Главная / Другое / Экономика в сказках - внеклассное мероприятие

Экономика в сказках - внеклассное мероприятие

4


Внеклассное мероприятие

Тема: Экономика в сказках

Название внеклассного мероприятия: Экономика в сказках


Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах, индивидуальная.

Цель мероприятия:

  • Систематизировать знания по курсу «Современная экономика»

Задачи:

Образовательные:

  • Организовать деятельность учащихся по основному закреплению изученных ранее понятий

  • Содействовать систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Развивающая:

  • Выработать навыки умения работать в группе

Воспитательная:

  • Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

  • Словесные – фронтальная беседа

  • Практические – анализ предложенных ситуаций

Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал [Приложения 1, 2].


Ход внеклассного мероприятия.

1. Организационный этап (1 минута).

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами совершим путешествие в мир детства и постараемся вспомнить те сказки, которые читали нам мамы на ночь. Тема нашего занятия - «Экономика в сказках».


2. Этап проверки домашнего задания (10 минут).

Давайте вспомним Ваше домашнее задание. Вам было задано для каждого из предложенных в таблице фрагментов сказки подобрать соответствующее ему экономическое определение [Приложение 1].

Итак, давайте проверим правильность его выполнения. (Выполнение задания проверяется в форме диалога с обучающимися).

1. – В (Показывает проблему выбора). Проблема выбора является последствием ограниченности ресурсов. В процессе выбора анализируются варианты и выбирается наилучший, а остальными мы жертвуем. Соответственно – наилучший из вариантов – альтернативная возможность. В процессе экономического выбора, общество старается удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами, то есть мы экономизируем.

2. – Д (Понятие ренты). Рента – цена услуг земли, доход собственников земли. В нашем случае цена услуг – это «вершки».

3. – Б (Понятие «бартер»). Бартер – прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег. В нашем примере: молоко на сено, нитки на молоко, лист на нитки, воду на лист.

4. – Е (Понятие «издержки»). Издержки - выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство продукции или на ее обращение. В нашей сказке это «третья пара башмаков истоптана, третий посох изломан, последняя просфира изглодана».

5. – А (Понятие «доход»). Доход - средства в денежной или натуральной форме, получаемые экономическими субъектами (отдельным лицом, семьей, кооперативом, фирмой, государством) в результате их экономической деятельности. В данном примере – это восемьдесят рублей.

6. – Г (Формирование богатства).

7. – И (Содержание деятельности рекламного агента).

8. – К (Момент передачи денег в процессе купли-продажи).

9. – Л (Денежные вложения под проценты).

10. – Ж (Понятие «гиперинфляция»). Гиперинфляция – ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца превышает 50% или когда цены за год повышаются на 1000%, таким образом происходит обесценивание денег.

11. – З (Выполнение долговых обязательств). Долговое обязательство - документ, выдаваемый заемщиком кредитору при получении кредита (займа). В нашем примере заемщик – это старый Бес, кредитор – поп, а в качестве займа выступает аренда моря.


3. Организация восприятия и осмысления (20 минут).

Однако наряду со сказками, основные принципы экономики очень четко отражаются в русском фольклоре, а точнее в русских пословицах. Ваше следующее задание называется «Ценности "русской души" сквозь призму народного фольклора».

Сейчас я каждому раздам бланки с заданием. Сначала каждый из Вас самостоятельно заполнит графы в таблице, а затем Вы объединитесь в две группы и постараетесь заполнить эту таблицу еще раз, но уже все вместе. После этого мы с Вами сравним полученные результаты двух групп и постараемся придти к общему мнению

Таблица состоит из двух колонок. В первую колонку Вы должны будете отнести те пословицы, которые способствуют развитию рыночного хозяйства, во вторую – те, которые препятствуют этому процессу. При этом Вы должны будете разделить пословицы по критериям, а именно: те пословицы, которые Вы относите к первой колонке, должны быть разбиты на 3 графы: активность, рачительность (добросовестность, запасливость, бережливость, аккуратность, прилежность, старательность, бережность, забота) и «рыночное» поведение; пословицы второй колонки соответственно на пассивность. Надежду на удачу и традиционное поведение. Каждая пословица может быть использована только один раз. В графах записываем номера пословиц [Приложение 2]. (На выполнение задания отводится 5 минут).

Теперь объединимся в две группы по 7 человек и постараемся проделать ту же процедуру, но уже совместными усилиями. (На выполнение задания отводится 5 минут).

Теперь я попрошу от каждой группы выйти по одному человеку к доске и записать полученные результаты. Давайте проанализируем результаты двух групп и придем к общему мнению. (Таким образом, в результате дискуссии обучающиеся должны придти примерно к следующим результатам [Приложение 3]).


4. Подведение итогов учебного занятия (4 минуты).

(Диалог с учащимися)

Итак, сегодня Вы узнали о том, что экономика есть не только в обычной жизни, но и в сказках.


5. Рефлексия (5 минут).

Заполните таблицу, выбрав один из предложенных вариантов.

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


Экономика в сказках - внеклассное мероприятие
  • Другое
Описание:

Внеклассное мероприятие: Экономика в сказках

 

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах, индивидуальная.

Цель мероприятия:

·        Систематизировать знания по курсу «Современная экономика»

Задачи:

Образовательные:

·        Организовать деятельность учащихся по основному закреплению изученных ранее понятий

·        Содействовать систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Развивающая:

·        Выработать навыки умения работать в группе

Воспитательная:

·        Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

·        Словесные – фронтальная беседа

·        Практические – анализ предложенных ситуаций

Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал [Приложения 1, 2].

Автор Чуйченко Тамара Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 773
Номер материала 27614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы