Главная / Биология / Экскурсия в кабинет биологии на тему: «Таинственный мир – Биология» (4 класс)

Экскурсия в кабинет биологии на тему: «Таинственный мир – Биология» (4 класс)

Экскурсия в кабинет биологии на тему:

«Таинственный мир – Биология»

Цель: познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.

Оборудование: гербарии различных растений, коллекции насекомых, влажные препараты животных, конечности копытных, биологические муляжи и модели, лабораторное оборудование, микроскопы и готовые микропрепараты, видеофрагменты о живой природе, мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование, фото - выставка «Домашние животные». Экскурсия совершается в форме путешествия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в кабинете биологии. Сегодня мы расскажем вам, что такое биология, что она изучает, чем интересна эта наука. БИОЛОГИЯ (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение). 

Наука о живой природе.

Она изучает все живые организмы на Земле, их особенности строения и условия проживания. Поэтому изучить её, используя только учебник и тетрадь, невозможно. Лучше изучить любой объект природы можно, только увидев его, потрогав, может быть, даже понюхать. Для этого необходимы специальные наглядности. Сегодня мы с Вами познакомимся с основными наглядными пособиями и методами, используемыми при изучении биологии. Для этого совершим путешествие в мир биологии.

Первая станция «Гербарная». Здесь вам покажут гербарии разных растений.

Гербарий – это натуральный объект растительного происхождения в засушенном виде, прикрепленный на бумагу. Гербарии используются на уроках биологии в разных классах. По ним можно изучать строение листьев, корня, стебля, цветка. По гербариям изучается многообразие растительного мира, их условия произрастания и т.д. Демонстрация гербариев разных растений.

Вторая станция натуральных объектов. Натуральные объекты делятся на живые и фиксированные. Живые в нашем кабинете – это комнатные цветы, которые можно использовать при изучении строения листьев, стебля, цветка растений, а также для приготовления некоторых микропрепаратов для рассмотрения под микроскопом и для постановки опытов. Также у нас имеются различные фиксированные натуральные объекты, например коллекции насекомых. Скелеты позвоночных животных, внутренние органы млекопитающих на примере крысы, внешнее строение пресмыкающихся на примере гадюки и т.д. Не выходя за пределы кабинета, можно погрузиться на дно океана, познакомиться и подружиться с подводным миром. Аскариды паразитируют в организме человека и позвоночных животных, поэтому мы должны знать, как они выглядят, и какой вред они могут нам принести. (Демонстрация натуральных объектов)

Третья станция «Модельная». Здесь Вы увидите муляжи и модели живых организмов или их органы, изготовленные из различных материалов, в основном пластмассы. Муляжи и модели копируют не только строение того или иного натурального объекта, но, чаще всего, и его размеры. Исключением являются микроскопические объекты, например, модель ДНК.

Демонстрация муляжей овощей и фруктов, моделей цветков растений разных семейств, скелет человека. Можно встретить здесь даже и доисторических мужчин, которые не дадут заскучать современным девушкам. Но это ещё не всё...

Четвертая станция «Микроскопическая»

Ребята, у нас на столах стоят микроскопы, они уже настроены, старшеклассники вам в этом помогли, давайте вы сейчас разделитесь на группы «Рассчитайся на 1,2,3» Первые номера идут в лабораторию «Удивительный мир растений», вторые в лабораторию «Человек высшая ступень в эволюции» и третьи в «Животные от одноклеточных к многоклеточным».


Лаборатория «Удивительный мир растений»

1.Спирогира - нитчатая водоросль, которая образует на наших водоемах тину.

Хроматофор - спиралевидный. Хлорофилл – пигмент зелёного цвета.

Фотосинтез - образуется в органических веществах на свету.

2.Хвоя сосны - видоизмененный лист сосны, приспособление к умеренному климату, где среднее количество осадков, поэтому они приспособлены экономить воду

3.Митоз корешка лука - деление клеток на разных фазах: профаза, метафаза, анафаза и телофаза. Рост корня в длину.


Лаборатория «Человек высшая ступень в эволюции»

1.Нервные клетки – звёздчатой формы, образуют головной мозг, спинной мозг, нервы.

Проводят нервные импульсы, обеспечивая согласованную работу всех органов.

2. Кровь человека – соединительная ткань, состоит из эритроцитов (красные клетки), гемоглобин, транспортирует О2

3.Ворсинки кишечника – выстилают тонкий кишечник, осуществляя всасывание питательных веществ в кровь.

4.Яйцеклетка – женская половая клетка, в ней много запасных питательных веществ, за счёт которых питается зародыш, после оплодотворения.


«Лаборатория Животные от одноклеточных к многоклеточным»

1.Эвглена зеленая – одноклеточное животное, является переходным звеном между растениями и животными. Так как по способу питания является миксотроф. Способна к автотрофному типу питания за счёт наличия хлоропластов. Фотосинтез происходит на свету. В темноте же вследствие его невозможности эвглена зелёная питается гетеротрофно. Длительное пребывание в малоосвещённых местах приводит к «обесцвечиванию» зелёного тела эвглены: хлорофилл в хлоропластах разрушается и эвглена приобретает бледно-зелёный или вовсе прозрачный цвет. Однако при возвращении в освещённые места у эвглены вновь начинает иметь место автотрофное питание. Эвглена перемещается с помощью жгутика.


2.Вольвокс – колониальное животное, является переходным звеном между одноклеточными и мноклеточными животными. В прудах и озерах можно найти плавающие в воде зеленые шарики диаметром до 1 мм. Каждый шарик состоит из множества клеток (больше тысячи), похожих по строению на эвглену зеленую. Клетки имеют грушевидную форму и 2 жгутика, соединены между собой цитоплазматическими мостиками.


3.Гидра – кишечнополостное животное, тело состоит из двух слоев клеток: энтодермы и эктодермы. Внутри единственная полость тела кишечная. Гидра обитает в стоячих водоёмах и реках с медленным течением. Она прикрепляется к водным растениям или грунту. Длина тела гидры составляет 1—20 мм. Это одиночный малоподвижный полип.


4.Циклоп – веслоногий рачок, c длиной тела 1—5,5 мм, имеющих непарный лобный глазок, из-за которого они и получили своё название. Сердце у них отсутствует. Обитают обычно у дна пресноводных водоёмов, и лишь немногие — в толще воды. Циклопы — хищники. Сами служат пищей многим рыбам и малькам. Могут служить промежуточными хозяевами паразитических червей (ришты, широкого лентеца и других).


И последняя станция «Игровая».

Слушай внимательно: дерево это

Всем замечательно. Только лишь летом

Пух его лёгкий повсюду летает

И, зачастую, дышать нам мешает. (Тополь.)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)


Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём. (Сирень.)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


Лист его – Канады знак.

Дерево зовётся как? (Клён.)


Ветер дул что было сил –

Только их не погасил.

Долго дождик моросил –

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят! (Вишня.)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (Малина.)

Плод у травки – сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нём ложное, –

Вкуснее, чем пирожное. (Многолетнее растение – клубника.)


Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.(Рябина.)

Последний этап экскурсии – рефлексия.


На этом наша экскурсия закончилась. Всего вам доброго! Я Вас жду через 1,5 года на уроках биологии.


Экскурсия в кабинет биологии на тему: «Таинственный мир – Биология» (4 класс)
  • Биология
Описание:

Цель: познакомить младших школьников с такой школьной дисциплиной, как «биология» и объектами её изучения; вызвать интерес к данной дисциплине.

Экскурсия совершается в форме путешествия.

Первая станция «Гербарная».  Здесь вам покажут гербарии разных растений.

Гербарий – это натуральный объект растительного происхождения в засушенном виде, прикрепленный на бумагу.

 Вторая станция натуральных объектов. Натуральные объекты делятся на живые и фиксированные. Живые в нашем кабинете – это комнатные цветы. Также у нас имеются различные фиксированные натуральные объекты, например коллекции насекомых. Скелеты позвоночных животных, внутренние органы млекопитающих на примере крысы, внешнее строение пресмыкающихся на примере гадюки и т.д.

 Третья станция «Модельная». Здесь Вы увидите муляжи и модели живых организмов или их органы, изготовленные из различных материалов, в основном  пластмассы. Муляжи и модели копируют не только строение того или иного натурального объекта, но, чаще всего, и его размеры. Исключением являются микроскопические объекты, например, модель ДНК.

Четвертая станция «Микроскопическая»

Ребята по группам идут в лабораторию «Удивительный мир растений», вторые в лабораторию «Человек высшая ступень в эволюции» и третьи в «Животные от одноклеточных к многоклеточным».

И последняя станция «Игровая». (загадки)

Автор Попова Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 49226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓