Главная / Другое / экспериментальная работа в школе

экспериментальная работа в школе

Программа опытно - экспериментальной площадки на бахе государственного учреждения «Люблинская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района.

Тема опытно-экспериментальной работы:

«Развитие проектной деятельности педагогов и
учащихся в условиях сельской малокомплектной школы»

База опытно-экспериментальной работы: ГУ «Люблинская средняя школа»

Научный руководитель проекта: Данильченко Галина Ивановна заведующая кафедрой психолого – педагогического сопрвождения образовательного процесса филиала АО «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области, кандидат педагогических наук.

Координатор: Вдовеченко Наталья Александровна – заведущая РМК отдела образования Карасуского района

Руководители-организаторы:

  1. Веверица Ирина Викторовна – директор школы

  2. Прокоп Анна Владимировна – зам.директора по УВР

Уровень эксперимента: районный

Сроки эксперимента: 2014-2017годы.

Реализуемый этап:

Диагностический – 2014 г. (сентябрь-декабрь)

- анкетирование,

- мониторинги,

- собеседование.

Практический - январь 2015- декабрь 2016г.

- реализация поставленных целей и задач.

Подведение итогов эксперимента – январь – май 2017 года.

Создание сборника уроков, разработок мероприятий и методических рекомендаций по данной работе.



В современном мире «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Кроме того, проектная деятельность , являясь результатом коллективных усилий исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.
Цели и задачи:
- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
- развитие творческой инициативы учащихся;
- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности.



Ф.И.О. участника

должность

Функциональные обязанности

1.

Веверица Ирина Викторовна

директор

Экспертиза образовательных и исследовательских проектов.

-Формирование экспериментальных групп учителей и учащихся.

-Контроль за ходом обучения и оценка его результатов.

-Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности.


2.

Прокоп Анна Владимировна

Зам.дир по УВР

1.Участие в разборе концепции и задач развития образовательного учреждения и программы ее реализации:

-соотнесение целей и задач развития школы с основными концептуальными положениями экспериментальной работы;

-определение места экспериментальной работы в рамках программы развития школы;

-анализ готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в экспериментальную деятельность;

-анализ состояния материально-технической базы школы для определения возможностей проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном режиме;

-оказание помощи и консультирование педагогов по вопросам развития школы, инновационным вопросам и проблемам экспериментальной работы;

-разработка нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения;

-участие в разработке стратегических документов образовательного учреждения (индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития).

2.Создание условий для успешной экспериментальной работы:

-совместно с директором осуществить подбор и расстановку кадров;

-планирование и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников экспериментальной работы;

-координация взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем;

-формирование библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы;

-организация и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в экспериментальную работу.

3.Отслеживание эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование деятельности учреждения:

-ведение документации по планированию и контролю за экспериментальной работой; анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты;

-контроль соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным положениям программы развития школы;

-обобщение и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в районе;

-подготовка и проведение самоаудита;

-подготовка материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете.


3

Матвеева Анна Ивановна

Зам.дир по ВР

4.

Зыкова Надежда Владимировна

Психолог

Создание психологически безопасной образовательной среды, проектирование зоны ближайшего развития, установление реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся, психологическое обеспечение деятельности учителей .

5.

Коровина Анна Владимировна

Акутина Татьяна Николаевна

Мануленко Виктория Владимировна

Лукашева Ольга Владимировна

Учителя-предметники

Управление процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития.



Участники и направление эксперимента (1 год)

  1. 4 класс – «погружение в экспериментальную деятельность» - игровой и ролевой проект, информационный.

  2. 9 класс – «Я исследователь» - практико-ориетированный, исследовательский проект.

2 год - начальное звено – 3,4 классы

Среднее звено – 4, 9 классы

Старшее звено -10 класс

По направлениям УВП:

- урочная деятельность – реализация краткосрочных проектов и НОУ учащихся.

- внеурочная деятельность – организация проекта «Семья – ключевой институт в создании единого поля социализации личности обучающегося».

План работы на 2014-2015 учебный год. (1 год ).

п/п

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Организационно-управленческие аспекты

Совещание с участниками эксперимента по планированию работ в 2014 – 2015 учебном году

сентябрь

Веверица И.В.

Распределение функциональных задач среди участников экспериментальной работы.

сентябрь

Прокоп А.В.

Проведение рабочих совещаний по контролю за ходом работы и анализу результатов

В течение года

Веверица И.В.

Организация и проведение на базе школы семинаров в рамках опытно-экспериментальной работы

По плану

Прокоп А.В.

Контроль за ходом экспериментальной работы

В течение года

Прокоп А.В.

Составление отчёта по эксперименту

В течение года

Прокоп А.В.

Матвеева А.И.

Проведение круглого стола по итогам работы за год в рамках эксперимента

Май 2015 г.

Веверица И.В.

Организация консультаций, методических дней в рамках опытно-экспериментальной работы.


В течение года

Прокоп А.В.

Матвеева А.И.

2

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы.

Мониторинг эффективности работы в рамках эксперимента

Январь-март 2015 г

Веверица И.В.

Консультирование учителей-участников эксперимента

В течение года

Прокоп А.В.

Создание банка материалов по сопровождению и поддержке эксперимента

В течение года

Прокоп А.В.

Курс «Я-исследователь»

В течение года

Акутина Т.Н.

Семинар «Проектная деятельность на уроках и мероприятиях» и открытые уроки



3.

Психолого- педагогическое сопровождение экспериментальной работы

Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента. Планирование работы

Сентябрь 2014 г.

Зыкова Н.В.

Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации эксперимента.

В течение года.

Зыкова Н.В.

Подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований в практику работы.

В течение года.

Зыкова Н.В.

Консультирование обучающихся, родителей и учителей.

В течение года.

Зыкова Н.В.

3.1

Диагностика

Шкала социализации.

Сентябрь

Зыкова Н.В.

Диагностическое исследование.

Октябрь

Зыкова Н.В.



Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

-публикации в научно-педагогической печати,

-конференции, семинары.

- Создание сборника уроков, разработок мероприятий и методических рекомендаций по данной работе

экспериментальная работа в школе
  • Другое
Описание:

В современном мире «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Кроме того, проектная деятельность , являясь результатом коллективных усилий исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.

Цели и задачи:

- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;

- развитие творческой инициативы учащихся;

- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;

- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;

- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности.

 

Автор Прокоп Анна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1624
Номер материала 25890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓