у вас давление?

3.     Склонны ли вы к отекам?

4.     Страдаете ли вы от пассивной деятельности кишечника?

5.     Принимаете ли вы регулярно мочегонные препараты?

6.     Употребляете ли вы алкогольные напитки?

7.     Очень ли активно занимаетесь спортом?

8.     Едите мало свежих фруктов?

9.     Редко ли салаты и овощи попадают на ваш стол?

10. Едите ли вы мало картофеля?

11. Редко ли вы употребляете соки?

12. Редко ли вы едите сухофрукты?

 

IV.            Тест на обеспеченность железом.

1.     Чувствуете ли усталость и подавленность?

2.     Произошли ли у вас в последнее время изменения волос и ногтей?

3.     Теряете ли вы в последнее время много крови (аварии, донорство)?

4.     Занимаетесь ли вы профессиональным спортом?

5.     Редко ли вы употребляете мясо?

6.     Выпиваете ли вы более трех чашек черного чая или кофе в день?

7.     Едите ли вы мало овощей?

 

V.               Тест на обеспеченность кальцием.

1.     Страдаете ли вы остеохондрозом?

2.     Бывает ли у вас аллергия?

3.     Принимаете ли вы препараты с кортизоном?

4.     Часто ли у вас бывают судороги?

5.     Выпиваете ли вы ежедневно меньше одного стакана молока?

6.     Употребляете мало молочных продуктов?

7.     Пьете ли вы ежедневно напитки типа «Кола»?

8.     Употребляете ли вы мало зеленых овощей?

9.     Вы едите много мяса и колбасы?

 

VI.            Тест на обеспеченность витамином D.

1.     Страдаете ли вы остеохондрозом?

2.     Избегаете ли вы солнца?

3.     Вы едите мало рыбы, мяса и яиц?

4.     Избегаете ли вы масло и маргарина?

5.     Вы не едите грибов?

 

VII.         Тест на обеспеченность витамином С.

1.     Страдаете ли вы частыми простудами или повышенной повышенностью к инфекциям?

2.     Вы выкуриваете больше пяти сигарет в день?

3.     Часто ли вы принимаете медикаменты?

4.     Редко ли вы едите свежие овощи?

5.     Вы едите мало сырых салатов?

6.     Часто ли вы едите  вновь разогретую еду?

7.     Вы варите овощи и картофель в большом количестве воды?

 

 

 Если в каждом тесте на большинство вопросов вы ответили «нет», то ваш организм  в достаточной степени обеспечен витаминами и микроэлементами.

 

VIII.      Обработка результатов и выводы.

 

 

 

ЗАНЯТИЕ №8.

 

Система органов выделения, заболевания органов выделения.

 

 Цель: обобщить знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть причины заболеваний органов выделения и их профилактики.

 

 Ход занятия:

 

 Методы и приемы:

I.                   Рассказ учителя с элементами беседы.

1.     Мочеобразующие органы.

2.     Образование первичной и вторичной мочи.

3.     Причины заболевания мочевыделительной системы.

4.     Профилактика заболеваний.

 

II.                Обмен мнениями.

 

III.             Домашнее задание:

  Индивидуальное сообщение: об уходе за кожей, волосами, ногтями, гигиене одежды и обуви.

 

 

ЗАНЯТИЕ №9.

 

Кожа. Удивительное изобретение природы. Гигиена кожи. Старые истины на новый лад.

 

Цель: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи.

 

Ход занятия:

 

Методы и приемы:

I.                   Беседа.

1.     Кремы: что к чему?

2.     Модные идеи: пирсинг.

3.     Фруктовые хиты на службе красоты.

4.     По одежке встречают.

5.     Модные акценты изо льна и хлопка.

II.                Сообщения учащихся.

1.     Уход за кожей.

2.     Уход за волосами.

3.     Гигиена одежды и обуви.

 

 

ЗАНЯТИЕ №10.

 

Болезни кожи. Предупреждение заболеваний.

 

  Цель: Познакомить с кожными болезнями и мерами их профилактики.

 

 Ход занятия. Методы и приемы.

 

I.                   Беседа.

1.     Ожог: что делать?

2.     Синяк – не пустяк.

3.     Обморожение: ваши действия.

4.     Чесотка.

5.     Аллергические заболевания.

6.     Грибковые заболевания кожи.

 

II.                Обмен мнениями.

III.             Домашнее задание.

Сообщение: «Куриная слепота», «Что означает выражение «зрение равно 1»?»

 

 

ЗАНЯТИЕ №11.

 

Заболевания органов зрения. Профилактика.

 

 

 Цель: на основе понятий строения и функций глаза выяснить правила гигиены зрения, обратить внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.

 

 Ход занятия:

 

 Методы и приемы:

I.                   Беседа.

1.     Дальнозоркость и близорукость.

2.     Освещение рабочего места.

3.     Почему необходимо смотреть телевизор с подсветом?

4.     Почему при ярком свете необходимо пользоваться темными очками?

5.     Правила просмотра телевизионных передач.

 

II.                Сообщения учащихся.

1.     «Куриная слепота».

III.             Обсуждение понятия  «Что означает выражение зрение равно1».

IV.            Комплексы упражнений для глаз.

 

Домашнее задание. Обдумать выражение: «Зачем человеку уши».

 

 

ЗАНЯТИЕ №12.

 

Зачем человеку уши? Заболевания органов слуха. Профилактика.

 

 

Цель: сформировать знания о значение слуха в жизни человека; дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.

 

Ход занятия:

 

Методы и приемы:

 

I.                   Беседа.

1.     Зачем человеку уши.

2.     Откуда берется в слуховых проходах сера и что это такое?

3.     Заболевание органов слуха.

4.     Профилактика.

   II. Обмен мнениями.

 

            Домашнее задание: Сообщение: «Наследственные болезни: Дауна, дальтонизм, гемофилия»

 

 

ЗАНЯТИЕ № 13

 

Наследственные заболевания

 

Цель: объяснить причины возникновения наследственных болезней; трудности, связанные с профилактикой наследственных болезней.

 

Ход занятия:

Методы и приемы:

I.                   Сообщения учащихся:

1.     Наследственные болезни: синдром Дауна, дальтонизм, гемофилия.

2.     Сахарный диабет.

3.     Аллергия.

4.     Инфаркт.

 

II. Составление своей родословной с указанием состояния здоровья предков.

           III.    Итоги занятия.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 14.

 

Суд над вредными привычками.

 

Цель: информировать учащихся о вредном влиянии алкоголя, никотина на организм; выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к вредным привычкам.

 

Ход занятия:

Методы и приемы:

             I. Обсуждение проблем:

      1. Влияние алкоголя на организм.

      2. Пьянство – это добровольное безумие.

      3. Алкоголь путь в никуда.

      4. «Курить – это здорово: да или нет?»

              II. Сообщения:

1.  «Состав табачного дыма и его действие на организм человека»

2.  «Губительная сигарета»

 

               III. Тест: «Почему подросток начинает курить»

               IV. Итоги занятия.

 

Домашнее задание: Сбор материалов для проекта: « Молодежь против наркотиков».

 

 

ЗАНЯТИЕ № 15

 

«Скажем, нет наркотикам»

 

Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на  будущее человека.

 

Ход занятия:

Методы и приемы:

I.                   Анкета:

    Продолжи предложение:

1.     Существует мнение , что наркотики – это …

2.     Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …

3.     Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на …

4.     Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…

5.     Существует мнение, что ты станешь наркоманом если…

6.     Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться…

7.     Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться…

                (Анализ результатов)

 

II.                Обсуждение проблемы:

1.     « Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение».

III.             Защита проектов: «Молодежь против наркотиков»

IV.            Выступление специалистов.

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 16

 

Формула здоровья.

Заключительное занятие

 

Цель: дать представление о здоровом образе жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к здоровому образу жизни; выявить качественные изменения в знаниях учащихся по курсу: « Человек и его здоровье»

 

Ход занятия:

Методы и приемы:

I.                   Рассказ учителя с элементами беседы.

 

1.     Что такое здоровье?

2.     Факторы здоровья.

3.     Активный образ жизни

 

II.                Обсуждение:

1.     Мои болезни.

2.     Недостатки внешности.

3.     Вредные привычки.

 

III.             Беседа:

1.     О способах сохранения и укрепления здоровья;

2.     О ведении здорового образа жизни;

3.     О наиболее часто встречающихся заболеваниях и способах их профилактики;

4.     О приемах экстренной помощи.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план занятий по курсу: «Человек и его здоровье».

 

 

                                                                                             

Наименование курса

Всего часов

Лекции

Практ. работ

Семинаров

Форма контроля

 

1. Введение: «Человек и его здоровье»

 

1.

 

1

 

 

 

 

2. Заболевание органов опоры и движения

 

1.

 

 

1

 

 

 

3 Конференция «Эндокриноло-

гия. Прошлое. Настоящее. Будущее.

 

 

1.

 

 

 

 

1.

Самостоятель-

ная работа

 

4. Гигиена сердечно-сосу-  

дистой системы

 

 

1.

 

 

 

 

1

 

 

5. Заболевание органов дыхания

 

1.

 

 

1.

 

 

 

6. «Есть или не есть, пить или не пить»

 

1.

 

 

 

 

1.

Самостоятель- ная работа

 

7. Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлемен- 

тами.

 

 

 

1.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

Тест

 

8. Система органов выделения. Заболевания органов выделения.

 

 

1.

 

 

1.

 

 

 

 

9. Кожа. Гигиена кожи.

 

 

1.

 

 

 

 

1.

 

 

10. Болезни кожи. Предупреждение заболеваний

 

 

1.

 

 

 

 

1.

Самостоятель- ная работа

 

11. Заболевание органов зрения. Профилактика.

 

 

1.

 

 

 

 

1.

 

 

12.Зачем человеку уши? Заболевание органов слуха. Профилактика.

 

 

1.

 

 

 

 

 

1.

Самостоятель-

ная работа

 

13.Наследствен-

        ные

 заболевания

 

1.

 

1.

 

 

 

 

 

14. Суд над вредными привычками

 

1.

 

 

 

 

1.

 

 

Тест

 

15. « Скажем нет наркотикам»

 

1.

 

 

 

 

1.

 

Анкетирова-

ние.

 

16. Заключи-

         тельное

         занятие     «Формула здоровья»

 

1.

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

16 часов

 

4.

 

3.

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

 

 

1.     Батуев А.С. Биология: Словарь – справочник к учебнику «Биология. Человек. 9 класс». / М.: Дрофа, 2002.

2.     Биология 8 класс. Поурочные планы по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д.Маш. Часть I, II / Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

3.     Евсеева Е.А. Урок по теме «Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний» /Биология в школе, 2003, №2.

4.     Павлова Е.А., Носкова Н.В., «Вредным привычкам – нет» / Биология в школе, 2003, №2

5.     Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи/ Изд. «Феникс», 1995, 1,2 том

6.     Энциклопедия домашней медицины./ Под ред. Б.В. Агафонова.- М.: «Сирин», 1993.

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:

 

 

1.     Биология. 9класс. Сборник рефератов. ч.1,2.- М.: Эксмо, 2003

2.     Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся 9кл. Сред. Шк.- 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989

3.     Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3 томах:/ под ред. Р.Сопера.- М.: Мир, 1993

4.     Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи/ Изд. «Феникс», 1995, 1,2 том

5.     Энциклопедия домашней медицины./ Под ред. Б.В. Агафонова.- М.: «Сирин», 1993

 

 

 

 

 

 

                        

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элективный курс по биологии "Человек и его здоровье" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Элективный курс « Человек и его здоровье», предназначен для изучения в 9 классе и является дополнением к программе, предложенной, для основной школы и одновременно развивает ранее приобретенные знания.  При этом ребята получают и дополнительные знания в области анатомии, физиологии и гигиены человека.

     Курс рассчитан на 16 часов учебного времени.

Цели курса:

         Расширить знания учащихся об анатомии, физиологии и гигиене человека. Проявить интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья и работоспособности.            Подготовить учащихся к выбору будущих профессий в области медицины, здравоохранения, в области сельского хозяйства и др.

Задачи курса:

1.     Развивающие: развивать мышление, познавательные процессы, интеллект и творческие способности учащихся. Продолжать развивать умение работать с дополнительными источниками информации;

2.     Обучающие: расширять кругозор учащихся по формированию позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения своего здоровья;

3.     Воспитательные: воспитание и формирование здорового образа жизни, в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

        Содержание программы элективного курса составлено с учетом обучения биологии в школе и достижений биологической науки.

        Основными вопросами являются: личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни; психическое и физическое здоровье человека; профилактика заболеваний: вредные привычки и их отрицательное влияние на организм.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1230
    • DOCX 159 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородавко Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19661
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 459 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции