Государственное казённое
образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида
ст. Николаевской Константиновского района
усть помнит каждый
гражданин, пожарный номер «01»!
Экскурсия в пожарную часть
Воспитатель 4 класса Бабеева Александра Стефановна
2014-2015 уч.год
План-конспект
экскурсии «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»!»
Программное
содержание:
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного
Задачи:
Образовательные:
формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
развитие
любознательности,
наблюдательности,
интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным
транспортным средствам.
Воспитательные:
формирование
у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм
поведения на улице и в общественных местах
Активизация
словарного запаса: пожарный, пожарная часть, сигнал
«Пожарная тревога», караул, пульт управления,
боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандспойт, каска, комбинезон из
огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Наглядность:
пожарные машины, пожарно-техническое оснащение пожарных и пожарной части.
Методы:
словесный, наглядный.
Приемы:
организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов
начальника пожарной части, пожарных.
Предварительная
работа: Исследовательская деятельность
«Лаборатория Горелкина», инсценирование сказки «Кошкин дом на новый лад»,
практическая отработка навыков эвакуации из спального корпуса на случай ЧС,
сюжетно-ролевая игра «Смелые пожарные», чтение книг С.Я.Маршака "Кошкин дом", "Пожар",
"Рассказ о неизвестном герое"; Л.Н.Толстого
"Пожар", "Пожарные собаки"; Б.Житкова "Пожар в море", выставка
рисунков «Осторожно, огонь!»
Ход экскурсии:
Воспитатель. Дети, я вам
прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них
говорится?
Воспитатель. Совершенно
верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №207, которая
находится по адресу ст. Николаевская, ул. Центральная 23, познакомимся с
пожарными и больше узнаем о их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в
борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Прежде
чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на улице и в
пожарной части!
(В ПЧ №207
воспитанников встречают пожарные.. Они представляются. Начинает беседу с
детьми начальник пожарной части. Он знакомит с
правилами поведения в здании, с планом экскурсии)
Начальник
пожарной части.
Дети,
сегодня я вам расскажу о нас, о пожарных, о нашем нелёгком труде. В
диспетчерской мы познакомимся с диспетчером и понаблюдаем за его работой.
-
Скажите, зачем в диспетчерской находится
главный пульт, план Константиновского района, рация?
-
Какую важную работу выполняет
диспетчер? (Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал
тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным
точный адрес возгорания)
-
Можете ли вы ответить, почему работа
диспетчера является очень важной?
Пожарные
— это смелые, отважные, мужественные люди, способные отдать свою жизнь ради
спасения людей. К сожалению, дети не понимают, что работа пожарных это очень
важная работа и иногда делают ложные вызовы. А ведь выезжая на ложный вызов,
пожарные могут не прибыть вовремя к людям, которые нуждаются в экстренной
помощи. И ваша шалость может привести к гибели людей. Не забывайте,
что делая ложный вызов, вы отрываете пожарных от выполнения их важной и нужной
работы!
А
зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно
верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара.
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Командир
отделения.
Ребята,
скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами»
и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна
очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для
беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью
и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся
по очереди в кабину).
Пожарный
показывает, а дети вместе с ним называют необходимый
инвентарь
для тушения:
автолестницу,
противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность
прикоснуться ко всему; сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком,
разрешено даже примерить.
А эта пожарная машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой
запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг.
С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя. Командир отделения. Для
того чтобы пожарные не пострадали во время пожара, у них есть специальные
комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети
примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).
Командир
отделения.
Ребята,
в школе у вас есть классы для проведения занятий. В пожарной части тоже есть
комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с
вами
находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на
плакаты,
которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания
огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно
одевать противогаз.
Воспитатель.
Наша экскурсия подходит к завершению. Чтобы подвести итог
сегодняшнего разговора, давайте ответим на вопросы викторины.
Викторина
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
1.
Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
2.
Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
3.
Почему пожарная машина красная?
4.
Как одеваются пожарные?
5.
Чем опасны пожары?
6.
Чем еще опасен пожар, кроме огня?
7.
Чем можно тушить начинающийся пожар?
8.
Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
9.
От чего бывают пожары?
10.
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
11.
Что надо делать, если в квартире много дыма?
12.
Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
13.
О чём предупреждает нас пословица: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Ученик:
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила
пожарные строго соблюдайте:
Утром,
вечером и днём
Осторожен
будь с огнём!
Воспитатель.
Прежде, чем попрощаться с вами – людьми такой важной профессии, как пожарный,
примите в подарок картину и плакат-коллаж «Будни пожарных» сделанную своими
руками. Пусть в нашей жизни не будет пожаров, а у пожарной части №207 ст.
Николаевской, Константиновского района Ростовской области не будет тревожных
вызовов!
Дети
прощаются с пожарными и возвращаются в школу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.