Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Экскурсия – как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся».

«Экскурсия – как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся».

Скачать материал

                                                                                                     Н. В. Пронина

«Экскурсия – как способ интеграции                                                         урочной и внеурочной деятельности учащихся».

О ценностном содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время отмечалось неоднократно.                                                                   

          В настоящее время эта идея получила нормативное закрепление в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической, социальной и личностно-значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Внеурочная деятельность способна решать общие задачи с урочной деятельностью в различных образовательных областях.    Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для индивидуального развития ребенка;

-  формирование  системы  знаний,  умений,  навыков  в  избранном  направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися знаний, умений, навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении;

- для развития потенциала учащихся, прежде всего, одаренных.

Одним из видов внеурочной деятельности является экскурсионная работа. Экскурсия – для школьников  - это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

Цели экскурсии:

- интеграция  и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;

- осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;

- воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

          Объектами внеурочных экскурсий чаще всего становятся выходы на открытую местность для знакомства с природой; посещение исторических мест, архитектурных ансамблей; исторически знаменитых зданий и т.д.

Особенностью внеурочной экскурсии можно считать то, что такие экскурсии содержат в себе элемент разрядки – игры.

   Примером такой экскурсии можно считать поездку в «Богатырскую слободу», что находится близ города Жигули.

   Экскурсия проводилась после изучения разделов  «История отечества» (окружающий мир) и «Обнаруживаем в былине интерес к истории,…» (литературное чтение). 

Цели экскурсии:

- узнать о жизни славян (архитектуре, быте, традициях,  костюмах, доспехах, оружии Руси времён князя Владимира);

- познакомиться с работами художника Виктора Петрова "Жигули былинные";

-  принять участие в состязании на меткость из исторического оружия;

- полюбоваться прекрасной природой Жигулёвских гор.

Экскурсия получилась очень интересной и  привела в восторг не только детей, но и их родителей.

При виде камня с надписью «Налево пойдешь...», богатырей, дети почувствовали себя героями сказки или былины.

 

 

 

     В княжьем тереме перевоплотились  в настоящих богатырей, примерив тяжёлые  кольчуги, шлемы, взяв в руки мечи и щиты.

 

 

 

 

 

 

Стреляли из лука, метали топоры.

 

 

 

 

 

 

Неописуемый восторг вызвало хождение на ладье по живописной Усе.

 

 

 

 

 

 

         Возможность прикоснуться к, пусть не  настоящим, но так похожим на настоящие, предметам  быта, оружию,  доспехам,  которые использовали в далёком прошлом  наши предки, заставило детей почувствовать гордость за нашу Родину, желание больше узнать об образе жизни древних славян, их ратных подвигах.

Таким образом, внеурочные экскурсии не только повышают интерес детей к изучаемому предмету, они активизируют сам  учебный  процесс, позволяя детям с трудностями в обучении усвоить программный материал, а одарённым детям даёт возможность повысить свою творческую активность.

 

 

 

 

Итогом спланированной, целенаправленной, систематически проводимой внеурочной работы  является:

- повышение успеваемости;

- повышение мотивации к изучению предметов;

- повышение работоспособности учащихся на уроке;

- быстрое восприятие нового материала;

-  создание благоприятного микроклимата на уроке.

 

 

                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Экскурсия – как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

О ценностном содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время отмечалось неоднократно.                                                                   

          В настоящее время эта идея получила нормативное закрепление в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической, социальной и личностно-значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 412
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пронина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пронина Наталья Владимировна
    Пронина Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33432
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек