Внеклассное мероприятие
Тема: Экономика в сказках
Название внеклассного
мероприятия: Экономика в сказках
Форма организации
учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах, индивидуальная.
Цель мероприятия:
·
Систематизировать
знания по курсу «Современная экономика»
Задачи:
Образовательные:
·
Организовать
деятельность учащихся по основному закреплению изученных
ранее понятий
·
Содействовать
систематизации знаний учащихся по изученному материалу
Развивающая:
·
Выработать
навыки умения работать в группе
Воспитательная:
·
Содействовать
в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.
Методы обучения:
·
Словесные
– фронтальная беседа
·
Практические
– анализ предложенных ситуаций
Дидактические материалы и
оборудование: раздаточный материал [Приложения 1, 2].
Ход внеклассного мероприятия.
1. Организационный этап (1 минута).
Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы с Вами совершим путешествие в мир детства и постараемся
вспомнить те сказки, которые читали нам мамы на ночь. Тема нашего занятия - «Экономика
в сказках».
2. Этап проверки домашнего
задания (10
минут).
Давайте вспомним Ваше
домашнее задание. Вам было задано для каждого из предложенных в таблице
фрагментов сказки подобрать соответствующее ему экономическое определение [Приложение
1].
Итак, давайте проверим
правильность его выполнения. (Выполнение задания проверяется в форме диалога
с обучающимися).
1. – В (Показывает проблему выбора).
Проблема выбора является последствием ограниченности ресурсов. В процессе
выбора анализируются варианты и выбирается наилучший, а остальными мы жертвуем.
Соответственно – наилучший из вариантов – альтернативная возможность. В
процессе экономического выбора, общество старается удовлетворить свои
потребности с наименьшими затратами, то есть мы экономизируем.
2. – Д (Понятие ренты). Рента –
цена услуг земли, доход собственников земли. В нашем случае цена услуг – это
«вершки».
3. – Б (Понятие «бартер»). Бартер –
прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег. В нашем
примере: молоко на сено, нитки на молоко, лист на нитки, воду на лист.
4. – Е (Понятие «издержки»). Издержки
- выраженные в ценностных, денежных измерителях текущие затраты на производство
продукции или на ее обращение. В нашей сказке это «третья пара башмаков
истоптана, третий посох изломан, последняя просфира изглодана».
5. – А (Понятие «доход»). Доход - средства
в денежной или натуральной форме, получаемые экономическими субъектами
(отдельным лицом, семьей, кооперативом, фирмой, государством) в результате их
экономической деятельности. В данном примере – это восемьдесят рублей.
6. – Г (Формирование богатства).
7. – И (Содержание деятельности
рекламного агента).
8. – К (Момент передачи денег в
процессе купли-продажи).
9. – Л (Денежные вложения под
проценты).
10. – Ж (Понятие «гиперинфляция»). Гиперинфляция
– ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца
превышает 50% или когда цены за год повышаются на 1000%, таким образом
происходит обесценивание денег.
11. – З (Выполнение долговых
обязательств). Долговое обязательство - документ, выдаваемый заемщиком
кредитору при получении кредита (займа). В нашем примере заемщик – это старый
Бес, кредитор – поп, а в качестве займа выступает аренда моря.
3. Организация восприятия и
осмысления (20 минут).
Однако наряду со
сказками, основные принципы экономики очень четко отражаются в русском
фольклоре, а точнее в русских пословицах. Ваше следующее задание называется «Ценности
"русской души" сквозь призму народного фольклора».
Сейчас я каждому
раздам бланки с заданием. Сначала каждый из Вас самостоятельно заполнит графы в
таблице, а затем Вы объединитесь в две группы и постараетесь заполнить эту
таблицу еще раз, но уже все вместе. После этого мы с Вами сравним полученные
результаты двух групп и постараемся придти к общему мнению
Таблица состоит
из двух колонок. В первую колонку Вы должны будете отнести те пословицы,
которые способствуют развитию рыночного хозяйства, во вторую – те, которые
препятствуют этому процессу. При этом Вы должны будете разделить пословицы по
критериям, а именно: те пословицы, которые Вы относите к первой колонке, должны
быть разбиты на 3 графы: активность, рачительность (добросовестность,
запасливость, бережливость, аккуратность, прилежность, старательность, бережность,
забота) и «рыночное» поведение; пословицы второй колонки соответственно на
пассивность. Надежду на удачу и традиционное поведение. Каждая пословица может
быть использована только один раз. В графах записываем номера пословиц [Приложение
2]. (На выполнение задания отводится 5 минут).
Теперь
объединимся в две группы по 7 человек и постараемся проделать ту же процедуру,
но уже совместными усилиями. (На выполнение задания отводится 5 минут).
Теперь я попрошу
от каждой группы выйти по одному человеку к доске и записать полученные результаты.
Давайте проанализируем результаты двух групп и придем к общему мнению. (Таким
образом, в результате дискуссии обучающиеся должны придти примерно к следующим
результатам [Приложение 3]).
4. Подведение итогов учебного
занятия (4
минуты).
(Диалог с учащимися)
Итак, сегодня Вы
узнали о том, что экономика есть не только в обычной жизни, но и в сказках.
5. Рефлексия (5 минут).
Заполните таблицу, выбрав
один из предложенных вариантов.
На уроке я работал
|
активно / пассивно
|
Своей работой на уроке я
|
доволен / не доволен
|
Урок для меня показался
|
коротким / длинным
|
За урок я
|
не устал / устал
|
Мое настроение
|
стало лучше / стало хуже
|
Материал урока мне был
|
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.