Главная / Математика / Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

hello_html_39523535.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_2e54de4e.gifhello_html_m18e41b2e.gifhello_html_m18e41b2e.gifhello_html_m18e41b2e.gifhello_html_m18e41b2e.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_2e54de4e.gifПояснительная записка


Экзаменационная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 классов гимназии, изучающих курс математики на базовом уровне по Программе для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Количество учебной нагрузки в соответствии с БУП и учебным планом гимназии по алгебре 3 часа в неделю – 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель).

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть – 9 заданий, 2 часть – 2 задания. Контрольная работа рассчитана на 60 минут.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.


Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности. Задания 1 и 2 предусматривают выбор ответа из четырех предложенных. Задание считается выполненным правильно, если учащийся указал правильный вариант ответа. Задания 3-4, 6-9 со свободным ответом, задание 5 на соотнесение. Каждое задание этой части считается выполненным правильно, если учащийся записал правильный ответ. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. учащиеся выполняют на черновиках.

Правильный ответ на каждое из заданий первой части оценивается одним баллом.

С помощью заданий первой части проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения. Задания этой части считаются выполненными правильно, если учащийся привел развернутую запись решения задания и дал правильный ответ. Правильное решение каждого из заданий второй части оценивается двумя баллами.

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.


Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 60 минут.


Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения.

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.


Дополнительные материалы и оборудование

Линейка, карандаш и циркуль. Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.


Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Таблица 1

Схема формирования общего балла

Задания

Максимальное количе ство баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

Задания 1-9

Задания 10-11

Баллы

9

4

13


Таблица 2

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4 балла

5-7 баллов

8-10 баллов

11-13 баллов


Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Вариант 1

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой А?

А





4

3

2

1

0





  1. hello_html_1e398b2a.gif

  2. hello_html_6f5e8cf4.gif

  3. hello_html_4d42e9fa.gif

  4. hello_html_m55584195.gif



  1. Решите квадратное уравнение: hello_html_4414545b.gif.

  1. - hello_html_34b802a0.gif 2) -2; hello_html_m1d10b43b.gif 3) – 2; - hello_html_m1d10b43b.gif 4) hello_html_m1d10b43b.gif; 2



  1. Решите систему уравнений hello_html_m2d607879.gif

Ответ: _____________

  1. Упростите выражение: hello_html_m2da822ca.gif

Ответ: _____________

  1. Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество её решений

hello_html_6c62b5e9.gif


Модуль «Геометрия»

  1. Точка О – центр окружности, hello_html_mfb8b9b4.gifhello_html_m273614b7.gif

hello_html_m4ca83c15.gif

hello_html_m5653c73f.gif

  1. В трапеции АВСD, изображенной на рисунке, высота ВН = 4. АD = 8, ВС = 2 см. Найдите площадь трапеции.



Модуль «Реальная математика»

  1. Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число тетрадей можно будет купить на 350 рублей после понижения цены на 15%?

  2. Столб высотой 9м отбрасывает тень длиной 2 м. Найдите длину тени человека ростом 1,8 м, стоящего около этого столба.

hello_html_e998647.gif

Часть 2.

Модуль «Алгебра»

  1. Решите уравнение hello_html_4c502222.gif.



Модуль «Геометрия»



  1. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки, равные 5 см и 6 см, считая от основания. Найдите периметр треугольника





Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса

Вариант 2

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{14}. Какая это точка?

D

C

B

А





3

4

5





  1. hello_html_m38caab32.gif

  2. hello_html_m702bf415.gif

  3. hello_html_7b95ddaa.gif

  4. hello_html_66e6724f.gif



  1. Решите уравнение: 2 + 3 = 0hello_html_4414545b.gif.

  1. Нет корней 2) – 1; ‒ 0,6; 3) – 0,6; 1; 4) 0,6; 1.



  1. Решите систему уравнений hello_html_m66bbe4ec.gif

Ответ: _____________

  1. Упростите выражение: 3hello_html_m77e8267c.gif.

Ответ: _____________



  1. Укажите систему неравенств, множество решений которой изображено на рисунке

hello_html_m727b453a.gif


Модуль «Геометрия»hello_html_mdf1efc1.gif

  1. Точка О – центр окружности, hello_html_c1609a3.gif







  1. Найдите площадь параллелограмма, изображенного на рисунке. hello_html_50dc3825.gif



Модуль «Реальная математика»

  1. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 130 рублей за штуку и продает с наценкой 25%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 700 рублей?hello_html_3165a8bb.gif

  2. Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 19 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?





Часть 2.

Модуль «Алгебра»

  1. Решите уравнение hello_html_m423b82a2.gif.

Модуль «Геометрия»



  1. Точка касания окружности, вписанной в равнобедренный треугольник, делит одну из боковых сторон на отрезки, равные 2 см и 4 см, считая от вершины. Найдите периметр треугольника


Ответы к контрольной работе

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

2

(1; -2)

hello_html_m4b8d2e7a.gif

143

140

20

20

0,4 м

2

34 см



Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

4

(3; -7)

hello_html_2603cbe2.gif

1

80

100

4

9,2

2

20



Экзаменационная работа по математике за курс 8 класса
  • Математика
Описание:

Экзаменационная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 классов гимназии, изучающих курс математики на базовом уровне по Программе для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Количество учебной нагрузки в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом гимназии по алгебре 3 часа в неделю – 105 часов в год (из расчета 35 учебных недель).

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть – 9 заданий, 2 часть – 2 задания. Контрольная работа рассчитана на 60 минут.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по математике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г.  № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

 

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности. Задания 1 и 2 предусматривают выбор ответа из четырех предложенных. Задание считается выполненным правильно, если учащийся указал правильный вариант ответа. Задания 3-4, 6-9 со свободным ответом, задание 5 на соотнесение. Каждое задание этой части считается выполненным правильно, если учащийся записал правильный ответ. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. учащиеся выполняют на черновиках.

Правильный ответ на каждое из заданий первой части оценивается одним баллом.

С помощью заданий первой части проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения. Задания этой части считаются выполненными правильно, если учащийся привел развернутую запись решения задания и дал правильный ответ. Правильное решение каждого из заданий второй части оценивается двумя баллами.

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

 

Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 60 минут.

 

Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

üв заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

üв заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения.

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

 

Дополнительные материалы и оборудование

Линейка, карандаш и циркуль. Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.

 

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Таблица 1

Схема формирования общего балла

Задания

Максимальное количе ство баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

Задания 1-9

Задания 10-11

Баллы

9

4

13

 

Таблица 2

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4 балла

5-7 баллов

8-10 баллов

11-13 баллов

Автор Несытых Наталья Юрьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 10853
Номер материала 20618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓