Макаева Алла Юрьевна
МБОУ «СОШ № 35»
Элективный курс по английскому языку для средней
общеобразовательной школы
«Развитие диалогической речи».
Пояснительная записка.
Элективный курс создан с целью
повышения предметной компетенции по всем видам диалогической речи, а также создание
возможностей для приобретения учащимися умений практического владения
разговорным английским языком в различных жизненных ситуациях.
В задачи элективного курса входит:
·
расширение спектра
образовательных и учебных ситуаций;
·
увеличение (в сравнении с
базисным курсом) количества изучаемых тем;
·
совершенствование лексического
обогащения устной речи и умения грамматически правильно ее оформлять;
·
уделение внимания
произносительной стороне речи, коррекция произношения и улучшение ритмико-интонационного
звучания речи;
·
расширение кругозора
учащихся и формирование межкультурной разговорной компетенции;
·
дальнейшее развитие умений
в самообразовании посредством иностранного языка.
Образовательные результаты можно разделить на три группы.
1. Общеучебная компетентность:
Умение находить, систематизировать, обрабатывать
необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах;
Умение использовать английский язык для
общения в различных ситуациях.
2. Языковая и коммуникативная компетентность:
Умение понять и передать нужную информацию;
Владение всеми видами диалога по предложенной
теме;
Владение правилами фонетического и
интонационного оформления речи;
Адекватное речевое поведение в ситуациях
общения.
3. Социокультурная компетентность:
Умение учитывать особенности культуры страны
изучаемого языка в ситуациях общения;
Владение культурой общения в иноязычной среде;
Умение определять стратегию общения и выбирать
адекватные методы ее воплощения.
Для реализации поставленных целей и задач предполагается
использование следующих методов преподавания и учения:
·
коммуникативный метод,
предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового
материала и общеучебных умений;
·
метод проектов,
предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств ее
решения, предъявление продуктов и анализ результатов.
Основные формы организации учебных
занятий:
·
парная и групповая работа;
·
ролевые игры,
предполагающие определение ролевых социальных позиций и осуществление общения
на английском языке в данных условиях;
·
«сase study»,
обучение через анализ различных ситуаций общения и интерпретацию решений;
·
использование компьютерных
технологий и сети Интернет.
Основной формой контроля уровня достижений
учащихся в освоении элективного курса является пакет работ (portfolio)
и само- и взаимооценка устной презентации разговорной ситуации.
Курс рассчитан на учащихся 7-8 классов.
Количество часов: 35 часов (1 час в неделю).
Содержание
элективного курса по английскому языку «Развитие умений и навыков диалогической
речи» в 7 классе.
дата
|
тема
|
часы
|
коммуникативные
умения
|
формы
работы
|
лексика
|
грамматика
|
фонетика
|
Сент.
|
На вечеринке
|
1
|
-вести беседу по изученной тематике, выражая свои чувства, учитывая
социокультурные нормы страны изучаемого языка;
-различать официальную/неофициальную беседу;
-проигрывать различные ситуации общения.
|
диалог-беседа
|
Как поприветствовать, попрощаться и ответить?
|
‘it’ в качестве формального подлежащего;
конструкция
it
is Adj. to V
|
сильные и слабые формы слов
|
|
|
2
|
case
study
|
Как представить себя?
|
|
интонационное
ударение
|
|
|
1
|
интервью
|
Как начать разговор и задать вопросы?
|
модальные глаголы would, could, can,
will
|
вопросительная интонация
|
|
За обедом
|
1
|
ролевая игра
|
Как встретить гостей?
|
|
|
Окт.
|
|
1
|
диалог
|
Как сделать комплимент и ответить на него?
|
конструкции с инфинитивом I’d rather +V
I’d prefer +V
|
гласные АЯ
|
|
|
1
|
case
study
|
Как предложить и ответить на предложение?
|
|
пары гласных, долгота
|
|
|
1
|
диалог-беседа
|
Как выразить свою просьбу и ответить на нее?
|
модальные глаголы would, could, can
|
понятие дифтонга
|
|
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
|
1
|
проект на пройденную тему
|
У меня в гостях
|
|
|
Ноя.
|
Пойдем в кино?
|
2
|
диалог – беседа по телефону
|
Как пригласить и ответить на приглашение?
|
будущее время в АЯ; конструкция
be
going to
|
согласные АЯ
|
|
Это не телефонный разговор!
|
2
|
диалог – беседа по телефону
|
виды телефонных звонков; полезная лексика по теме.
|
вопросительные конструкции
|
пары согласных
[b] – [p]
[g] – [k]
|
Дек.
|
|
1
|
case
study
|
телефонные фразы
|
вопросы и краткие ответы
|
[ð]
– [θ]
|
|
|
1
|
индивидуальная работа
ознакомление
|
слова для объяснения имен собственных по телефону
|
|
[v]
– [f]
|
|
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
|
2
|
проект на пройденную тему
|
|
|
[∫],
[t∫]
|
|
|
17
ч.
|
|
|
|
|
[h]
|
Янв.
|
Пойдем по магазинам?
|
1
|
-вести беседу по изученной тематике, аргументируя и защищая свою
точку зрения, учитывая социокультурные нормы страны изучаемого языка;
-различать официальную/неофициальную беседу;
-проигрывать различные ситуации общения.
|
диалог с обменом информации
|
виды магазинов
|
|
[ŋ]
|
|
|
1
|
индивидуальная работа
ознакомление
|
полезная лексика по теме (виды товаров)
|
употребление артиклей с исчисляемыми / неисчисляемыми сущ.
|
[j]
|
Февр.
|
|
1
|
ролевая игра
|
кафе: лексика
|
|
[w]
|
|
|
1
|
диалог
|
полезные выражения по теме
|
модальный глагол may(might)
|
|
|
Мы не заблудились?
|
1
|
индивидуальная работа
ознакомление
|
здания города
|
прилагательные: степени сравнения
|
понятие ритма, интонационный рисунок.
|
|
|
1
|
проект
|
транспорт города
|
|
|
Март
|
|
1
|
диалог с обменом информации
|
спрашиваем направление на улице
|
предлоги места, предлоги времени
|
вопросительная и утвердительная интонация
|
|
|
1
|
case
study
|
мы разговариваем с полицией
|
сослагательное наклонение
|
интонация при альтернативном вопросе
|
|
|
1
|
диалог с обменом информации
|
спрашиваем направление в здании
|
предлоги места, предлоги времени
|
|
|
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
|
2
|
проект на пройденную тему
|
|
|
|
Апр.
|
Попутешествуем?
|
1
|
диалог с обменом оценочной информации
|
путешествие на поезде: полезная лексика
|
устойчивые выражения с/без артикля
by
train/on a train
|
интонация при перечислении
|
|
|
1
|
диалог
|
путешествие на самолете: полезная лексика
|
|
логическое ударение
|
|
|
1
|
диалог
|
путешествие на машине: полезная лексика
|
словообразование: суффиксы
|
восклицательные выражения
|
Май.
|
|
1
|
ролевая игра
|
разговор в гостинице, национальности
|
|
интонация при tag-вопросах
|
|
|
1
|
|
таможня заполнение деклараций
|
словообразование: префиксы
|
интонация при tag-вопросах
|
|
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
18
ч.
|
|
|
|
|
|
Литература
1. Михальчук В.А., Лисенко М.В. Практическая фонетика английского языка.
Модификации английских согласных в связной речи. – СПб: «Книжный мир», 2001
2. Меркулова Е.М. Английский язык для студентов университетов. Введение в
курс фонетики. – СПб: «Союз», 2002
3. Cool
English. Magazines № 20,24,26, 2006
4. English
for fun – 1. 7-11 кл.: Учеб. пособие /Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. –
М.: «Дрофа», 2001
5. Let’s keep talking. Учебник разговорного английского
языка. Составитель: Л. Скопинская. М.: «Поматур», 2001
6. Virginia
Evans. Round-up 1,2. English Grammar Practice. “Longman”, 2002
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.