Главная / Информатика / Экспертные системы распознавания химических веществ

Экспертные системы распознавания химических веществ

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Саликов Игорь Валентинович
Предмет: Информатика
Класс: 9
Тип урока: открытие новых знаний.

Тема

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Цель

Познакомить учащихся с экспертными системами.

Задачи

Образовательные.

  1. Актуализация знаний по теме «Экспертные системы распознавания химических веществ».

  2. Дифференциация материала, изученного по теме «Экспертные системы распознавания химических веществ».

Развивающие.

  1. Развитие познавательного интереса, внимания учащихся.

  2. Развитие мышления учащихся при решении задач.

  3. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывающие.

  1. Формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

  2. Формирование навыков самоорганизации и инициативы.

  3. Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и работе в парах.


Планируемые результаты

Предметные:

  • сформировать основные представления об экспертных системах

  • сформировать представления об алгоритме реализации экспертной системы распознавания химических веществ.

Личностные:

  • сформировать учебно-познавательный интерес к предмету;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные

  • сформировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные

  • сформировать умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Регулятивные

  • сформировать уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, вносить необходимые коррективы в собственную деятельность.

Основные понятия

Экспертные системы.

Межпредметные связи

Математика, химия.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (опорные конспекты, инструкции к заданиям). Программное обеспечение: Visual Basic 2005.


Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология

Проектная технология, ИКТ.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

ПР-предметные

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Организационный момент.


Настроить класс на начало работы.

Приветствует учащихся. Раздает учащимся листинг проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ», который необходимо изготовить в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic.

Знакомятся с листингом проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ».


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

2.Актуализация знаний

Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).


Производит наглядную демонстрацию возможностей проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ».

Оценивают наглядную демонстрацию возможностей проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ».

Высказывают предположения, отвечают на вопросы.

В чем заключается графический метод решения уравнения.

- представление о векторной и растровой графики - ПР;

-определение типа графики, реализуемую в проекте (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;

- формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков; умение отличать новое от уже известного – П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

3.Постановка темы и цели урока.

Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Напоминает о необходимости работать с листингом проекта, реализации проекта в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 и сохранения изготовленного проекта с целью его оценивания.


Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Итак, сегодня мы знакомимся с экспертной системой распознавания химических веществ, реализуемыми в среде и Visual Basic 2005. (слайд 1)


Формулируют тему, цели и основные задачи урок.

Ознакомиться с экспертной системой распознавания химических веществ, реализуемыми в среде Visual Basic 2005.

Изготовить проект «Графический и численный методы».

- умение ставить цель, выявлять задачи, планировать пути достижения цели – Р:

-самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

- целеполагание -Р;

-поиск и выделение необходимой информации – П;

-использование знаково- символических средств (листинг проекта) –П;


  1. Постановка проблемной ситуации

Мотивировать, дать представление о практическом применении экспертных систем с использованием среды Visual Basic 2005.

Учитель предлагает учащимся проблемную ситуацию: распознать типы удобрения, используя таблицу свойств данных химических веществ (слайд 2).



Учащиеся предлагают разные пути решения проблемы. Находят верное решение.

Возможна реализация распознавания удобрений с использованием блок-схемы алгоритма экспертной системы (слайд 3).

Найдите возможные решения проблемной ситуации.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве – К;

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную – П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

5. Изучение нового материала

  1. Сформировать основные представления об экспертной системе.

  2. Сформировать основные представления об алгоритме экспертной системы «Распознавание удобрений».


Учитель знакомит учащихся с новым материалом (слайд 4-8)


Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.


Слушают, делают записи в конспектах.

Заполните опорные конспекты.

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива – Л;

- представление об основных графических объектах Graphics, Pen, Bruch и графических методах -ПР;

- смыслообразование –Л;

- использование знаково- символических средств (листинг проекта) -П;

- умение выстраивать последовательность описываемых событий - П;

6. Работа над совместным проектом.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Организовать процесс реализации проекта в группах.

Учитель знакомит с этапами работы (см. таблицу продвижений групп в работе над проектом).

Объясняет критерии оценки.

Обращает внимание на инструкции к каждому этапу.

  1. Учащиеся распределяются по группам за компьютерами.

  2. Знакомятся с критериями оценки их работы, инструкциями к заданиям.

  3. Выполняют работу над проектом поэтапно.

  4. Делают выводы и наблюдения.

  5. Объединяют созданные продукты групп в общий проект.


Выполните работу в группах.

- умение изготавливать объекты формы, объявление переменных, изготовление процедур - П;

-умение устанавливать причинно-следственные связи -П;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве – К;

-умение работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - К;


-умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве-К;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром - К;

- способность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -К;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им -Р;

-способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации - Р;

7. Презентация проекта

Представить результаты проекта

Организовывает презентацию проекта. Выводы и наблюдения.

Учащиеся представляют результаты проекта у доски. Озвучивают выводы и наблюдения об экспертной системе распознавания химических веществ, реализуемой в среде Visual Basic 2005.

Представьте результаты работы группы.

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом – К;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты – Л;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей -П;



  1. Итоги урока.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

Оценка учащимися собственной деятельности

Подводит итоги урока. Соотнесение целей и результатов работы. Организует обсуждение.


Давайте вернёмся к ситуации, которая была озвучена в начале урока.

Какие возможности предоставляет экспертная система распознавания химических веществ, реализованная в среде Visual Basic 2005?

Вспомните каковы цели нашего урока?

Что мы должны были сегодня узнать?

Чему должны были научиться?

Делаем вывод: мы достигли поставленных целей?

Организует рефлексию (по вопросам анкеты) и самооценку собственной учебной деятельности.

Определяет домашнее задание.

Обсуждает практическую значимость предложенной экспертной системы, реализованной в среде Visual Basic 2005.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Выполняют рефлексию и самооценку .

Определяют практическую

значимость новых знаний.

В оставшееся время урока выполняют коррекцию, исправляют ошибки.

Внесите коррективы в свои работы. Сделайте вывод о достигнутых результатах.

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом знаний П;

- рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности - Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы - Р;


Список литературы:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений, 2 – 11 классы; методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2014.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Задание. Изготовить проект «Экспертные системы распознавания химических веществ» с использованием среды объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005.


Опорный конспект

Фамилия, имя, класс ___________________________________________________________________

Тема урока: ________________________________________________________________________


I . Таблица основных свойств удобрений.


hello_html_328aa90a.jpg






II. Блок-схема алгоритма экспертной системы «Распознавание удобрений».





hello_html_1145c50.jpg





Листинг проекта и инструкции для групп учащихся.

  1. Для 2, 3, 4, 5 и 6 групп учащихся.

В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005.

  1. Для группы №1.

Составить блок-схему алгоритма экспертной системы распознавания химических веществ.















  1. Для группы №2.

  • Создать графический интерфейс проекта.



hello_html_424ef8c.pnghello_html_m6fc6759.gifhello_html_18c868b5.gif






  • продекларировать переменные в оперативной памяти компьютера:

Dim A As Byte

  • сохранить проект.


  1. Для группы №3:

  • изготовить программный код обработчика события:


Private Sub Button1_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

A = MsgBox("При взаимодействии с серной кислотой выделяется бурый газ?", 36, "Первый вопрос")

If A = 6 Then Щелочь1() Else Соль()

End Sub

Sub Щелочь1()

A = MsgBox("При взаимодействии со щелочью ощущается запах аммиака", 36, "Второй вопрос")

If A = 6 Then ListBox1.Items.Add("1. Аммиачная селитра") Else ListBox1.Items.Add("2. Натриевая селитра")

End Sub

  • сохранить проект.


  1. Для группы №4:

  • изготовить программный код обработчика события


Sub Соль()

A = MsgBox("При взаимодействии с солью выпадает белый осадок", 36, "Второй вопрос")

If A = 6 Then Щелочь2() Else Внешний_вид()

End Sub

Sub Щелочь2()

A = MsgBox("При взаимодействии со щелочью ощущается запах аммиака", 36, "Третий вопрос")

If A = 6 Then ListBox1.Items.Add("3. Сульфат аммония") Else ListBox1.Items.Add("4. Суперфосфат")

End Sub

Sub Внешний_вид()

A = MsgBox("Розовые кристаллы", 36, "Третий вопрос")

If A = 6 Then ListBox1.Items.Add("5. Сильвинит") Else ListBox1.Items.Add("6. Калийная соль")

End Sub

  • сохранить проект.


  1. Для группы учащихся №1.

Слушается и анализируется разработанный группой №1 алгоритм экспертной системы распознавания химических веществ

.


  1. Для всех групп учащихся.

Проекты всех групп учащихся объединяются на компьютере учителя в единый проект для его дальнейшего обсуждения.


14 Саликов Игорь Валентинович


Экспертные системы распознавания химических веществ
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Саликов Игорь Валентинович
Предмет:
Информатика
Класс:
9
Тип урока:
открытие новых знаний.

Тема

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Цель

Познакомитьучащихся с экспертными системами.

Задачи

Образовательные.

  1. Актуализация знаний по теме «Экспертные системы распознавания химических веществ».
  2. Дифференциация материала, изученного по теме «Экспертные системы распознавания химических веществ».

Развивающие.

  1. Развитие познавательного интереса, внимания учащихся.
  2. Развитие мышления учащихся при решении задач.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитывающие.

1.Формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

2.Формирование навыков самоорганизации и инициативы.

3.Воспитывать коммуникабельность приколлективной работе иработе в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

сформировать основныепредставления об экспертных системах

сформироватьпредставления об алгоритме реализации экспертной системы распознавания химических веществ.

Личностные:

сформировать учебно-познавательный интерес к предмету;

готовность и способность к самостоятельной, творческойи ответственнойдеятельности.

Метапредметные:

Познавательные

сформировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные

сформировать умениеработать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Регулятивные

сформировать уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, вносить необходимые коррективы в собственную деятельность.

Основные понятия

Экспертные системы.

Межпредметные связи

Математика, химия.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (опорные конспекты, инструкции к заданиям). Программное обеспечение: Visual Basic 2005.

Формы урока

Фронтальная,групповая, индивидуальная.

Технология

Проектная технология, ИКТ.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

ПР-предметные

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1. Организационный момент.

Настроить класс на начало работы.

Приветствует учащихся. Раздает учащимся листинг проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ», который необходимо изготовить в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic.

Знакомятся с листингом проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ».


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

2.Актуализация знаний

Активизировать мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).

Производит наглядную демонстрацию возможностей проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ».

Оценивают наглядную демонстрацию возможностей проекта «Экспертные системы распознавания химических веществ».

Высказывают предположения, отвечают на вопросы.

В чем заключается графический метод решения уравнения.

- представление о векторной и растровой графики - ПР;

-определение типа графики, реализуемуюв проекте (обобщение, анализ,синтез, сравнение) -П;

- формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков; умение отличать новое от уже известного – П;

-выражение своих мыслейс достаточной полнотой и точностью – К;

3.Постановка темы и цели урока.

Определитьтему урока. Поставить цель учебной деятельностии на этой основевыбрать способ и средства еёреализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Напоминает о необходимости работать с листингом проекта, реализации проекта в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 и сохранения изготовленного проекта с целью его оценивания.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Итак, сегодня мы знакомимся с экспертной системойраспознавания химических веществ, реализуемыми в среде и Visual Basic 2005.(слайд 1)

Формулируют тему, цели и основные задачи урок.

Ознакомиться с экспертной системой распознавания химических веществ, реализуемыми в среде Visual Basic 2005.

Изготовить проект «Графический и численный методы».

- умение ставить цель, выявлять задачи, планировать пути достижения цели – Р:

-самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

- целеполагание -Р;

-поиск и выделение необходимой информации – П;

-использование знаково- символических средств (листинг проекта) –П;

4.Постановка проблемной ситуации

Мотивировать, дать представление опрактическом примененииэкспертных систем с использованием среды Visual Basic 2005.

Учитель предлагает учащимся проблемную ситуацию: распознать типы удобрения, используя таблицу свойств данных химических веществ (слайд 2).

Учащиеся предлагают разные пути решения проблемы. Находят верное решение.

Возможна реализация распознавания удобрений с использованием блок-схемы алгоритма экспертной системы (слайд 3).

Найдите возможные решения проблемной ситуации.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве – К;

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную – П;

-осознанное и произвольное речевыевысказывание – П;

-выражение своих мыслейс достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мненияи позиции в коммуникации- К.

5.Изучение нового материала

1.Сформировать основныепредставления об экспертной системе.

2.Сформировать основныепредставления об алгоритме экспертной системы «Распознавание удобрений».

Учитель знакомит учащихся с новым материалом (слайд 4-8)

Напоминает о необходимости работать с конспектами на уроке.

Слушают, делают записи в конспектах.

Заполните опорные конспекты.

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива – Л;

- представление об основных графических объектах Graphics, Pen, Bruch и графических методах -ПР;

- смыслообразование –Л;

- использование знаково- символических средств (листинг проекта) -П;

- умение выстраивать последовательность описываемых событий - П;

6. Работа над совместным проектом.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Организовать процесс реализации проектав группах.

Учительзнакомит с этапами работы (см. таблицу продвижений групп в работе над проектом).

Объясняет критерии оценки.

Обращает внимание на инструкции к каждому этапу.

1.Учащиеся распределяются по группам за компьютерами.

2.Знакомятся с критериями оценки их работы,инструкциями к заданиям.

3.Выполняют работу над проектом поэтапно.

4.Делают выводы и наблюдения.

5.Объединяют созданные продукты групп в общий проект.

Выполните работу в группах.

- умение изготавливать объекты формы, объявление переменных, изготовление процедур - П;

-умение устанавливать причинно-следственные связи -П;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве – К;

-умениеработать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - К;

-умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве-К;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром - К;

- способность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -К;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им -Р;

-способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации - Р;

7. Презентация проекта

Представить результаты проекта

Организовываетпрезентацию проекта. Выводы и наблюдения.

Учащиеся представляют результаты проекта у доски. Озвучивают выводы и наблюдения об экспертной системе распознавания химических веществ, реализуемой в среде Visual Basic 2005.

Представьте результаты работы группы.

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом – К;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты – Л;

- выражение своих мыслейс достаточной полнотой и точностью – К;

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей -П;

  1. Итоги урока.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

Оценка учащимися собственной деятельности

Подводит итоги урока. Соотнесение целей и результатов работы. Организует обсуждение.

Давайте вернёмся к ситуации, которая была озвучена в начале урока.

Какие возможности предоставляет экспертная система распознавания химических веществ, реализованная в средеVisual Basic 2005?

Вспомните каковы цели нашего урока?

Что мы должны были сегодня узнать?

Чему должны были научиться?

Делаем вывод: мы достигли поставленных целей?

Организует рефлексию (по вопросам анкеты)и самооценку собственной учебной деятельности.

Определяетдомашнее задание.

Обсуждает практическую значимость предложенной экспертной системы, реализованной в среде Visual Basic 2005.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Выполняют рефлексию и самооценку .

Определяют практическую

значимость новых знаний.

В оставшееся время урока выполняют коррекцию, исправляют ошибки.

Внесите коррективы в свои работы. Сделайте вывод о достигнутых результатах.

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом знаний П;

- рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности - Р;

-самооценка на основекритерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-выражение своих мыслейс достаточной полнотой и точностью –К;

- способность адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы - Р;

Список литературы:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений,2 – 11 классы; методическоепособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2014.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Задание. Изготовить проект «Экспертные системы распознавания химических веществ» с использованием среды объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005.

Опорный конспект

Фамилия, имя, класс___________________________________________________________________

Тема урока: ________________________________________________________________________

I . Таблица основных свойств удобрений.

II. Блок-схема алгоритма экспертной системы «Распознавание удобрений».

Листинг проекта и инструкции для групп учащихся.

1.Для 2, 3, 4, 5 и 6 групп учащихся.

В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005.

2.Для группы №1.
Составить блок-схему алгоритма экспертной системы распознавания химических веществ.

3.Для группы №2.

  • Создать графический интерфейс проекта.
  • продекларировать переменные в оперативной памяти компьютера:

Dim A As Byte

  • сохранить проект.

4.Для группы №3:

  • изготовить программный код обработчика события:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

A = MsgBox("При взаимодействии с серной кислотой выделяется бурый газ?", 36, "Первый вопрос")

If A = 6 Then Щелочь1() Else Соль()

End Sub

Sub Щелочь1()

A = MsgBox("При взаимодействии со щелочью ощущается запах аммиака", 36, "Второй вопрос")

If A = 6 Then ListBox1.Items.Add("1. Аммиачная селитра") Else ListBox1.Items.Add("2. Натриевая селитра")

End Sub

  • сохранить проект.

5.Для группы №4:

  • изготовить программный код обработчика события

Sub Соль()

A = MsgBox("При взаимодействии с солью выпадает белый осадок", 36, "Второй вопрос")

If A = 6 Then Щелочь2() Else Внешний_вид()

End Sub

Sub Щелочь2()

A = MsgBox("При взаимодействии со щелочью ощущается запах аммиака", 36, "Третий вопрос")

If A = 6 Then ListBox1.Items.Add("3. Сульфат аммония") Else ListBox1.Items.Add("4. Суперфосфат")

End Sub

Sub Внешний_вид()

A = MsgBox("Розовые кристаллы", 36, "Третий вопрос")

If A = 6 Then ListBox1.Items.Add("5. Сильвинит") Else ListBox1.Items.Add("6. Калийная соль")

End Sub

  • сохранить проект.

6.Для группы учащихся №1.

Слушается и анализируется разработанныйгруппой №1 алгоритм экспертной системы распознавания химических веществ

.

7.Для всех групп учащихся.

Проекты всех групп учащихся объединяются на компьютере учителя в единый проект для его дальнейшего обсуждения.

Автор Саликов Игорь Валентинович
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1316
Номер материала 59276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓