Главная / Математика / Элективный курс на тему "Финансовая экономика" 9 класс, предпрофиль

Элективный курс на тему "Финансовая экономика" 9 класс, предпрофиль

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №129
















Элективный курс


по теме: «Финансовая экономика».



















Составила спецкурс

учитель математики

Иванас Ирина Анатольевна



Пояснительная записка


Предлагаемый элективный курс соответствует:

  • современным целям общего образования;

  • основным положениям концепции профильной школы;

  • перспективным целям математического образования в школе.


Программа данного курса рассчитана на учащихся 9 класса, рассматривает основные понятия, элементы финансовой экономики, условия ведения успешного бизнеса и

эффективности производства, что актуально в современных условиях жизни. Курс рассчитан на 17 часов.

Учитывая склонности, интересы и уровень подготовленности учащихся

возможно использование лекционно-семинарских занятий, практикумов по решению задач. Решение экономических задач позволит учащимся на конкретных примерах увидеть, как абстрактные математические понятия и факты можно эффективно применять в профильной для них дисциплине, что будет способствовать развитию положительной мотивации учащихся во время математической подготовки. В данный курс включены интерактивные формы проведения занятий: игра «Аукцион», лабораторная работа «Статистика как метод изучения явлений экономики», организация индивидуально-групповых консультаций.

В процессе изучения данного курса учащиеся овладевают новыми знаниями, расширяют свой кругозор, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают коммуникативные способности, овладевают умением работать с научной и справочной литературой.

Содержание курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению математических задач с экономическим содержанием, а также на формирование обобщённых способов познавательной, коммуникативной, творческой деятельности.

В процессе изучения курса учащиеся могут включиться в такие виды деятельности, как:

  • поиск и анализ экономической информации, в том числе с помощью Интернета;

  • перевод полученной информации на математический язык;

  • решение математических задач с экономическим содержанием;

  • работа в группах при решении задач или участии в творческой работе;

  • устные выступления с последующей дискуссией;

  • оформление результатов деятельности в форме решения проблемной задачи, компьютерной презентации и т.д.

Поскольку курс предполагает личностно-ориентированный подход, то школьники могут выбирать или не выбирать участие в презентациях.


hello_html_m10f4b3fd.gif









Учебно-тематический план.





п/п

Тема занятия

Кол-

во

ча-

сов

Форма занятия

Форма контроля

1


Введение .



1


Лекция




2-3

Формулы сложных процентов в задачах с финансово- экономическим содержанием.


2


Практикум

Участие

в

практикуме.


4


Торговля и обмен.


1


Семинар, игра

«Аукцион»

Участие

в

семинаре.



5-8

Бизнес в три вопроса: издержки?

цена? выручка?


4


Практикум

Участие в практикуме.

9-10

Статистика

как метод изучения

явлений экономики


2


Лабораторная


работа.

Индивид.

домашнее

задание.


11

Банковские вклады,


займы, кредиты, ссуды.


1



Лекция


Фронтальная

12-14

Решения задач на определение


банковского процента.


3



Практикум

Поверочная


работа.

15-16


Защита проектов (задач)


2

Круглый


стол.


Презентация.

17


Резерв


1






hello_html_4d3d075b.gif



ЛИТЕРАТУРА



  1. Башарин Г.П. Начала финансовой математики.- М., 1998.

  2. Виленкин В.Я., Шварцбург С.И. Математический анализ.- М., 1969.

  3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.- М., 1994.

  4. Малыхин В. Финансовая математика.- Квант №5/2004.

  5. Малыхин В. Финансовая математика.- Квант №6/2004.

  6. Винокуров Е.Ф. Бизнес - три вопроса: Издержки? Цена? Выручка?// Математика в школе.1985. № 3

  7. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе // Математика в школе.2002. № 1.

  8. Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления: Учебно-методическое пособие. 10-11 классы: М.: Дрофа, 2003.

  9. Казаков А. Школьнику о рыночной экономике. М.: Знание, 1993.

  10. Винокуров Е. и Винокурова Н. Экономика в задачах: Приложение к газете «Первое сентября». 1998. № 34.

  11. Локоть В.В. Задачи с параметрами: Учебное пособие. М., 2005.





Элективный курс на тему "Финансовая экономика" 9 класс, предпрофиль
  • Математика
Описание:

 

       Предлагаемый элективный курс соответствует:

·        современным целям общего образования;

·        основным положениям концепции профильной школы;

·        перспективным целям математического образования в школе.

 

       Программа данного курса рассчитана на учащихся 9 класса, рассматривает основные понятия, элементы финансовой экономики, условия ведения успешного бизнеса и

 

 эффективности производства, что актуально в современных условиях жизни. Курс рассчитан на 17 часов.

Автор Иванас Ирина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 31107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓