Главная / Школьному психологу / Экспресс - тренинг для педагогов "Саморегуляция психических состояний..."

Экспресс - тренинг для педагогов "Саморегуляция психических состояний..."

hello_html_m6b042907.gifhello_html_7ba4371d.gifhello_html_7ba4371d.gifhello_html_7ba4371d.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_m3d2fd15c.gifhello_html_m3d2fd15c.gifhello_html_m3d2fd15c.gifhello_html_m3d2fd15c.gifhello_html_mb5b3a2a.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m1e8221c0.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m3d2fd15c.gifhello_html_m3d2fd15c.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_5604b7bf.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gifhello_html_26e3049b.gif

Зерновская ОШ I – III ступеней















Экспресс – тренинг для педагогов

подготовлен практическим психологом

Бибневой Л.В.



















2010


Тема. Саморегуляция психических состояний как один из компонентов здоровьесбережения


Цель: диагностирование угрозы нервного срыва, ознакомление с приемами саморегуляции,

релаксации; повышение уровня взаимопонимания


Оборудование: карточки с тестами, цитаты К. Линнея, П. Гольбаха, карточки с упражнениями,

притча, смайлы


Форма проведения: экспресс – тренинг


Ход занятия

І Вступительная часть


  1. Упражнение «Имя и качество» (психолог + 4 – 5 участников группы).

  • Члены группы называют имя и два присущие им качества (как положительные, так и отрицательные), начинающиеся на первую букву их имени.

  • Лариса — ласковая (любвеобильная), ленивая.


  1. Упражнение «Правила».

  • Выработка проекта правил, которые должны принять и придерживаться все участники группы (предложены буквы м, е, с, х)


  • Сотрудничество

Мобильность

Единство

Храбрость

ІІ Основная часть


  1. Упражнение «Микрофон» (ассоциативные картинки).

  • Когда-то Карл Линней, составляя классификацию живых существ, о человеке написал: «…существо двуногое, без перьев, курящее».

  • Следует ли в полной мере с этим согласиться?

  • И если нет, то в чем?


  1. Слово психолога (ассоциативные картинки).

  • Подводя итог, хочется процитировать П. Гольбаха: «Человек — это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью».

  • Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние учителей имеют предел ресурсов психического здоровья и, чтобы прожить двенадцать месяцев в году, они должны просто уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнять, восстанавливать.


  1. Тест «Угрожает ли Вам нервный срыв?».

(Приложение 1)

  • Тестирование

  • Обработка результатов

  • Ключ


1



Приемы регуляции организма



  • Смех, улыбка, юмор.


  • Размышления о хорошем, приятном.


  • Различные движения типа потягивания, расслабления мышц.


  • Наблюдение за пейзажем за окном.


  • Рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей.


  • Мысленное обращение к высшим силам (Богу, вселенной, великой идее).


  • «Купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах.


  • Вдыхание свежего воздуха.


  • Чтение стихов.


  • Высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.


Упражнения для расслабления

  • «Зеркало»

Сядьте поудобнее перед зеркалом и поговорите сами с собой. Расскажите обо всем, что с Вами произошло, и попробуйте это проанализировать. Говорите сами с собой до тех пор, пока все, что Вас волнует, не будет произнесено вслух и Вы не почувствуете облегчение.


  • «Письмо себе»

Доверьте бумаге все, что чувствуете и думаете. Этот способ имеет преимущество в том, что письменная речь короче и логичнее. Описывая в письме ситуацию, понимать проблему начинаешь быстрее, чем в разговоре. Письмо можно уничтожить или спрятать и перечитать, когда вновь будут волновать травматические происшествия. Вы вспомните свое состояние и поймете, что сможете с ним справиться, как и в прошлый раз.


  • «Освобождение от чувства обиды»

Для улучшения своего состояния важно освободиться от чувства обиды, простить тех людей, которые Вас обидели американский психолог Луиза Хей считает, что: «Скрытая обида, злость, критика себя и других — наиболее вредные для здоровья эмоции. Мы должны освободиться от прошлого и простить всех без исключения, в том числе и самих себя. Полное освобождение от обиды и злости излечивает наши болезни».


Повышение уровня взаимопонимания


            • Игра «Счет до десяти»

Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой — «два», и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

2


ІІІ Заключительная часть


  1. Смех «Притча об учителе»

(Приложение 2)


  1. Рефлексия.













































3

Приложение 1

Угрожает ли Вам нервный срыв?


  1. Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

Да, всегда (3), очень часто (4), иногда (0), очень редко (0), никогда (0)


  1. Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?

Очень часто (5), часто (4), иногда (2), очень редко (0), никогда (0)


  1. Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли Вы желание сделать это вместо него?

Да, всегда (3), очень часто (4), иногда (2), очень редко (0), никогда (0)


  1. Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

Да, всегда (3), очень часто (4), иногда (2), очень редко (0), никогда (0)


  1. Сколько времени Вы уделяете себе вечером?

Больше трех часов (0), 2 - 3 часа (0), 1 - 2 часа (0), меньше часа (2), ни минуты (4)


  1. Перебиваете ли Вы, не дослушав объясняющего Вам что-либо с излишними подробностями?

Да, всегда (4), часто (3), в зависимости от обстоятельств (2), редко (1), нет (0)


  1. О Вас говорят, что Вы вечно спешите…

Да, это так (3), часто спешу (4), спешу, как и все, иногда (1), спешу только в исключительных случаях (0,) никогда не спешу (0)


  1. Трудно ли Вам отказаться от вкусной еды?

Да, всегда (3), часто (2), иногда (0), редко (0), никогда (0)


  1. Приходится ли Вам делать несколько дел одновременно?

Да, всегда (5), часто (4), иногда (3), редко (1), никогда (0)


  1. Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то очень далеко?

Очень часто (5), часто (4), случается (3), очень редко (0), никогда (0)


  1. Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о скучных и пустых вещах?

Очень часто (5), часто (4), иногда (1), редко (0), никогда (0)


  1. Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

Очень часто (4), часто (3), иногда (2), очень редко (1), никогда (0)


  1. Любите ли Вы давать советы?

Да, всегда (4), очень часто (3), иногда (1), очень редко (0), никогда (0)


  1. Долго ли Вы колеблетесь, прежде чем принять решение?

Всегда (3), очень часто (2), часто (1), очень редко (3), никогда (0)


  1. Как Вы говорите?

Торопливо, скороговоркой (3), быстро (2), спокойно (0), медленно (0), важно (0)







А теперь посчитайте очки.


От 45 до 63 очков — нервный срыв для Вас — реальная угроза. Проверьте кровяное давление и содержание холестерина в крови. Не пора ли изменить образ жизни?


От 22 до 44 очков — нужно относится к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться, снимая напряжение.


До 19 очков — Вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. Старайтесь и впредь избегать волнений, не обращать внимания на пустяки и не воспринимать драматически любые неудачи.


0 очков — если Вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая Вам угрожает, — это чрезмерное спокойствие и, конечно же, скука.










































А теперь посчитайте очки.


От 45 до 63 очков — нервный срыв для Вас — реальная угроза. Проверьте кровяное давление и содержание холестерина в крови. Не пора ли изменить образ жизни?


От 22 до 44 очков — нужно относится к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться, снимая напряжение.


До 19 очков — Вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. Старайтесь и впредь избегать волнений, не обращать внимания на пустяки и не воспринимать драматически любые неудачи.


0 очков — если Вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая Вам угрожает, — это чрезмерное спокойствие и, конечно же, скука.






А теперь посчитайте очки.


От 45 до 63 очков — нервный срыв для Вас — реальная угроза. Проверьте кровяное давление и содержание холестерина в крови. Не пора ли изменить образ жизни?


От 22 до 44 очков — нужно относится к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться, снимая напряжение.


До 19 очков — Вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. Старайтесь и впредь избегать волнений, не обращать внимания на пустяки и не воспринимать драматически любые неудачи.


0 очков — если Вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая Вам угрожает, — это чрезмерное спокойствие и, конечно же, скука.









































Экспресс - тренинг для педагогов "Саморегуляция психических состояний..."
  • Школьному психологу
Описание:

Тренинг  позволяет  рассмотреть  саморегуляцию    психических  состояний    как  один  из  компонентов    здоровьесбережения.

  Диагностирование   угрозы  нервного  срыва,  ознакомление  с  приемами  саморегуляции,   релаксации;  повышение    уровня    взаимопонимания  -    все  это  в  течение  30 минут активной  плодотворной  работы.    

 

 

 

Автор Бибнева Лариса Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 28453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓